Все дороги ведут к любви
После болезненного расставания с Тарасом уволилась и вернулась в родной город. Хотелось расслабиться, залечить душевные раны, разобраться в себе. И действительно, в родных Лубнах, с их невысокими домами, чистыми улочками, множеством зелени и с детства милой сердцу Сулой стало легче. Здесь даже воздух другой, не то, что в огромном беспокойном Киеве, где люди разучились по-человечески чувствовать и радоваться простым радостям. Они постоянно куда-то спешат, отвыкли тихо разговаривать, кричат что-то на бегу по мобильнику, не понимают друг друга, а дни рождения близких записывают в календарь. Я и сама жила так долгое время, а теперь вот не могу, не хочу и не буду!
Да еще и Тарас... И ведь как хорошо все складывалось поначалу! Как красиво ухаживал за мной этот интересный успешный молодой человек, директор корпорации, в которой работала после института… Чувствовала себя на седьмом небе от счастья. А на поверку оказался обыкновенным бабником. Грустная история...
— Наташа, ну что ты выдумываешь?! Мне никто кроме тебя не нужен, поверь! — обычно оправдывался он, причем в первое время ему даже удавалось меня убедить. Это было нетрудно, ведь так хотелось верить в его искренность... Но дальше — больше. Дошло до того, что Тарас открыто заявил:
— Осточертела твоя ревность! Я мужчина, в конце концов! Мне нужно вдохновение, общение, а ты меня пытаешься ограничить. Уж определись как-то: или устраиваю тебя такой, как есть, или мы расстаемся... Решай, в общем!
Что ж... Я и решила. Уволилась, проревела целую ночь, потом собрала вещи и села в поезд. Вышла на вокзале в Лубнах, глубоко вдохнула родной воздух и... полегчало! Сразу!
Господи, как обрадовались родители моему приезду! И ведь не задали ни одного лишнего вопроса! Хотя наверняка догадались: не от большой радости вернулась их дочь назад из столицы.
— И правильно сделала, — хлопотала вокруг меня мама за обедом, подсовывая лучшие кусочки. — Подумаешь, Киев! Шум, гам, сумасшедший дом! И мужики все как манекены. А тут парни что надо! Ты у нас девка видная, не засидишься! Выйдешь замуж, внуков нам нарожаешь, будем мы их с дедом воспитывать...
— Ой, мам, ты уж и сосватала сразу! Ведь все именно в столицу отсюда бегут. А ты говоришь, мужа найти! — улыбнулась я.
— Жизнь, штука непредсказуемая, — не сдавалась она. — Знаешь, с кем я в магазине сегодня столкнулась? С Игорем! Его родители кафе возле рынка держат.
— Помню, мам, мой одноклассник...
— Говорят, он теперь сам собирается родительским бизнесом заняться. Может быть, пригласить его к нам на ужин?
— Зачем? Что, всерьез собираешься меня сватать?! — прыснула я со смеху. – Он же приехал с невестой! Свадьба скоро.
— Правда?! — она явно огорчилась. — А жаль, этот парень мне так нравился...
По случаю моего приезда мама устроила ужин и пригласила брата с невесткой.
— Наташ, а хочешь, устрою тебя секретарем в нашу фирму? — предложил Виктор, когда все сидели за столом.
— Ой, Вить, спасибо! Но пока не спешу, не знаю еще, чего хочу. Может, и в Киев вернусь, если здесь не приживусь...
— Деточка, да не думай ты больше о столице! — забеспокоилась мама. — Толку от нее?! Попробовала столичной жизни, научилась тому-сему, вот и оставайся! Здесь тебя больше ценить будут!
— А дом наш для кого строился? — вмешался в разговор молчавший до этого отец. — Для вас и ваших будущих детей.
— Вот-вот! — поддакнула мама. — А то гляжу на соседку, Надежду Петровну, и сердце кровью обливается!
— А что с ней? — поинтересовалась я.
— Муж умер, дети разъехались, осталась она сама в огромном доме. И никому дела до нее нет. Сдала все кроме одной комнаты какой-то семье, те ей за это помогают. А сын с дочкой обижаются, мол, пустила чужих людей. Но сами-то... Где?! Ох, не завидую ее судьбе. Не хотела бы себе такой… — и тут мама многозначительно посмотрела на меня и на брата.
— Да ладно тебе, мам, вы еще далеко не старики! А возникнут проблемы, так ведь Витюша рядом, правда? — сказала я, но брат отвел взгляд, а Александра, его жена, стала нервно теребить салфетку.
Папа тактично перевел разговор на другую тему, и к этому уже не возвращались. Когда Витя с Сашей ушли, мы с мамой убрали, перемыли посуду. Но заснуть я долго не могла, все крутилась на своем диванчике, думала... О маминых переживаниях, о незавидной старости соседки, о том, что мне самой делать дальше. Как жалко Надежду Петровну! Одиночество, тоска по детям, у которых, видно, нашлись более важные дела, нежели забота о матери. Нельзя допустить, чтобы с моими родителями случилось то же самое! В памяти всплыло выражение лица невестки, когда зашла речь о том, что в будущем брату придется позаботиться о маме и папе… «Да, нужно что-то решать», — пришла я к выводу и не заметила, как заснула.
