Земля тавров. Славяне в Крыму

Земля тавров. Славяне в Крыму
Колыбелью современных человеческих рас, как и славян, является Атлантида. Население Атлантиды было столь велико, что постепенно осваивало новые земли. Например, предки славян арийцы обосновались в Индии.

В одной легенде рассказывается о славянине Богумире, у которого было три дочери и два сына. Они положили начало славянским родам. Младшего сына звали Рус – от него идут русы. Образовались эти роды в Семиречье. Были эти племена скотоводческими.
Семеро рек – это старое ведийское название самой Индии. Она и является прародиной славян.
Самое древнее событие, описанное в Велесовой книге, - исход из Семиречья. Книга описывает исход, состоявшийся за 1300 лет до Германареха (351 – 375).

У каждого народа в период его становления были свои мудрые правители, которые впоследствии в народных преданиях, легендах превращены в богов. На Востоке таких правителей называют Учителями. Мудрые правители были и у древних славян. Имя одного из них сохранено в летописи новгородских волхвов. Звали его Велес, а летопись известна сейчас как Велесова книга.

На Руси существовал храм Велеса, который, как сказано в уже упомянутой книге, «блестит огнями многими». Там славили Велеса «от века до века».

Славяне от начала имели чистые души. Они держали в сердце своем Русь, которая, говорили они, «есть и будет землей нашей». Ее обороняли от врагов и умирали за нее, как день умирает без солнца и как солнце гаснет.
 
Велес учил славян землю пахать, и злаки сеять, и жать солому на полях страдных, и ставить сноп в жилище.

Велесова книга объясняет, почему мы называемся славянами: «Так мы шли, и не были нахлебниками, а были русскими – славянами, которые богам славу поют и потому суть славяне».

Славяне никогда не просили, не требовали у богов то, что необходимо для жизни, а лишь возносили славу.

Сегодня поговорим о жизни славянских народностей в Крыму. Что знает об этом история?  Какие новые факты освещает Велесова книга?

В связи с эпохой раннего железа в Крыму упоминаются киммерийцы. Велесова книга относит киммерийцев (кимров) к славянским народностям. Историками упоминается присутствие киммерийцев в Крыму в I тысячелетии до н. э.

Киммерийцы были народностью воинов. В Велесовой книге записано о киммерийцах: «Они римлян потрясали, а греков разметали, как испуганных поросят!»

Принято также считать, что киммерийцы занимались земледелием и скотоводством, совершали в пещерах культовые обряды.

Истории известно, что уже в I тысячелетии до н. э. в Крыму жили тавры. Они также были одной из славянских народностей. Тавр – одно из имен Велеса. Означает оно «бык». Велесова книга именует тавров тиверцами, а сам Крым входил в древнерусское государство Русколань. Таврикой называли Крым греки. Тавры были хорошими строителями. Известно, что они основали  город Сурож, он существовал уже в IV веке до н. э., а Черное море называлось Сурожским.

Тавры жили в домах с дымоходами. После них остались громадные каменные «ящики» - склепы.
Крымский писатель Владимир Терехов в книге «За перевалом перевал» отмечает: «Отдельные плиты их погребальных «ящиков» весят по полторы – три тонны. Сооружать эти гробницы было не просто. Случалось, плиты перетаскивались за 8 – 10 километров по пересеченной местности. Но таврские «инженеры» справились и с такой работой».

В III веке до н. э. греки захватывают город Сурож. Велесова книга так описывает это событие: «Когда наши пращуры сотворили Сурож, начали греки приходить гостями на наши торжища. И, прибывая, все осматривали, и, видя землю нашу, посылали к нам множество юношей, и строили дома и грады для мены и торговли.

И вдруг мы увидели воинов их с мечами и в доспехах, и скоро землю нашу прибрали к своим рукам, и пошла иная игра. И тут мы увидели, что греки празднуют, а славяне на них работают. И так земля наша, которая четыре века была у нас, стала греческой. И мы сами оказались как псы, и выгоняли нас оттуда каменьями вон. И та земля огречилась. И теперь мы снова должны были ее доставать, проливая кровь свою, чтобы она опять стала родной и богатой».
А. И. Асов, переводчик Велесовой книги, отмечает: «Именно тогда в греческом мире стали популярны сюжеты из скифской и киммерийской истории, легенды о гипербореях».
Велесова книга повествует о возвращении русами земли, занятой греками: «Это Греция пришла на ту землю, и осела на ней, и не заботилась о Руси. И вот русы вынули мечи и напали на греков и отогнали их от своих морских земель».

Было это в начале третьего века, в 212 году. На помощь славянам пришли аланы. Тогда на месте деревянных и насыпных укреплений Сурожа возвели каменные стены. Город по-алански стал называться Сугдеей – «священный» (иран.).

Велесова книга описывает гото-славянские войны: «И тут Германарех пришел к нам и напал на нас. И так нас сравняли с землей, когда мы бились».

Сто двадцать лет продолжалась война. Отвоевал южный полуостров и освободил сурожан великий князь Русколани Бус из рода Белояров. Сурож  стал вновь славянским. Сурож переживает небывалый расцвет. В нем было много храмов. В храмах, по свидетельству Велесовой книги, прославляли солнечного бога.

В это же время в Суроже появляется христианство. Византийцы использовали его с целью порабощения Причерноморья.

