Полнолунье

   Луна. Таинственное ночное светило… Как часто, глядя в ночное небо,  вы   замечали ее? Какие  чувства, желания вызывает у вас юный месяц? Это тревога , печаль, радость?  А может просто хочется пошелестеть гербовой бумажкой в кармане… Какие  ощущения, мысли рождает в Вас  блистающий диск полной Луны? Какие воспоминания будит он? Какие мечты? А может вам все равно…

     КРАСНАЯ ЛУНА

Два человека шли по тенистой аллее вдоль дороги. Мужчина и женщина. От проносящихся мимо машин их отделяли пирамидальные тополя, уходящие своими ветвями в звездное небо. Воздух был прописан жаром уже скрывшегося за горизонтом солнца. Сумерки, окружавшие их, стремительно уступали место бархату глубокой ночи.

Они шли медленно, тихо переговариваясь, сохраняя на коже легкую прохладу речной воды, смывшей следы дневного зноя. Мягкая истома обнимала их плечи, слегка подталкивая друг к другу.

За поворотом аллея заканчивалась, превращаясь в узкую полоску асфальта, а затем в мост над автострадой. С правой стороны открылось темное, уже ночное небо, густо усеянное звездами. Дальние огни города приглушали их свет, но не могли скрыть присутствие этих вечных немых свидетелей.

Выйдя из густой тени деревьев, они остановились, замерев. Над стоящими вдалеке невысокими домами возник диск восходящей Луны. В первую минуту они опешили и переглянулись, уловив одну и ту же мысль: «Не может быть. Солнце только что село, причем с противоположной стороны». И лишь чуть позже пришло осознание того, что восход солнца не происходит на фоне темного неба.  Да, это она – Луна.

Она была огромной, идеально круглой, но главное было не в этом. Она была красного, насыщенно красного цвета, как солнце на закате. В этом было что-то настораживающее. Они молча стояли рядом завороженным этим диковинным зрелищем, а Луна  поднималась над горизонтом. Таинственная, бесстрастная, величественная.  Мозг лихорадочно перебирал свои кладовые, пытаясь объяснить увиденное, но не законами физики, а теми глубинными законами, которые заставляли наших предков с волнением и тревогой смотреть в небо.

Ответа не было. Тогда в душах родилось извечное: «Спаси и сохрани, Господи».
Луна следовала своим путем. Поднимаясь, она плавно меняла цвет. Сначала ее стал наполнять густой желтый, вытесняя красный. Потом также медленно желтый стал светлеть и постепенно превращаться в привычный серебристый. Меняя цвет, она одновременно менялась в размерах. Луна менялась, а они застыли, глядя на нее, не ощущая времени, не замечая мира вокруг себя.

Мимо них пробежал человек. Он не видел ни их, ни луны с ее метаморфозами. Он спешил. Боковым зрением они лишь заметили белый профиль его лица, но это вернуло ощущение реальности. Они вышли из тени и посмотрели в глаза друг друга. Ничего не изменилось – они были прежними, только зрачки глаз расширились и в их мерцающей глубине царила Красная Луна.

Тогда они молча прижались друг к другу, чуть касаясь губами, не закрывая глаз , и на мгновение ощутили себя единым целым, неразделимым, вечным, совершенным.

Луна чистым серебром залила мир, подчеркивая контрасты света и тени, улыбаясь лукаво и ласково. Она торжествовала. Ей все удалось: они увидели ее, они ПОЧУВСТВОВАЛИ  ЭТО… Они были счастливы, хоть на краткое мгновение их жизни.


ТАЙНА ЛУННОЙ ДОРОЖКИ

Мы научились нищим подавать,
  Дышать над морем высотой соленой,
Дарить цветы и в лавках покупать
За горстку меди золото лимонов
(из ранее прочитанного)

Лунная дорожка на воде. Серебристое, легкое, капризное существо. Таинственное наваждение, мираж. Сколько раз она  завораживала людей, подталкивая к неожиданным, необдуманным поступкам, играя, лукавя, меняя судьбы… Она вызывает романтические чувства, заманивает в омут наслаждений, побуждает к творчеству, порождает радость и печаль, открывая в душах сокровенное, тщательно скрываемое.

