Ранние дневн. 53 Жанна д Арк, ты победила англичан

Ранние дневники 53 Жанна д’Арк,ты победила англичан   

               Из дневников давних лет

1978 г.

           эпиграф Ивана Алексеевича Бунина,  цитирую по памяти: "Самое интересное - это дневники,  остальное - чепуха."

Мне снилось, что я с Гигантом хожу по городам мира.

В сказках во мгновение ока заколдованный человек превращается в прекрасное существо. В жизни для этого нужны долгие годы. Проще сдаться и отойти, предать свою любовь и жить спокойно для себя, забыв о нём.

Мужчин трудно менять, они более восприимчивы ко всякой нечистоте. Жанна д’Арк,  ты победила англичан, а я не могу победить одного человека.

Позвонил Коля, спросил, почему я не позвонила днем. «Я передумала». Он: «А я ждал».

Как всё во мне трепещет, как я люблю его. Я говорила с ним, говорила и вдруг внезапно: «Коля, до свидания». «До свидания», - сказал он погасшим голосом.  Через несколько минут звонок: «Галя, я механически сказал – до свиданья.  Приезжай ко мне завтра».

Каждая моя новая любовь всё сильнее. А это чувство ещё усиливается тем, что я чувствую тепло его души, обращенной ко мне. Блаженство ношу я в своём сердце, рай, отзвуки небесного счастья.

Разговор с сестрой. Она считает, что Коля избалован, он привык, чтобы мгновенно исполнялось то, что он хочет, он зависит от своих настроений, хочет, чтобы его развлекали.

«Ему хотелось, чтобы ты его утешила. С этой женщиной у него были отношения только плотские. Ты человек без недостатков. Мужчины боятся небесных человеков».

Позвонил Коля: «Когда мы встретились с тобой, мы пришли как бы с того света. Что же теперь опять уходить на тот свет? Тяжело на том свете». Я: «Ну, вылезай. Я тебе руку протяну». Коля: «Что мне делать?» Я: «Работать. Занять себя».

Я перечислила то негативное, что вижу в нём. «Исправляйся потихоньку, сразу  не сможешь». Он: «А что останется, если я освобожусь от всего? Я и так, как камень. Ты хочешь, чтобы я изменился?» Я: «Я хочу, чтобы ты расцвел в полном блеске своих сил». Коля: «Хорошо».

Я: «Ты маленький ребятёнок». Коля: «У тебя все ребятёнки. Мы только сейчас начинаем говорить. Я начинаю тебя понимать. Предложи мне что-нибудь. Из вечной ямы мы вышли друг на друга. Как будто ты стоишь наверху и руку мне протягиваешь. Если я так перестану чувствовать, то я перестану тебе звонить».

Я: «Если ты перестанешь мне звонить, значит, ты ничего не ценишь. И сам себя не любишь». Коля: «Похвались. Я полюбил, когда ты хвалишься. Тяжело, когда люди ругают других, говорят о своих недостатках, гордятся ими».

Я: «Это придаёт им вес». Коля: «Он полюбил её за то, что она всё время хвалилась». Я: «Но ты же ещё не полюбил». Коля: "Ещё... как будто у любви есть конец..."

Коля: "Я раньше, знаешь, на чём держался? Меня вдохновляет присутствие явного. Я стал лишаться явного и перестало двигать. Ты говоришь: лишись того, другого, а что же останется?» Я: «Свет».

Коля: «Я чувствовал, что во мне было божественное. А ещё знаешь, когда было лучше – до того, как я тебя встретил... Я прекрасно знаю, как я умру». Я: «Как?»  Коля: «Ночью один – от сердечного приступа». Я: «Ты ещё маленький. Тебе пора взрослеть... А ты когда-нибудь плачешь?» Коля: «Да, чуть сейчас не заплакал о себе. Ты меня любила больше, чем я тебя?»

Я: «Я не знала, как ты ко мне относишься». Коля: «Ты помнишь, как ты меня любила?» Я: «У меня нет прошедшего времени». Он: «А ты очень милая девчонка,  хорошая. Ты мне так понравилась..."

Он говорит: "Было много женщин, все они пытались что-то сделать, но это ничего не помогает, это все мелочи жизни, не приносит это счастья. Никто не понимал, что меня двигало в жизни. Галка, Галка, где твои крылья?». Я: «У тебя за плечами».

Коля: «Чем ты больше хвалишься, тем лучше я к тебе отношусь. А у тебя действительно есть крылья. В сексе забвение, но это пустое. Пока нет замены.  Ничего не знаю. Раньше было равенство». Я: «У тебя душа умирает от неправильной жизни». Коля: «Ты ведь тоже тоскуешь. В глубине души ты думаешь, что ты несчастлива».

