Китайская стена

7. 07.07 г.


                КИТАЙСКАЯ СТЕНА


Он вошёл в ярко освещённый зал, одна из стен которой покрыта от пола до
потолка зеркалами. И без того огромное помещение начинало казаться просто гигантским. Высокие, обрамлённые золотым узором, потолки создавали ощущение воздуха и пространства, словно этот зал был приготовлен специально для большого бала.
Паркет натёрт и его блеск вызывали чувство торжественности. По углам стояли два рояля. Вот сейчас выскочат девушки в пуантах, и начнётся обычная балетная репетиция. Тем не менее, этот зал никогда не видел балерин. Он использовался для торжественных мероприятий и когда пустовал, здесь проходили занятия театральной мастерской. Никого не было, впрочем, может уже кто -то собрался за кулисами в боковой комнатке, где, обычно,
 можно выпить чай или кофе и кому не терпится подымить за коротким разговором.
Посетитель неуверенно огляделся и вопросительно посмотрел на появившегося молодого человека. Нельзя ли увидеть руководителя студии? Оказалось, он и был этим руководителем. Разговор получился какой -то странный.
Посетитель, уже в годах человек, стал говорить, что хочет организовать театральную студию, аналогичную народным университетам времён советской власти. Где на семинарских занятиях, каждый мог познакомиться с техникой сценической речи, пластикой движений, элементами танцев, где можно научиться свободно и непринуждённо вести себя в обществе, освободившись от приобретённых по жизни комплексов. А в качестве педагогов привлечь старых актёров, ещё болеющих своей профессией, но в силу обстоятельств отошедших от творческих работ. Выйти на таких актёров он решил, посетив актёрские занятия и поговорить с руководителями. Разговор не получился, так как сам руководитель был из молодого поколения и актёрскую старую элиту знал отдалённо. Он предложил посетителю ознакомиться с уроком и при желании даже принять в нём участие.
   Контингент в основном молодёжь. Половина ещё школьники мечтающие и питающие иллюзии когда –то стать артистами.
Почти треть уже имеют за плечами музыкальную школу, и теперь им не хватает актёрского мастерства, чтобы почувствовать себя на гребне творческой волны присущей юношескому максимализму.
      Педагог говорил красиво и интересно. Потом пошли этюды.
Посетитель чувствовал, что забыл о своём возрасте и цели прихода.
Ему стало интересно. Ощущение, что тут все одинаковые, равные играющие лягушек, китайцев, императоров, воров и попугаев, обволакивало его.
Зачем создавать что –то искать и организовывать, когда оно вот готовое и ему тут комфортно и хорошо.
      Прошло почти три месяца. Занятия охватывали коротко, но большую часть программы театральной школы. Задумали поставить психологическо – философское произведение Кафки –
« Китайская стена ». Как строилось вековое бессмысленнон сооружение управляемыми массами сереньких людей.А на дом было такое задание. Сделать этюд на аналогичную тему.
     Мужчина ходил по парку в задумчивости. Несмотря на основательный жизненный опыт, в голову ничего не приходило. В произведении не было диалогов. Ну, как без разговора играть?
Вот латыши устроили хоровод вокруг Балтийского моря. Как трезво объяснить, что это было? Дурость, примитивизм или мысли большого полёта. Дети играют в хоровод. Большие дети играют в большой хоровод. Специально не объясняя, показав какому – нибудь индусу или китайцу, просто не угадает. Бессмыслица какая –то. Нечто подобное испытываешь, когда стоишь перед полотном какого –нибудь импрессиониста. У каждого ассоциации свои несхожие. И пока ему не объяснят, как надо правильно понимать эту картину, он будет стоять с растопыренными руками и обвисшей губой, гадая. А может это просто зомбирование массовым гипнозом народа. И этой массе можно, как и китайцам предложить любое дурацкое  действо. Только племенам не прошедшим традиционные пути развития европейских народов могло придти такое в голову и объяснения могут дать только шаманы сидящие у власти придумавшие это. Может, какой большой праздник, если это внутреннее дело самих прибалтов. А если кому –то показать? Ну, точно не землянам. Как рассмотреть и с самолёта не всё увидишь, только из космоса. Ну, тогда это к иным мирам. Дураки европейцы ракеты с записками в капсулах отправляют в космос. А мы, вот так, гениально простенько, пообщаемся с иными цивилизациями, пусть знают наших  прибалтов. Уж так хочется, чтобы о нас знали. Ведь это сегодня главная мечта племён на Балтике.