Может в глубинах подсознания это диковинное существо находит что-то истинное, скрытно присутствующее и, извлекая это на поверхность, дает человеку раскрыться неожиданным, чтоб он заискрился светом лунным, призрачным и увидел мир другими глазами…
 
А может гипнотизируя, путая мысли и чувства, парализуя волю, лишая рассудка, искажая изображения, лунная  дорожка вводит человека в мир кривых зеркал, в царство искусственности, в таинственные владения Призрака ночи…
А может  все это чушь? Как знать. Идти по лунной дорожке или нет? Пусть вам подскажет сердце.

    Эта кампания состояла из нескольких молодых людей, веселых, смешливых, добродушных, пропитанным солнцем и морем. Если вы бывали на Южном берегу в конце августа, когда солнце стало нежнее, а море по-прежнему ласково, когда базар завален горами персиков, груш, яблок, арбузов и дынь и уже появились грозди раннего, прозрачного винограда, вы обязательно встречали такие кампании.

    Они встречались в Крыму каждый год. Приезжали на неделю, не договариваясь заранее, оставляя на Перевале груз реальной повседневной жизни. Живя на разных квартирах, они встречались каждый день поутру, съедали легкий завтрак в столовке,  покупали фрукты на базаре и шли к морю, где отдавались солнцу и воде преданно и  самозабвенно. Потом они пили холодное пиво из больших кружек в тени густых деревьев и расходились, чтоб снова встретиться вечером и побродить по аллеям вечнозеленого,        старинного парка, посидеть в баре или просто на скамейке под звездным небом. Какая разница.

   Их нельзя было назвать друзьями. Просто приятели. Они никогда не встречались в городе и, проводя здесь часть своего отпуска, не обсуждали серьезных тем, не касались жизненных проблем друг друга, не навязывались и не поучали. Они просто дышали. Просто ощущали мир вокруг себя и себя в нем. Просто радовались жизни.

    В том году их собралось пятеро. Двое ребят и три девушки. Они встречались уже не в первый раз и снова слегка соприкоснулись в неге уходящего лета. Все было, как всегда  и отпуск  пролетел незаметно, оставив золотистый след на коже, силу в теле, радость в сердце, радость с легким налетом грусти. Ведь ничто не бывает вечным.

     Был последний день их отрыва от жизни. Вернее,  для двоих  последний, а для троих предпоследний. Утро сияло красотой т свежестью, опьяняя  сердце. Море было необыкновенным.… Подарком прощального дня был изюмерик – золотистая крымская сливка, внешне похожая на алычу. Она еще иногда встречается на базарах. После соленой воды так радовал ее нежный, какой-то легкий, только ей присущий вкус.

    Девчонки почти целый день провели в море, лишь на короткое время выбираясь на берег, чтоб распластаться на горячей гальке, меняя прохладу воды на тепло вечных камней… Они были красавицами. Впрочем, у моря все девушки красивы. Заводилой у них была вечно смеющаяся светло-русая девушка с голубыми глазами. Она все время болтала без умолку, рассыпая по пляжу солнечных зайчиков своего призывного смеха.

    Полдень давно прошел и солнце клонилось к Ай-Петри. На пляж медленно наползала тень.
-  Может, пойдем? Нужно еще сложить вещи. Завтра я уезжаю., - тихо сказала светло-русая. Впереди была дорога через горы, самолет и… Об этом не хотелось думать.
Кампания собралась и медленно побрела вверх, к тихим улочкам небольшого курортного городка, утопающего в зелени деревьев. Нега уходящего дня, смешанная с негой уходящего лета, дарила легкую печаль…

   Вечером они сидели у небольшого озера в парке на скамейке, которая от времени вросла в землю, и радостно сообщали людям, пытавшимся пройти мимо них: «А там тупик». Там действительно был тупик. Тропинка, наполовину огибая озерцо, упиралась в хаос камней. Именно около этого хаоса было местечко, где в ледяной воде, стекающей с гор, у них были припрятаны несколько бутылок вина.