Я: «Ты хочешь, чтобы я стала ангелом?» Коля: «Чтобы ты стала совершенно счастливой». Я: «Я счастлива, у меня есть стержень... У тебя сейчас в душе холод и мрак. Я чувствую твою душу». Коля: «Да, есть некая тоскливость. Я похож на насекомое, которое ползёт по стене и падает». Я: «Бог наблюдает и ждёт, когда ты скажешь: «Помоги!». Коля: «Я не могу сказать: помоги. Я чувствую, что я сильный».  Я: «Ну, и сиди со своей силой в своей яме». Коля: «Я почувствовал, что слабею».

Володя Баранов считает, что меня все эти годы готовили к браку. «Чего учить, если это не пригодится в дальнейшей жизни?», - сказал Володя.

Коля позвонил ещё раз: «Как ты думаешь, мы можем быть мужем и женой?» Я: «Это зависит от нас обоих». Помолчав, добавляю: «Я подумаю». Коля: «Я думал, ты уже подумала». Я: «Нельзя же бросаться вниз головой. Дай мне всё взвесить. Вот сейчас несколько минут...». У него довольный голос.

Звоню: «Давай встретимся». Коля: «Я же этого хотел и вчера, и сегодня». Я: «Я хочу встретиться с тобой лицом к лицу». Коля: «Это опасно. Ты будешь смотреть на меня ласково или сурово». Я: «Умеешь ли ты думать о других, заботиться, быть внимательным?» Коля тяжело вздыхает, молчит. Я: «Ты неустойчив, не уверен в себе». Коля: «Да. Ты берёшь меня в ученики?» Я: «Нет. 13 лет назад я тебя смущалась. Мне нужна опора. Я слабое существо. У тебя тяжело на душе, всё на меня переходит. У нас с тобой души связаны. Завтра ты всё передумаешь».  Коля: «Нет. Ты передумаешь». Я: «Нет».

7/XI Я разговариваю с Колей мысленно, тихо, душа к душе. Я не объята пламенем,  во мне тишина. Много молюсь. Думаю. Разговариваю с Христом – Он всё может исцелить. Наталья Львовна говорила мне: «Жди, когда тебя позовут. Не иди первая».

Звоню Коле. Зову его в кино. Смеюсь. Коля: «Если бы ты была блаженная, ты бы ничего не боялась». Я: «Конечно». Он: «А несовершенство только в одном – мало любви и доброты». Я: «Да». Коля: «Ну что – встречаемся? Ты готова к этому?» Я: «Я никогда не буду готова». Коля: «Ты придёшь ко мне с любовью и жертвой». Я: «Почему с жертвой». Коля: «С добротой». Я: «Лучше ты ко мне».

Потом мы говорили о его женщине. Я: «Останься с ней, и пусть будет, как есть. Женись на ней». Коля: «Я не могу жениться на ней, чтобы были одни неприятности.  Я не могу, чтобы было хорошо. Я чудовище». Я: «Ты не отвечаешь за свои слова».  Коля: «Я погибаю. Нельзя с ней». Я: «Пожалей её, и тогда ты не погибнешь. Ну, ладно. Ты думай. До свидания».

Коля: «Ну куда ты спешишь? Я тебя нагружаю неприятностями». Я: «Ты себя считаешь хорошим существом?» Коля: «Как я могу считать себя хорошим существом? Когда я стану бессмысленным существом, тогда я буду хорошим».

Опять говорили о его женщине. Потом оба молчим. Коля: «Ты где там?» Я: «Я тут.  Прислушиваюсь к тебе. Ты без меня не сможешь жить».

Коля: «Ты мне это внушаешь?» Я: «Я говорю это спонтанно. Я не ошибаюсь. Есть на свете единственный человек для меня – это ты. Если ты не будешь со мной – я это спокойно приму. Всё зависит от тебя. Ты – мой господин. Я это знала и раньше».  Коля молчит. Я: «Ну до свиданья». Он: «Пока».

Я плачу. Я спокойна. Я ничего не хочу кроме воли Божией. Отстраниться от собственной жизни.

Звонит Коля: «Пойдём в кино». Я: «Чудовище с Аленьким Цветочком пойдут в кино». Он: «Ну, давай, собирайся». Я: «Погулять надо. Солнышко такое хорошее». Коля: «Я тебе буду говорить правду, красивую истину. Я хотел бы, чтобы она претворялась в поступки». Я: «Ты бываешь недовольным собой?» Он: «Я всегда недоволен собой, многие годы».

Мы встретились. Долго гуляли по улицам. Коля: «Я к тебе очень расположен». Я: «Располагайся и впредь».

