Тема для новейших биомедицинских технологий

Когда одухотворяется человек?
(текст для дискуссии на закрытии конференции)

На конференции «Наука. Философия. Религия», проходящей в данный период в Дубне, узнал, что братья католики дали определение момента, с которого можно считать зарождающуюся жизнь принявшей душу. Этот момент связывают с возникновением эмбриона человека. После чего законность всякого вмешательство в жизнь нового человека рассматривается в его правовом поле. В частности, католики осуждают аборты, принимая их за убийства.

В определении момента зарождения жизни личности католики видимо поспешили, как это часто у них бывает. Оправдано такое определение или нет, отдельный вопрос, но следует иметь ввиду, что таким определением устанавливаются многие правила и законы нашего бытия. В частности, в отношении семьи важно, что пара (мужчина и женщина) могут отстаивать своё право на потомство только после оплодотворения яйцеклетки, которое может происходить различными путями. Например, экстракорпоральным оплодотворением (ЭКО) и тут проявляется противоречие, которое сейчас обсуждается в рамках биоэтики. Это предмет упомянутой конференции, называемой «Человек перед лицом новейших биомедицинских технологий»,

Хочу обратить внимание на нетривиальную возможность нового подхода в вопросе одухотворения. Современная психология рассматривает брачные отношения человека и выводит, что его психика влияет на возникновение потомства задолго до оплодотворения яйцеклетки и образования эмбриона. Как это происходит и что из этого следует, вопрос ёмкий. Но в одном моменте определения принятия души телом, которое я затронул открывается возможность рассматривать наследование духа святого от прачеловека через Божий акт творения.

Христиане любят рассматривать и учить о наследовании греха, но вопрос о наследовании духа святого новый, как мне представляется. Наследование духа святого гарантирует нам, что мы в поколениях не теряем первоначальный образ. Он может умаляться грехами или очищаться наоборот от них – это дело земной жизни человека.

Практика ЭКО может показать в вопросе о наследования духа важность для формирования нового человека предыстории человека. При этом впервые психогенетика получает надёжные экспериментальные основания.

Для темы конференции важно, что биоэтика может принимать обличие совершенно иное и более консервативное в вопросах сохранения семьи, чем видимое сегодня в нашей аудитории.


Рецензии