Арестуйте его... велосипед

Был у меня велосипед. Старт-шоссе. Помните может; спортивный, десятискоростной, на ободах "трубки" вместо традиционных камеры и покрышки. Любил я его. С ним объездил все окрестности гарнизона, забирался далеко в степь, поднимался в горы. Асфальта он, практически, не знал, поэтому "трубки" были клеены-переклеены. Они считаются одноразовыми, не подлежащие ремонту, но в условиях дефицита можно и их ремонтировать...

Ещё, учась в школе, у меня и у Лёхи (моего закадычного друга) были такие велосипеды. Даже в Питере эти "трубки" были в великом дефиците. Отечественные стоили 3.62 за штуку, как бутылка водки, а импортные от 8 до 12 рублей. Они встречались чаще, но цена, по тем деньгам была, заоблачная. Вот мы и наловчились производить ремонт пробитых "трубок". Снимали с обода, находили прокол и с обратной стороны бритвой аккуратненько разрезали матерчатую основу, делая разрез 3-5 см. Вытаскивали через него повреждённую камеру, клеили и запихивали назад. Разрез зашивали капроновой нитью, после чего шов ещё раз проклеивали тканью. Тем и обеспечивали поездки на этих велосипедах...

Насколько я любил свой велосипед, настолько его и не жалел. До меня дошёл слух, что в овцесовхоз Рославльский якобы завезли "трубки". Время только что на обед. До посёлка почти 7 км. Туда-обратно 14. Пешком не успею, а машины туда в час по чайной ложке. Велосипед без трубок. Изодрал на нет. Что делать? Да, легко! Беру велик и поехал на голых ободах! Грохот дикий на всю степь, а главное по асфальту ооочень скользко. Самое удивительное, что не зря съездил! До сих пор не понимаю: зачем в этот совхоз завезли "трубки", если такой велосипед на всю округу был только у меня! Я сразу купил все 10 штук! Радости не было предела!

Была у меня мечта: подняться на велосипеде на Курдайский перевал (трасса Алма-Ата - Фрунзе) и спуститься с него, но это так и осталось нереализованной мечтой; сначала всё некогда было, а потом велосипед в "дрова" разбил - не на чем стало мечту осуществить.

А езда на велосипеде зимой?! Полный экстрим! Тормозные коромысла забиты снегом, резинки от мороза каменные делаются и тормозов больше нет! Как научился входить по снегу в повороты?! На бис! А на охоту! За спиной небольшой сидор, ружьё и в горы на кекликов (каменная или горная куропатка). Добыча не суть. Главное я, велосипед, ружьё и весь мир перед тобой!

А летние грозы, которые застигнут где-нибудь в степи?! День превращается в ночь и только беспрерывно сверкающие молнии освещают твой путь, на мгновение расцвечивая тьму причудливыми картинами. Потоки воды с неба, потоки по земле. Весь мокрый. Колесо начинает постоянно прокручиваться на месте, порывы ветра сбивают на землю. Встаёшь на корачки, цепляясь руками и, упираясь ногами в землю, чтобы тебя не унесло куда-нибудь вместе с ветром. Противостояние силе природы! Захватывает!...
Туча ушла. Снова жгучее солнце, которое в считанные минуты высушит землю. Садишься на велосипед и с трудом продолжаешь свой путь, так как ещё не подсохшая земля обильно налипает на колёса и, срываясь с них, обдаёт тебя грязью с ног до головы. Минут через 15 высыхает одежда, которая скоро опять станет мокрой от пота...

Хорошая штука - велосипед! Естественно ездил на нём и на службу. Не более пяти минут и я в полку, тем более дорога шла под горку. Асфальтированной дорогой Гвардейский-Отар практически не пользовался, предпочитая полевые тропинки. Еду как-то со службы на обед. Доехал до водонасосной станции и о чём-то задумался. И тут внутренний голос мне: "Остерегись!!!" Поднимаю голову - мать честная, прямо передо мной столб. Он единственный на всю степь. Торможу. Поздно. Столб мой! Так и пришёл в общагу: на плече рама, а в руке колесо в "узел" завязанное. Починил. В часть снова ехал на велосипеде...