Коля: «Ты встала на моём пути или чтобы я погибнул (он так и сказал - погибнул) или поднялся». Я: «Пусть будет второе». Коля: «Ты меня не поднимешь на свои плечи». Я: "Я тебя и не буду поднимать". Коля: "Ты стала красивее, чем прежде – более собранная». Я: «Наконец-то ты стал серьёзный. Вот это я в тебе люблю».

Зашли в метро. Я испугалась Коли. «Я тебя боюсь». Коля: «А ты не бойся. Я тебя не боюсь, и ты меня не бойся. Если ты меня бросишь, я не выдержу». Я: «Выдержишь». Коля: «Тогда я тебя тоже брошу. Дам тебе совет: будь со мной спокойна и ласкова. У нас три дома: у тебя один и у меня два. Перевезём твоё пианино ко мне. Ты будешь играть, а я читать».

В мастерской Коля меня рисовал. Получилось блаженное лицо. Он: «По тому, как люди открывают и закрывают дверь, я узнаЮ их характер».

Коля: «Ты, как святая Агнесса можешь остановить меня одним взглядом. И я встану, как вкопанный».

11/XI Володя Баранов сказал мне: «Нас любят те, кто лучше нас. Мы любим тех, кто хуже нас». Это не совсем так.

Коля по телефону спрашивает меня: «В чём ты одета? Что ты сегодня делала? Поела? Когда пришла? Ну, расскажи ещё, что было? А что было потом?»

Лена говорит мне (сестра моя):  «Мужчины не любят, когда душа женщины для них открыта». Лена говорит, что я очень молода внутренне и внешне.

12/XI Снилось что-то необычное, может быть, встреча с Богом. Суть сна такова: надо поставить на первое место другого человека, а потом себя.

И ещё снился молодой мальчик – мечтатель, который что-то строит, а люди его считают чуть ли не безумным. Он сидит на крыше дома и думает свои думы. Этот мальчик - я.

Коля прислал мне по почте мои стихи, посвящённые ему и слова о вечной разлуке на земле. Я позвонила ему, сказала, что написала ему два письма. «Что ты мне предлагаешь?», - спросил он. «Дружбу, братскую любовь и хорошее человеческое отношение. Разве этого мало?» Он звонил мне после этого два раза.

13/XI Всю ночь снилось, что Коля старается, чтобы мой идеал сбылся в нём.

Мы немного погуляли. Он проводил меня до дома. У меня гостит Инара. Мы выпили вина. Коля был тих, весел, мягок, заботлив, у него было красивое, милое, обаятельное лицо. Он сказал мне, что когда он был у меня в первый раз, то подумал обо мне: «Вот человек, у которого надо учиться смирению».

15/XI Коля: «У меня всё есть. Только тебя не хватает». Я: «Буду – в своё время».

16/XI Коля: «Ты милое существо. Я знаю тебя вечность. Кое-какие черты я в тебе не узнаю... Так ты в меня влюбилась? Это хорошо».

Потом Коля говорит, что мучается одной женщиной. Идём по улице. Коля: «Скажи мне что-нибудь, друг». Он так часто мне говорит. Я: «Тебе хорошо со мной?» Коля: «Да». Я: «Ты не хочешь со мной расставаться?» Коля: «Нет».

Я: «Сколько рёбер у мужчины?»  Коля: «С одной стороны 12, с другой 13». Я: «А где твоё ребро бродит по свету?» Коля: «Ты моё ребро». Я: «А знаешь ли ты, что у тебя есть Ангел-хранитель?» Коля: «Ты - мой ангел-хранитель... Как ты ко мне относишься?» Я: «Очень серьёзно, глубоко... очень хорошо». Коля: «На Лиде я не готов жениться». Я рассказала ему о венчании. «Венчаться хочешь?», - улыбаясь,  говорит он.

Он нарисовал мой портрет, получилась прелестная женщина. Я: «Я так хочу быть хорошей. Ты помоги мне стать лучше, ладно?» Коля: «Ладно». О Толе Коля сказал: «Он как памятник. Все мимо него идут и смотрят на него тёплыми глазами, он только вбирает и не даёт». Коля: «Когда мы с тобой вспоминали наше прошлое, Толя сидел и молился, чтобы наш союз разрушить».

17/XI У меня сегодня тонкое красивое лицо, чистые глаза, которым не нужен грим. Вот что делает любовь с человеком. На сердце благодать.

18/XI «Милый», - говорит мне Коля по телефону. «Ты чуткий?», - спрашиваю я. «Менее, чем ты», - отвечает он. Едем в троллейбусе в мастерскую. Коля говорит: «С него стекали ледники... Мужчина любит женщину, подобную себе».

