В пяти минутах весны
- Даша! Зачем ставить будильник на такое раннее время?- выкрикнул из-под одеяла Кирилл, морщась от громкого звука будильника.
- Потому что иначе мы опоздаем. Вот родители уехали, ты и расслабился. Вставай и иди на кухню. Я приготовила завтрак.
Послушав приказ младшей сестры Кирилл медленно поплелся на кухню.
- Сегодня пасмурно,- произнес он, посмотрев за окно.
- Да, и поэтому не забудь взять зонтик,- светясь от радости, сделав брату наказ, сказала Даша.
Через несколько минут они уже были на улице.
Зайдя в метро, а если быть более точным- пробившись в него, Даша поторопилась занять самое удобное, как она называла, место обозрения. Чтобы сесть и наблюдать за людьми, в то время как ее брат-медик читал какую-нибудь непонятную для нее книгу.
Пока Кирилл занимался основным своим делом в метро, кроме того, что он провожал свою младшую сестру в школу, Даша не понимала, почему зашло столько людей в темной черной одежде. Ведь за окном весна, и пускай, сегодня нет солнышка, но весна. И как же люди могут носить эти черные пальто? Девочка стала приглядываться к одной женщине. Она была ярко накрашена и в ее ушах были большие сережки-кольца золотого цвета. Женщина стояла, подпирая дверь, всем своим видом выражая недовольство в том, что не успела сесть. Она была такой толстой, что черный цвет, в который она была укутана, ее не спасал. В больший ужас Дашу повергли ее яркие красные губы и красные перчатки. Порою даже казалось, что дверь прогнется от напора этой особы. Вдруг колоритная женщина повисла на вертикальном турникете и закрыла глаза. В какой-то момент даже показалось, что она, действительно, заснула. И тут ее лицо невероятно изменилось. Стали проявляться мягкие и нежные черты уставшей от жизни женщины. Словно стояла маленькая беззащитная девочка. «И зачем она такую злую из себя строит?»- подумала Даша. И продолжила свои наблюдения.
Поняв, что никто из ее ближайших соседей, не может порадовать ее ярким цветом, стала наблюдать за своим читающим братом.
- Все, нам пора,- произнес Кирилл таким голосом, будто его отвлекали от чего-то очень важного.
Они вышли на Охотном ряду, слившись с толпой людей, торопившихся утром по своим делам. Проводив сестру в школу, он снова спустился в метро, так же как обычно достал свою книгу и поехал на учебу.
Уже в школе Даша узнала, что в московской подземке случилась трагедия…
8-39. Станция Лубянка.
Поезд, вагон, где еще недавно сама она была там… Со своим братом…
Она судорожно убежала из школы и направилась к Мясницкой улице. Территория была оцеплена и она никак не смогла подойти ближе к месту происшествия.
В этот момент она почувствовала себя такой одинокой, такой беззащитной… Она села на бордюр и усиленно думала, как же ей пройти, как же ей помочь, как же быть ближе к своему брату. Эта девочка, которая в тот момент ощущала себя оставленной, брошенной и покинутой, которая вместе с этим и не осознавала, что же произошло.
Столпились люди. Еще не верившие, еще не понимающие. В их глазах были страх и слезы. В этой огромной толпе больших людей стояла маленькая девочка, которая еще держалась, которая еще не плакала.
Спустя месяц, в одной из московских школ, на уроках русского языка и литературы поставили сочинение на свободную тему. Одна ученица открыла тетрадь и написала «В пяти минутах весны». Она подняла голову и посмотрела на молодые обновившиеся деревья за окном, но не смогла отчетливо увидеть их новые зелененькие листочки. По ее уже недетскому лицу потекли слезы.
P.S.
Этот день никогда не забудут те, кто потеряли близких и дорогих себе людей. И такие, как Даша и Кирилл. В памяти, которых навсегда останутся эти пять минут. И еще никогда не забудут… эти красные гвоздики, плачущие человеческими слезами.
Свидетельство о публикации №210102101479
Эрих Лаутен 07.11.2013 21:37 Заявить о нарушении