В 580 – 590 годах князь Криворог из Воронежской Руси был вынужден совершить поход на Сурож, ибо в нем греки захватили власть. Славянские храмы были разорены, и боги славян были повержены во прах. Это был поход в защиту древней славянской веры.
Белояр Криворог победил греческое войско, но это уже мало что значило. Сурож, согласно Велесовой книге, перестал считаться русской землей несмотря на то, что в нем в основном жили славяне, ибо по вере он стал греческим.

На территории Крыма жили и скифы, которых Велесова книга также относит к славянским народностям.

На некоторое время скифы подчинили Переднюю Азию и образовали там государство. Геродот говорит, что это были именно крымские скифы.

В VI веке до н. э. они выиграли у Дария «причерноморскую» военную кампанию. В IV веке до н. э. отбили наступление войск Александра Македонского.

Причерноморские скифы издавна общались с населением эллинских городов, но ревностно хранили свои обычаи, самобытность, в конечном счете – свою независимость.

Геродот рассказывает историю о неком Анахарсисе, скифе по происхождению, который пристрастился к эллинскому образу жизни и даже стал эллином по религии. Скифы не простили ему предательства и убили.

Настоящую державу скифы основали в Крыму в III веке до н. э. со столицей в городе Неаполе. Неаполь Скифский стоял на высоком левом берегу Салгира. Теперь это местность в черте г. Симферополя.

Расцвета скифское государство достигло при царе Скимуре (II век до н. э.), когда оно успешно противостояло грекам. Существовало до III – IV веков н. э. и пало под ударами очередных завоевателей – готов.

Культуру скифов изучали археологи по находкам в курганах. Эти находки производили настоящую сенсацию – золотые и серебряные вещи из курганов Чартомлымского (Никополь), Талаевского (Симферополь).

Похожие украшения находили в сибирских, алтайских, минусинских курганах. Были найдены, например, стилизованные фигурки зверей из золота, серебра, бронзы, дерева, кожи, выполненные в одной манере. В мировом искусстве этому пласту культуры дано название «звериный стиль».

В VII веке в Крым проникли хазары. Вот как их появление описано в Велесовой книге: «Явился каган, и он не радел о нас. Сначала он пришел с купцами на Русь и были они велеречивы, а потом стали злыми и стали русичей притеснять».

В VIII веке горную Тавриду сотрясает антихазарское восстание.

 IX век можно назвать веком хазарской реакции. Однако в этом же веке пробил последний час хазарского владычества – дружинники киевского князя Святослава разгромили хазар.
В IX веке арабы называли Черное море Русским морем. В этом же столетии просветитель Кирилл видел в Тавриде книги, «русскими письменами писанные».

В XI веке Керченский пролив зовется Русской рекой, а на его крымском берегу стоит некий город Росиа.

В Х веке князь Владимир осаждает Корсунь (Херсонес) и получает помощь от горожан, среди которых было сильным влияние Руси.

В XIII веке значительная часть Тавриды находилась в руках монголо-татар, а город Солхат стал их столицей. За некие услуги Византия отдала генуэзцам ряд населенных пунктов. Новые владельцы укрепились в Кафе, со временем захватили изрядную часть «Поморья» - до Балаклавы.

В конце XIII века с огнем и мечом прошел по Крыму золотоордынский военачальник Ногай.
Крым связан с началом и концом деятельности Мамая. В XIV веке он снаряжал свою рать на Куликово поле при участии генуэзских колонизаторов. По преданию он нашел свой конец в окрестностях Солхата, когда бежал с Куликова поля в крымские пределы. Еще стоит «Мамаев» курган, в котором будто бы покоятся останки неудачливого хана. На просьбу о пристанище он получил от бывших сторонников нож в спину.

В 1474 году в Крыму побывал Афанасий Никитин, возвращаясь из своего путешествия в «Заморье» - так называли на Руси земли, лежащие за Черным морем. В то время значительную часть населения в Кафе, Солхате, особенно в Суроже составляли русские. Русские купцы – сурожане отличались предприимчивостью. Недаром еще Дмитрий Донской пригласил с собой на Куликово поле группу сурожан, чтобы они потом в своих дальних странствиях поведали свету правду о великой битве.

В 1475 году турки захватили Сурож, Кафу, Феодоро. Крымское ханство стало вассалом Турции, свалившей одряхлевшую Византию. Оказавшись в руках турок, Крымские порты превратились в зловещие гнезда работорговли. Сотни тысяч сыновей и дочерей лишились русские и украинские земли.

Наконец, в XVIII веке судьба Крыма резко меняется – он переходит под власть Российской империи. Еще в XVII веке Россия и Украина объединились. Воссоединением этих народов был положен конец турецкой экспансии в Северном Причерноморье. А уже в XVIII веке русские войска освобождали Крым от турок.

Так, отряд генерал-поручика графа Мусина-Пушкина численностью в 2850 солдат и офицеров сразился с семитысячным отрядом янычар на склонах Чатыр-дага. Потери русских были тяжелыми, но противник был сломлен. В этом бою у селения Шумы (Верхняя Кутузовка) был тяжело ранен турецкой пулей в голову молодой подполковник Михаил Илларионович Кутузов. Гренадеры вынесли его из боя. Омыли рану водой из ручья, вытекавшего из-под скалы. Не умер Кутузов, и это показалось чудом…

За одну ночь в Ахтиарской бухте выросли береговые артиллерийские укрепления. Это солдаты Суворова преподнесли подарок турецкому паше. Турецкие корабли с полумесяцем на флагах поспешно покинули крымские воды. Таково начало истории Севастополя.

В истории Крыма начиналось новое время, но мы будем помнить древнюю историю черноморской Руси – Русколани – Тавриды – Крыма.


Рецензии