Две женщины морского лейтенанта. 1 часть, 13 глава

Глава 13. «Переканты»

...На следующей неделе (дело близилось к концу мая) на сторожевик прибыло офицерское пополнение в лице еще двух "перекантов": лейтенантов Родыгина и Здора.

Экипаж "ЛОСЯ", хоть медленно, но верно пополнялся людьми, необходимыми до полной штатной численности. С появлением двух родственных душ, в виде Родыгина и Здора, жизнь Микульского потекла намного веселей.

Новые переподготовщики  тоже потянулись к штурману, как к человеку, прошедшему недельную адаптацию на корабле. Несколько дней Владимир на правах "старожила", опекал вновь прибывших лейтенантов: водил их по закуткам "ЛОСЯ" и давал краткие характеристики корабельному начальству.

Одновременно с этим Микульский присматривался к новым товарищам. Они проявили себя компанейскими ребятами, хотя по характерам были совершенно разными. Сергей Родыгин — уроженец Вятских Полян под городом Киров имел покладистый характер, по натуре молчун с широкоплечей крепкой фигурой. Его немного портило лицо, сильно поеденное фурункулами, но после нескольких дней знакомства, этот недостаток не бросался в глаза Владимиру.

Анатолий Здор был полной противоположностью Родыгину — весельчак и балагур, которому трудно усидеть на одном месте более пяти минут. Он был выше среднего роста, худощав, имел очень выразительное лицо. Родом Анатолий происходил из Николаевска-на-Амуре. Несмотря на то, что был самым младшим из всех троих офицеров-резервистов, уже успел жениться и завести детей — двух девочек-погодков.

Родыгин и Здор, также как и Микульский, заканчивали, каждый в свое время, мореходные училища и, получив морские военно-учетные специальности, на стажировку попали на Тихоокеанский флот.

Не только Микульский, за эти несколько дней, присматривался к новым лейтенантам. Ахидов, дав им, как в свое время и штурману, по неделе, по окончании этого срока сделал определенные выводы и назначил  Родыгина на должность командира БЧ-3*, а Здора — заместителем к старшему лейтенанту Воронову.

Три лейтенанта-"переканта" и два "бычка" Воронов и Цыплаков образовали дружную пятерку, и их часто можно было видеть вместе.
Все они были, примерно, одного возраста, и это, а может быть и общие интересы, сближали молодых людей.

Дима Цыплаков, хоть и поддерживал компанию, но держался немного особняком и дружил только с Микульским, что не мешало поддерживать с остальными приятельские отношения.

Микульский, облазив за первые две недели весь сторожевик от машины до клотика**, быстро заскучал. Штурманской работы, на стоящем у причала корабле, не было, коллекция судовых карт отсутствовала за ненадобностью, да и оборудование на ходовом мостике "ЛОСЯ" представляло собой "зарю приборостроения". Оставалось одно — муштровать матросов, но это дело Владимир не любил, зато мичман Петренко находил в этом некоторое удовольствие.

До обеда штурман занимался со своими матросами изучением азбуки Морзе для работы на сигнальном прожекторе и освоением свода морских сигналов. Так же Микульский обучал рулевых теоретическому курсу управления кораблем, хотя и сам не верил в то, что его рулевым-теоретикам, когда-нибудь предстоит управлять кораблем в открытом море.

После обеда учеба заканчивалась, и матросов забирал в свое распоряжение  Петренко, заставляя выполнять их различные хозяйственные работы. Так обстояли дела не только с матросами   БЧ-1, а и с личным составом других боевых частей, поэтому после "адмиральского часа"*** у офицеров появлялась некоторая свобода действий, коей и пользовалась дружная троица.

Они устраивали походы в поселок: то по магазинам, то попить пива, а то и просто так - прогуляться и отвлечься от рутинной корабельной жизни, благо командование, в лице Ахидова и Тесленко,  не чинило перекантам особых препятствий.

Многочисленные сопки, стеной окружавшие бухту, были сплошь поросшими смешанным лесом. Деятельному Здору пришла в голову хорошая идея - устроить на выходные пикник с шашлыками.

*БЧ - 3 - минно-торпедная боевая часть.
**клотик - самая верхняя точка мачты корабля.
*** "адмиральский час" - час времени, выделяемый на флоте для послеобеденного сна. 

Это предложение было одобрено остальными членами сообщества, и на Воронова, у которого жена обладала неплохими кулинарными способностями (Андрей, в отличие от Цыплакова, каждый вечер уходил домой) поручили замачивать мясо, купленное на общие деньги.

Если с мясом решили быстро, то с выпивкой возникли определенные трудности. Как раз, вышел указ, запрещающий продажу спиртного лицам моложе двадцати одного года, и Толя Здор, посланный за вином для шашлыка, вернулся с пустыми руками.

- Где же вино, Толян? - от имени всей компании спросил Родыгин.
- Смешно сказать, хлопцы, но продавщицы мне вина не продали. Сказали, что мне нет еще двадцать одного года! Я их, как только не уговаривал – ни в какую!
- Молодец, значит, ты  хорошо сохранился, - вставил свое слово Воронов.
- Ты бы им про дочек рассказал.- Добавил Цыплаков.
- Да я им говорил — не поверили, подняли на смех...А я, как на грех , не взял с собой никаких документов! - оправдывался Толян.
- Ничего страшного, - успокоил всех Микульский,- мы с Димой сходим, тем более, что ему нужно проведать свою квартиру... Ты согласен, Димыч?
- Правда, парни — мы с Вовчиком пойдем. Уж нам продавщицы не откажут. - дал согласие Цыплаков.

Никто  возражать не стал, однако с походом возникали некоторые трудности.  Эти трудности носили фамилию Тесленко.  Радисту, как кадровому офицеру, не хотелось лишний раз беспокоить начальство по пустякам, поэтому на поклон пришлось идти Микульскому.

Владимир отправился в старпомовскую каюту и завел разговор издалека:
- Сан Саныч, Цыплаков рассказывал, что в ихний магазин завезли хороший коньяк, вам сколько бутылок взять?

Тесленко хотел было отматерить нахального лейтенанта, но слово коньяк, да еще хороший, возымело магическое действие:
- Вообще то меньше пяти я за один заход никогда не беру. Зачем зря ходить? Но в данный момент у меня с финансами туговато — супруга не одобряет мои дегустационные наклонности.
- Договорились — пять, так пять. Деньги не проблема. Отдадите, когда будут... Так мы с Димой слетаем?
- Когда — сейчас днем? И почему ты не сходишь один?- удивился старпом.
- Так это же Цыплакова знакомые работают в магазине, а не мои. Коньяк же на прилавке не стоит, его нужно брать  «через заднее крыльцо».
- Пошли бы вечером. Ахидов еще на корабле, как я вас отпущу?- упрямился старпом, но по его голосу чувствовалось, что это он упирается для вида.
- Вечером народу полно — не дадут.
- А вы что на корабле собираетесь пить? Только сабантуев мне здесь не хватало!
- Какой сабантуй, Сан Саныч? Мы на выходные рванем на шашлыки. Для этого и необходима горючка.
- Ладно — идите. Но попадетесь командиру на глаза, будете сами выкручиваться. Понятно?
- Понятно. - обрадованно сказал штурман. -Спасибо, товарищ капитан-лейтенант.

Когда вопрос с отлучкой был улажен,  двое сослуживцев, переодевшись в гражданскую одежду, отправились в поселок.


Рецензии