     Бархат игристой Массандры, смешанной с хрустальным холодом озера, будоражил кровь. Издали, с танцплощадки доносилась музыка. Расстояние и деревья преображали ее и делали более мелодичной. Они танцевали под фонарем, отбрасывая длинные тени на огромный валун.
Было далеко за полночь. Музыка стихла. Людей в парке становилось все меньше. Подкрадывалась прохлада, напоминая об осени, городе…
-  Пора по домам, - проронил кто-то.
- А может, в озере искупаемся, - предложил черноглазый и вихрастый парень, похожий на цыгана. Предложение энтузиазма не вызвало. Озеро было горным.
-  Лучше в море. В этом году я только один раз купалась в море ночью, сказала русоволосая.
- Никаких проблем. Идем к морю, У меня есть большое полотенце. На всех хватит, - подхватил черноглазый.

   Но кампания распалась и к морю они пошли вдвоем. Пологие парковые дорожки вели их к обрыву. Было полнолунье и света луны хватало, чтоб различить знакомую узкую тропинку, скользнувшую вниз, к воде. Быстро спустившись, они перебрались на большой плоский камень, который равномерно поднимался над водой и имел глубокий уступ, напоминающий ступеньку.

   Сбросив платье, она на секунду остановилась на уступе. Море было неожиданно пугающим: черное, бездонное, безграничное. Мириады звезд отражались в нем и если б не тепло, исходящее от воды, то можно было бы перепутать море с небом. Возникло ощущение, что под этой гладью ждет что-то…

-  А ты плыви по лунной дорожке, - сказал парень и соскользнул в воду. Девушка последовала за ним. Черный бархат охватил ее, смывая с кожи ночную прохладу. Вода серебрилась, заманивая. В голове кружилась странная мысль: «Нельзя уплывать по лунной дорожке».

    Парень вернулся к камню первым. Повернувшись лицом к морю, он смотрел на подплывающую девушку. Луна раскинула свои сети, исказив реальность. Ее длинные волосы стелились по воде, сливаясь с лунной дорожкой…   Они стали серебряными. И глаза…  Какого цвета стали ее глаза? «Наверное, русалки выглядят именно так», - проплыла в нем мысль.
Он подал ей руку, помогая взобраться на камень, и отступил на шаг, сдерживая удивление. Луна освещала стройную, гибкую фигуру, играя светом и тенью, делая и кожу серебристой. Мокрые волосы тяжелыми мокрыми прядями обняли стройное тело…

- Точно, Русалка, только озябшая очень - сказал он уже вслух, сам засомневался, что пошутил и набросил ей на серебряные плечи большое белой полотенце.

   Камень довольно  далеко выступал в море, будто отделяя их от берега, скрытого тенью деревьев. Возникло острое ощущение, что они затерялись в звездах.  И, стоя посреди огромного мира ночи и моря, утопая в серебряном свечении, они чувствовали себя неотделимой  частью таинства. И еще музыка, странное ощущение музыки. Величественной и торжественной.

    Луна, проследовав по своей дорожке, скрылась за деревьями.  Небо постепенно светлело. Музыка окружающего мира менялась.  В ней стали появляться какие-то ликующие ноты. Вода стала наполняться светом как-то изнутри. На горизонте, там, где небо сливается с морем, появилась светлая полоска. Она начала наливаться желтым, малиновым, розовым, красным… Зачарованные таинственным превращение, почти не дыша, они впитывали в себя симфонию раннего утра… И вот торжественно, величественно, царственно солнце вышло из моря, наполнив его волшебной прозрачностью.

    Не сговариваясь, тихо, без брызг они вошли в воду, сливаясь с нею, проникая вглубь ее, распахнув глаза навстречу ее манящему, малознакомому миру.

   Проводив девушку до калитки  дома, в котором она снимала квартиру, он сказал ей в след: «Я тебе обязательно позвоню». Больше они не встретились. Почему? Об этом знает только Луна, но она молчалива и умеет хранить свои тайны.

    « Эта история слишком романтична. Сейчас это не модно, - скажете вы. Может быть. А может нашему миру как раз и не хватает немного романтики, не хватаем  таинственной игры света и тени, не хватает полета фантазии, не хватает бережности и восторга… Может мы слишком рациональны. Может прячась от боли, щадя свое сердце, мы забыли о радости, утратив истинно человеческие чувства и эмоции, утратив или не найдя то, ради чего мы и пришли в этот мир. Ведь радость встречи и боль разлуки, феерический полет фантазии, ощущение единства с мирозданием, романтичность, наконец, возможны только здесь. Судите сами и будьте счастливы.