Ну, хорошо – хоровод, а что ещё можно придумать?
Может миллиардную человеческую цивилизацию? Этот муравейник, клокочущий безумными страстями и идеями. Уничтожая и возрождая народы, непонятно во имя чего. Может выживания? И таким образом проходя путь развития от приматов до гомо – сапиенса и далее до человека – Прибалта. А почему нет?
И сегодня в 21 веке машут атомом. Может потом останется новый человек. Новой современной расы. Остальные не нужны. Может это и есть апофеоз развития. Нет, уж как –то мрачно получается.
      А человечество – огромная масса серых и тёмных людей ещё не утративших звериного инстинкта, убивающих и скалящих зубы друг на друга, управляемые потомками бандитов – колонизаторов континента Америка. Глядя на кучи денег награбленных в разных странах, их сателлиты типа прибалтов, готовы из кожи вылезти, угождая. Может, что перепадёт на халяву. Эта человеческая масса никак не прогрессирует в своём развитии. Порождая свои копии и копии. Всё изощрённее,  хитрее и злее становятся люди, если посмотреть хотя бы несколько столетий назад.
Придумали слово « демократия » и под этой личиной сатана правит бал. Мужчина стоял и смотрел на кресты, на купола православного храма, возведённого на краю парка. Господи, тут же могилы захороненных коммунаров, не наступить бы. И парк Коммунаров назывался раньше. Прежде, тут плита могильная лежала с обозначением захоронения, но новая власть убрала её даже не перезахоронив павших. Возможно, и ходят теперь люди по головам  героев прошлых времён. Ведь сегодня историей можно вертеть как задницей проститутки. Всё переосмысливается и конечно прибалты  тут в роли разъяснителей, хотя они впервые появились в истории после много векового забвения. Впрочем, тогда прибалты ещё сидели на дереве. И куда это я мысленно забрёл, подумал мужчина.
Ведь эта масса и есть я и мои друзья, сослуживцы. Мы считаем себя образованными, порядочными людьми. Детям внушаем Христовы заповеди. И те, кто сегодня сидит в кормушке, детям своим внушают добро. Где этот китайский император, которого уже много лет нет на земле, по мысли которого люди, улыбаясь, друг друга убивают. Может, от того что нет личностей, которым не надо нашёптывать, которые не слушают когда пытаются ими управлять. У латышей нет слова « кунгс », что означает господин.
Просто они никогда господами не были. Но теперь друг друга гордо величают господин, внутренне расплываясь в самолюбовании.  А спроси, господин чего? Ведь всё осталось по прежнему. И хозяева тоже, и хозяева хозяев тоже. Люди, люди !
    Личность – это не простое понятие. Говорят, личность рождается раз в сто лет или на сто тысяч – одна, на миллион рождённых одна.
Если всё человечество слить в одну кучу – получается большая помойка из серости и грязи. Внизу она гниёт, это то что уже  трудно назвать людьми. Но это всегда пирамида и если что – то годится ещё, так это то, что на самом верху.
Смотрите – Моцарт копошится. Байрон, с Пушкиным барахтаются и ещё кучка интересных.
Так почему мы детей своих кидаем в середину этой кучи?
Да, пищу они принимают такую же, как и мы, а духовностью тут и не пахнет.
Рождённого малыша надо лелеять, как в инкубаторе, регулируя и следя за температурой, влажностью. Дозой  интеллектуальных книг, игрушек. Нянечки – педагоги, как корм скармливают человеческие ценности своим чадам. И первые пять, а то и десять лет государство, как заботливый виноградарь, должно выращивать эти чудесные плоды, которые потом назовут Люди – Индиго.
Плюнь ты на всё. Ты не китайский император и не дано тебе воспитывать народы, и у государства задачи другие. И своего индиго тебе уже не иметь. Иди, получай свои маленькие радости. Мысленно живи вдали от людей.
Радуйся Природе, она вечна и справедлива, прекрасна и божественна. А насчёт этюда…- я, пожалуй, не справлюсь с этой задачей…!
 


Рецензии
Ознакомилась! Ваша "китайская стена" с большим подтекстом. дважды перечитала. Во многом согласна. Встречаются на нашем пути такие НЕРУШИМЫЕ стены, о которые ни одну голову можно сломать. А стоит ли?))

Анжела Стальная   15.02.2011 10:59     Заявить о нарушении