Не иголка в стогу сена...

               
- Привет, девчонки, принимайте товар, - доставая накладную из потёртой кожаной папки, поприветствовал нас Николай. Я и моя напарница неохотно пошли на приёмку. Только обед закончился, даже не успели допить чаю.
- Николай, ты нам даже спокойно пообедать не даёшь, - ворчала я, подходя и беря в руки накладную на товар, - давай вначале выкладывай сигареты, жвачки. Начнём с мелочёвки, закончим пивом.
Анна стала за прилавок. Обед окончен, покупатели подходили, кто за хлебом, кто за колбасой. Жизнь в нашем магазинчике кипела. Вот и баба Зина, охая, вошла.
- Девочки, махорка поступила?
- Нет, баба Зина, хозяйка обещала завтра завести. Может деду хотя бы "Беломорканал" купите?
- Ой, Алёнка, да заладил мой старик махорку и всё тут. Говорила ему про этот "канал", отказывается. Он же с самой войны, как закурил, крутил самокрутку, так и до сих пор. Ладно, девоньки, дайте кефирчику. Пойду потихонечку, ноги болят, особенно к вечеру.
    Анна отпустила бабу Зину без очереди. Когда отошла отпускать следующего очередника, резко почувствовала себя нехорошо. Внутри стало неспокойно. Кое-как отпустив всех очередников, зашла в подсобное помещение, присела, оперев голову к кирпичной кладке, ещё не оштукатуренной. Почему хозяйка тянет с оштукатуриванием, непонятно, а нам оно и не надо знать. Дело хозяйское.
- Что со мной? – про себя думала Анна, - сердце? Да, нет. Стучит ровно. Душа тяжелела и тяжелела. Может быть, что-нибудь с Серёжкой? Он уехал с утра в город. Надо позвонить.
- Алло, Серёжа? Как там у тебя?
- Да, всё нормально. А что Анюта ты спрашиваешь? – удивился муж.
- Да, нет, просто так. К вечеру уже будешь дома?
- Часам к десяти вечера буду.
- Ладненько, пока. Если что звони.
- Хорошо, - ответил Сергей и положил трубку.
Так, у мужа всё хорошо. На душе легче не стало. Надо позвонить детям. Младшая дочь Оля училась в десятом классе. По времени уже должна быть дома.
- Алло, доченька, ты дома?
- Да, мамочка. Пообедала, сейчас учу уроки, - весело щебетала Оля.
- Учи, доченька, учи. Я скоро буду дома. Борщ не забудь положить в холодильник.
- Хорошо, мама.
У дочери тоже всё хорошо. Надо позвонить старшему сыну. Он работает на севере, уже в ноябре приедет в отпуск. Для начала нужно пополнить баланс.
- Анюта, ты чего? – встревожено спросила моя напарница Алёна, - на тебе лица нет. Тебе что плохо, что ли?
- Да, нет, Алёна. Нормально всё. Я сбегаю, пополню счёт, хорошо?
- Конечно, беги. Товар получила. Часа через полтора закроемся, будем считаться.
- Хорошо, - я встала и побежала пополнять баланс. А внутри всё тяжелее и тяжелее. Пополнив счёт баланса на мобильном телефоне, набирала номер любимого моего Димочки. Боже, как же я по нёму скучаю.
- Алло, сыночек! Как твои дела?
- Мама, всё хорошо. С начальником договорился, через две недели буду дома. Мама представляешь, отпуск дают на целый месяц, - весело кричал Димка на другом конце провода.
Я слушала родной голос сына и по щеке поползли мокрые змейки.
- Хорошо, сыночек. Я так по тебе соскучилась.
- Мама, я тебе привезу белые унты в подарок, - оживлённо говорил Дима, - как вы там? Я тоже соскучился. Как наша степь? Стоит?
- Стоит, сынок, стоит наша степь. На прошлой неделе Зорька наша отелилась. Оля телёнка назвала Ночкой. Представляешь, чёрная родилась, а на лбу белая звезда.
- Приеду, посмотрю. Ночка так Ночка, Ольга выдумщица. Как там отец?
- Хорошо, сынок. В город уехал с начальником, к вечеру приедет.
- Ладно, мамочка, целую. Не трать денег, через две недели приеду.
- Целую тебя, сынок. Береги себя.
- Хорошо, мама. За меня не переживай, у меня всё хорошо. Ложи трубку.
- Хорошо, сынок. Пока, - и я положила трубку. Слёзы немного на ветру пообсохли. У всех всё хорошо, но почему же тяжесть не уходит, всё давит тяжёлым камнем?

