Сотворчество

   «С добрым утром!» - сказал сам себе художник, во первых потому что жил он один, а во вторых потому что оно действительно было добрым. Вот уже на протяжении многих лет, для него каждое утро является добрым вне зависимости от погоды или времени года.  Утром как всегда короткие сборы и вот он уже с мальбертом шагает на встречу с прекрасным.

    И действительно всё пространство вокруг наполнено красотой. Глаза,  кажется, помимо его воли замечают малейшие нюансы всего окружающего пространства. Вот на сухих стебельках прошлогодней травы дрожит  от каждого дуновения ветерка тончайшая ткань, её соткал труженик паучок. Вот жемчужная росинка как драгоценный камень лежит в не менее изящной  и драгоценной коробочке розового бархата, лепестке цветка шиповника. Вот полосатый, неуклюжий шмель жужжит в недрах бутона белоснежного пиона, в общем, всего не перечесть.
    Художник долго не может приступить к работе, потому что для этого необходимо зафиксировать себя на чём - то одном, а как нарисовать всё сразу он ещё не научился. Зачастую этого сделать так и не удаётся, и тогда он возвращается домой так и не раскрыв мальберта. Да, ничего не нарисовано на холсте, но удовлетворение от увиденного значительно превышает радость даже от самого удачного наброска.

    Несколько попыток разобраться в происходящем, понять, за что ему даровано такое счастье, ни к чему не привели. И он решил больше не искушать судьбу, а просто жить в таком счастливом неведении.
     Как- то раз, в очередное и такое привычное, доброе утро молодой художник рисовал стройную, милую берёзку. Она как девочка подросток в ситцевом платье  с удовольствием позировала ему без умолку шелестя листочками всякие детские пустяки. Художник и берёзка так увлеклись, что не заметили подошедшего к ним человека.
      Это был пожилой мужчина с седой окладистой бородкой и тоже с мальбертом. Похоже, что этот человек  был опытным художником. Он долго и внимательно вглядывался в едва проступающий портрет изящной берёзки. Когда юноша, наконец, заметил прохожего, тот добродушно похвалил его за удачно выбранный сюжет. Завязался разговор. Восторг, которым был наполнен молодой художник, как- то само собой передался пожилому. И тот вдруг предложил, а давай будем с тобой сотворчествовать, «это значит как?» - удивился коллега. А вот так, он достал свои кисти и сделал первый мазок на холсте молодого художника. Такого юноша совсем не ожидал, внутри что то перевернулось, мазок ещё мазок, как
будто сквозь пелену до него доносится возглас со творца - «Ну что же ты стоишь, давай рисуй!»
      Однако рисовать уже не хотелось, что - то сломалось внутри, берёзка затихла и отвернулась, больше не радуя художника своим милым и беззаботным шелестом. Впервые за последние годы он возвращался домой в упадшем и грустном настроении. Прошла неспокойная ночь.
      « С добрым утром!» - сказал сам себе художник, во первых потому что жил он один, а во вторых потому что он нашёл ответ на свой давний вопрос, за что и откуда он получает такое счастье. А счастлив он потому, что Творец Всего Сущего взял его в со творцы, а взял он его потому, что глаза и сердце молодого художника были распахнуты настежь. Ну а тот холст, результат сотворчества с пожилым и опытным художником, на котором была запечатлена совершенно мёртвая и неестественная берёзка, художник сохранил для памяти, как ответ на свой вопрос.


Рецензии
Вы подметили еще одну очень важную мысль - как важно находить ответы на свои вопросы даже ценой ошибок. Это помогает жить осознанно, сохраняя и приумножая все лучшее, что есть в человеке. Читала написанные рецензии и улыбалась от приятного осознания того, как много хороших и светлых мыслей возникает при прочтении Ваших произведений. Светлого Вам вдохновения! Арина.

Ирина Чувилина   02.12.2010 23:14     Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.