Провожая меня домой, Коля спросил, что ему делать с Лидой. «Для её блага я готова исчезнуть из твоей жизни», - сказала я. «Я ни для кого не хочу зла», - сказал Коля. Он не хочет, чтобы я исчезала. «Ситуация сверхсложная. Я сам не знаю, что я делаю. Приходи завтра. У меня катастрофа, я погибаю, я в яме. Я на краю ямы, но ты - приди».

«Почему я всё время люблю больных и слабых людей?», - спросила я Колю. «Потому что в 40 лет у всех мужчин кризис... Ты для меня сейчас самый близкий друг, если не обманешь. Лучше тебя я никого не встречал. Я буду счастлив тогда, когда ты будешь счастлива».

Звонил Володя Баранов. «Я спрашивал о тебе Высшие силы. Мне приснился сон: чей-то голос не мужской и не женский сказал: «Выйдет, выйдет она замуж, это уже решено».

19/XI Покой. Мы с Колей гуляли. «Я всему чужой», - сказал он.

20/XI У меня адская боль в душе. Кто умирает? Как узнать? Позже узнала, что погибло несколько сотен сектантов – самоубийц в Америке.

Коля: «13 лет назад я бежал от тебя. Сейчас ты стала другая». Я: «Ты чувствуешь, что я бываю прозорливой?» Коля: «Да. Ты будешь меня любить, и твоя мировая скорбь пройдёт». Коля захотел в храме подать записку на год о своём здоровье.

Женщине тоже нужен человек, подобный ей.  «Теперь ты должна научиться жить на земле», - сказал Коля.

«Ты устал жить на земле?», - спросила я. Коля молчит, потом говорит: «С тобой - нет». Я: «Хороший ответ». Коля: «Мне хорошо, когда ты о себе говоришь хорошее... Помолись обо мне. Сегодня наша встреча самая лучшая из всех», - говорит он,  рисуя меня. Коля: «А ты можешь молиться и заплакать от молитвы?» Я: «Да».

Коля спрятался от меня, закутался в пальто у вешалки, оставив не спрятанными ноги. «Ножки вижу», - сказала я. Он бросился ко мне и подняв над землей, начал кружить в воздухе.

21/XI Он сказал мне сегодня: «Я – твоя половина». Он надел крест, который мне подарил отец Таврион. Коля: «Почему я так привязался к тебе?» Я: «Это суждено».  Коля: «Гармонию надо делать каждую секунду. Бог обещал тебя спасти, если ты и сделаешь какие-то ошибки. 13 лет Он готовил твою душу...»

22/XI С Олегом Гостевым и Колей мы ездили в Верею. Там есть 4 храма. Запустение. Поруганная Русь. Гуси, утки, куры на улице бродят. Коля шутит, Олег смеётся, как ребёнок.

23/XI Коля: «Ты не сделала для меня больше, чем другие... Мне что-то нехорошо. Я обижаю тебя». Он вымыл мои сапоги, в которые я была в этот момент обута. Он сказал, что если нас с ним разлучат, это будет трагедией. Он сказал: «Ты не подводи – не умирай. Давай умрём вместе, в одну секунду». Я: «Почему ты плачешь?» Коля: «Тяжело быть одному».

Много было звонков Коле, но он не поднимал трубку. «Где Коля?», - спросила я. «У тебя в руках», - ответил он.

Я спросила Олега: «Вы сразу с Галей пошли в загс?» Олег: «О, нет, мы сначала почти родили ребенка, а потом пошли в загс. Мне о Гале несколько раз было знамение, что она мне предназначена».

На днях мне снилось, что у Коли вместо глаз пуговицы.

25/XI Коля: «Расскажи мне, как мы будем жить, когда поженимся. У тебя есть приданное? Надо пройти курсы подготовки к замужеству. Ты меня любишь?» Я: «Да. Я люблю тебя. А ты меня любишь?» Коля: «Да. Я люблю тебя». Я: «А душу мою любишь?» Он: «Люблю. Люблю смотреть на тебя. Господь мне сказал, чтобы я не оставлял тебя... А если я встречу женщину, которая заслонит тебя?» Я: «Я буду рада, что ты счастлив с ней и буду благословлять ваш союз».

Коля рисовал меня, попросил, чтобы я пела. После пения моего он сказал: «Любовь вошла в сердце». О Лиде я сказала ему: «Давай выдадим её замуж. Скажи ей, что к тебе вернулась жена, которая бросила тебя 13 лет назад».
 
Коля нарисовал схему: Бог – я – Коля. Я много ему рассказывала о своих друзьях.  Коля хочет поверить в подлинность и верность моей любви.

Мой рисунок и ангел, сделанный художницей Риммой Былинской.


Рецензии