    Тяжесть, поселившаяся в душе у Анны, не уходила в течение трёх дней. Анна даже, перестала обращать внимание. Вечером сидя втроем у телевизора, смотрели новости, ожидая очередного телевизионного сериала. Вечерняя трель звонка на телефон мужа, вновь растревожила Анну.
- Не от этого ли звонка, душа моя затяжелела камнем? – про себя подумала Анна, - хотя надо убрать плохие мысли. У всех всё хорошо, скоро Дима приедет, - сама неотрывно смотрела на лицо мужа. Сергей, уловив тревожный взгляд жены, вышел в другую комнату.
- Когда случилось? – донеслось до слуха Анны. От этих слов, камень, который в течение трёх дней залёгший на душу, сорвавшись, рухнул куда-то вниз. Анна встала с дивана, подошла к мужу. Сергей, нажал на трубку телефона, и посмотрел на Анну, пытаясь осмыслить услышанную новость.
- Сергей, что случилось? Кто звонил?
- Анюта, звонил друг Димы.
- Что? Что случилось? – кричала Анна, уже ничего не слыша вокруг. Все звуки замерли. Стояла звенящая тишина.
- Успокойся, Анна, пока ничего не случилось. Димка пропал.
- Как пропал? –  уже еле шевелила губами Аннушка, - там же вокруг тайга.
- Вот и пытаются выяснить, как пропал и куда. Будет что-то известно, позвонят. Говорят, уже три дня его не могут найти.
- Дня три, - повторяла Анна, - дня три назад я ему звонила. Он сказал, что у него всё хорошо, и что через две недели приедет в отпуск на целый месяц. Боже, отведи беду! Пусть с моим сыном ничего не случится! –  рыдала, не стараясь остановить слёз.
Сергей позвонил друзьям и родственникам. Приехал старший брат, друзья, решали, что делать. Информации было очень мало. Три дня назад пропал и всё. Ищут всем селом, но пока безрезультатно. Обчёсывают тайгу. Результатов тоже нет.
- Но не может же человек пропасть просто так! Не может! – причитая кричала Анна куда-то в бездну, - это же вам не иголка в стогу сена, должен найтись, должен! Он же человек…

    Ранним утром Сергей отправился в далёкий север, искать сына. До отъезда они с Аннушкой ездили в город, посетив женщину, обладающую экстрасенсорными способностями. Утешений от посещения не нашли. Женщина не сказала им хороших новостей. По ней было видно, что ей слова даются тяжело. А кому понравится говорить плохую новость? Кто возьмёт на себя такую ответственность? Сложно судить.
- Их было трое с вашим сыном. Двое замешаны. В тайге не ищете, не найдёте там, потому что его там просто-напросто нет. Эти люди обманывают, говоря, что после ссоры, ваш сын убежал в тайгу. Он у вас не такой, хлопая за собой дверь, бежать. Пусть ищут его по подвалам или в колодцах. Раны могут быть на животе и голове. На седьмые или восьмые сутки всё прояснится, найдут его. Кому-нибудь из родственников нужно выезжать.
- Он живой? Говорите так, как видите, - попросила Анна.
- От него идёт ледяной холод. Мне сложно говорить, но среди живых не вижу. Дай бог, мне ошибиться.

    Стук колёс не смолкает. В поезде едет резко постаревший отец. Он едет искать своего мальчика.
- Как же так? Почему так случилось с нашим мальчиком? За что нам такая беда? Может быть, чем-то бога прогневили? – мысли бежали в такт стучащим колёсам, - и правду кричала Аннушка, должен найтись Димка, не иголка ведь в стогу сена, человек он. Человек…
               


                21.10.10 г.


Рецензии