            НОЧЬ НА ИВАНА КУПАЛА

   Тихая, безветренная летняя ночь. Берег небольшой реки на Полтавщине. Легкая, невесомая прохлада… Запах цветов, сплетенных в венки. Тепло дружеского круга. Жаркое пламя костра, врывающегося в ночное небо. Горячие искры, уносящиеся к звездам. И песня. Глубокий, густой мужской голос , который радует и одновременно печалит душу: «Ой, чий то кінь стоїть...”

    Пройдя сквозь стену темноты, созданную пламенем костра, ты попадаешь в другой мир – таинственный мир июльской ночи. А отойдя лишь на несколько метров, видишь костер лишь малой точкой, готовой раствориться в мирозданье.

     Полнолунье. Яркий серебряный фонарь освещает невысокий берег узкой быстротекущей реки, размашистые вербы и ивы, склонившие над ней свои головы, редкий камыш, верболоз…
Прямо у твоих ног река, уткнувшись в гряду подводный камней, становиться шире и образует омут. Редкие блики костра на густой темной воде и лунная дорожка к противоположному берегу… Если поднять голову прямо и вверх, как бы продолжая направление, указанное ею, прямо перед тобой на фоне чистого звездного неба предстанет, утопая в кисее лунного света, серебрящаяся колокольня Мгарского монастыря.

    Если прислушаться, то можно услышать мирный, воркующий шепот, приостановленных каменной грядой вод.  Гряда пересекает всю речку, обозначив свое присутствие стелящейся по быстротекущей поверхности длинной, мягкой, манящей травой. Если стать на кряже, трава обнимет твои плечи, будет нежить своим прикосновением, увлекать за собой, будто призывая слиться с рекой, с ее течением.

      Именно оттуда, из вязкой, густой тени деревьев слышится женский голос: «Вот расстанусь с вами и уйду к русалкам…» А потом тихий всплеск и только легкие блики луны завораживают потревоженную поверхность воды… Иллюзия. Мираж. И вдруг, разорвав тишину омута, вырвавшись стремительно из его чарующих объятий, разбрасывая серебро взорвавшейся воды, перед твоими глазами появляется дивное, искрящееся существо, заливая окрестности смехом радостным, волнующим, призывным.

    И хочется слиться с этим миром, войти в серебряную воду и, взявшись за руки с женщиной, раствориться в ней и унестись с течением реки в неведомую даль. И только в глубине тебя кто-то тихонько шепчет: « Может  и не женщина  это, уже не женщина.. Может она Русалка… Защекочет ведь, берегись…»

    И ты бросаешься стремительно в омут, в неизвестность звездного мира, в тайну волшебного свечения, разорвав надежный круг защищающего костра, врываешься в одухотворенную воду, прорываешься в ее влекущую глубину и только, всплывая к поверхности,  вновь видишь сквозь толщу ее вечный маяк – яркое ночное светило.

    И ты безмерно счастлив. Ты буквально взлетаешь над водою. Летающая рыба. Парящая птица. Просто Человек – счастливый Человек. И, дай тебе Бог, Человек, не потерять среди призрачных миражей благополучия, среди радости побед и горя поражений, среди забот будней и торжественности праздников то единственное, что имеет истинную, непреходящую ценность – способность видеть, слышать, ощущать красоту и совершенство этой прекрасной земли, с ее деревьями, травами и цветами, морями и пустынями, реками и горами, с бескрайним небом, горящим солнцем, блистающей  луной и Бог еще знает чем.

      Я желаю каждому из вас хотя бы изредка позволять себе быть счастливым.

Апрель 1999 г.


Рецензии
замечательная ночь, Таня :) (ничего, что я так по-свойски?)
А Вы видали вчерашнюю Луну?! Она и сегодня великолепна...

Дмитрий Левченко   24.10.2010 18:10     Заявить о нарушении
Да, полнолунье. И Венера яркая тоже.

Татьяна Беляева4   24.10.2010 19:50   Заявить о нарушении