После обеда оставалось немного время, которое употребляли на то, чтобы немного вздремнуть.(Напомню: офицерам на обед отводилось 2 часа.) Лёг однажды вздремнуть... Хорошо вздремнул. Не слышал, как будильник звонил. Короче, когда открыл глаза, то понял, что могу на развод офицеров не успеть. Оставалось около семи минут. Оделся секунд за тридцать, схватил велосипед и помчался полем в часть. Был там каньон небольшой, дорога из которого выходила на асфальтированную трассу недалеко от ворот нашей части. Вот я и решил через него путь срезать. Разогнался хорошо, под 70 км/ч не меньше. Влетаю в каньон, а из него меня подбрасывает на трамплине, метров 10 по воздуху, лихо на колёса, боковым зрением отмечаю приближение со стороны городка белой Волги. Знаю, что впереди ещё один трамплин - прыжок; расчитано чётко: вылетел чуть позади Волги, по педалям, Волга сзади. Вот уже цель - ворота родной части. До развода 2 минуты...

Так нет; слышу сзади би-би и Волга отчаянно фарами моргает. Остановился. И Волга остановилась и выходит из неё...о, ёкирный я бабай! Влип! На командира дивизии нарвался.
- Ты, ты, ты, ядрёна корень, кто такой?! Что за фрукт?! - взревел комдив,перемеживая свои слова отборным матом. Он был недавно назначен на эту должность, дабы получить генерала ,но слух о его матерном дошёл до всех. Он говорил на этом языке. Заслушаешься! Ей, Богу!
- Лейтенант Светозарский, тов.полковник!
- Ты что.... сумашедший?!
- Никак нет! На развод опаздываю!
- Ты.... наверно спать до ... любишь? Часть?!
- 14891, тов.полковник.
- Следуй за мной!
- Есть!

Картина достойная пера кого-нибудь. К воротам подъезжает машина командира дивизии, сзади я на велосипеде, типа эскорт имитирую. Дневальный открывает ворота, запускает машину, за которой торжественно я вкатываю свой велосипед. Стоит полк. Офицеры уже выстроены на передней линейке. Дежурный по полку командует: "Полк! Смирно!" Командир полка бежит с докладом к комдиву, за спиной которого стою я с велосипедом.
- Вольно!- командует комдив.
- Вольно! дублирует командир полка.
- Тов.подполковник, это Ваш офицер? - показывает комдив на меня.
- Так точно, тов.полковник! Лейтенант Светозарский.
- Так вот, арестуйте его... велосипед! Носится, понимаешь! Сшибёт комдива на ... и ... заметит! Арестовать велосипед!
- Начальник физкультуры и спорта, ко мне! - командует командир полка.
Подбегает дежурный по полку, он же начфиз полка.
- Тов.полковник, разрешите обратиться к тов.подполковнику?
- Обращайтесь!
- Тов.под...
- Тов.ст.лейтенант, приказываю арестовать велосипед лейтенанта Светозарского!
- Есть арестовать велосипед!
Меня смех разбирать начинает. Смешно стало, глядя на всё это как бы со стороны.
- А Вы, - обращается ко мне командир полка, - встаньте пока в строй. Мы с Вами позже разберёмся!

Я встал в строй. Командир дивизии уехал. Дежурный по части загонял велосипед в дежурку. Командир вывел меня из строя.
- Ответь перед всеми, вот почему так? Почему именно ты? Почему наша часть?
- Виноват, тов.подполковник. Проспал немного. На развод торопился. Если бы меня не остановили - успел бы.
- Хорошо. Но ты что, машины не видел?
- Видел. Откуда мне знать было, что это комдив?
- Он сказал, что ты его чуть не сшиб!
- Никак нет. Я чуть позади выскочил, а потом обогнал. Тов.полковник, очевидно, обиделся, что его велосипедист обогнал...
- Ты мне ещё пошути! Мне приказано изъять твой велосипед. Моё же решение такое: вечером велосипед заберёшь, но не приведи Господь мне увидеть или узнать, что ты на нём на службу ездишь!... Понял?!
- Так точно!

Вечером зашёл к дежурному по части.
- Где там мой конь?
- Забирай! Ну, ты даёшь!...

С тех пор на службу исключительно пешком или на автобусе. Не подводить же командира, в самом деле!
 


Рецензии
В самом деле! С уважением

Анатолий Дудник   12.08.2020 03:17     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.