На следующий день отец попросил забрать результаты его обследований. Погода стояла замечательная, и мне захотелось пройтись до поликлиники пешком. Пронзительно синее небо притягивало взгляд, прохладный воздух пропитался острым запахом увядающей листвы, солнце пронизывало поредевшие кроны деревьев, и повсюду был разлит особый прозрачный свет, который свойственен только осени. Я вдруг отчетливо осознала, что в Киеве, скорее всего, прошла бы мимо этой сказочной красоты, не обратила бы на нее внимания в суете и спешке.
Получив анализы отца, шла по коридору, разглядывая бланки, и уже у самой двери столкнулась с молодым врачом. Подняла глаза и... онемела. Передо мной стоял Станислав, мой бывший одноклассник. Он тоже был крайне удивлен.
— Наташа?! Какими судьбами? — опомнившись, он по-дружески обнял меня.
— Ой… Стасик! А ты как здесь? Ты же тоже, вроде, уехал после школы…
— Да, было дело. Даже возвращаться не собирался. Но... Так сложилось. Наташка, как я рад! Ты… надолго в Лубны?
— Сама пока не знаю, — грустно улыбнулась я. — Столько всего произошло... Может, вообще останусь.
— А ты изменилась... — произнес Стас. — Повзрослела, что ли… И стала еще красивее. Слушай, давай встретимся, когда освобожусь! Сможешь?
— И когда же ты освободишься?
— К четырем. Побродим по городу, выпьем кофе, поговорим нормально, без спешки, а?
— Конечно, — улыбнулась я. — Встретимся!
И, обменявшись телефонами, мы расстались до вечера. Домой шла под впечатлением неожиданной встречи.
Какие же хорошие у Стаса глаза! Умные, внимательные и... красивые. А руки... Теплые, сильные... Обнял — и внутри что-то екнуло, сердечко затрепыхалось… Давно со мной такого не было. «Господи, да что же это?! — одернула я себя. — Просто случайно встретила одноклассника, не больше!»
— Сияешь, как солнышко! — обрадовалась мама, открыв дверь. — Румяная, свежая! И зачем тебе эта столица?!
Вечером мы бродили со Стасом по тихому городу, пили кофе и ели свежайшие булочки, пахнущие корицей и ванилью, в уютном кафе. Рассказывали друг другу о себе. Оказалось, он тоже учился в Киеве, а после института остался там работать, занимался научными исследованиями.
— Надо же! — усмехнулся Стас. — Столько времени в одном городе! Может, даже по одним улицам ходили, и ни разу не увиделись!
— Да... — согласилась я. — Все бежала, бежала куда-то, а зачем, кто его знает...
— А ты больше не беги, — посоветовал парень. — Просто живи. Выбери дело по душе и радуйся каждому дню. Такому, как сегодня, например. Как хорошо, что судьба все-таки свела нас! Пусть и не в Киеве.
— Замечательно, — по-детски рассмеялась я, отщипывая кусочек булки. — А как сейчас дела? Почему вернулся сюда?
Парень долго молчал, а потом ответил:
— Умерла мама… Папу парализовало после инсульта… И все это случилось как раз, когда я только-только закончил аспирантуру. Потому и приехал, что отца надо ставить на ноги. Теперь работаю в здешней поликлинике...
— Господи, Стас! Как жалко... — я взяла его за руку, а он посмотрел на меня с благодарностью. В его глазах было и еще что-то... необъяснимое, но такое родное.
— Да, вот так... — грустно сказал он. — От научной работы на совсем не отказался, конечно. Тема у меня очень интересная, расскажу потом, если захочешь. Поддерживаю контакты с институтом, но… увы, пока нет возможности продолжать. Зато лечу людей, о чем всегда мечтал. А ведь это, пожалуй, самое важное, правда?
«Удивительный парень! — думала я, глядя на него с восхищением. — Вот так, запросто, без лишних рассуждений, пожертвовал карьерой, чтобы выходить отца. А я?.. До сих пор сомневаюсь, как поступить. И ведь мама так хочет, чтобы дочка была рядом...»
— О чем задумалась, Наташа? Погрустнела вдруг, — вывел меня из раздумий приятель. — О себе так и не рассказала...
И неожиданно для самой себя я выложила все, что произошло со мной в последнее время. Он слушал внимательно, и понимание, сквозившее в его взгляде, давало ощущение покоя, безопасности.
— Знаешь, — сказал Стас, когда я закончила, — у меня ведь тоже было что-то похожее. Познакомился с девушкой, влюбился, был счастлив, а потом… Оказалось, что на некоторые вещи мы с ней смотрим по-разному. Когда пришлось все бросить, она не захотела ехать со мной, ругалась, кричала, что от такой успешной карьеры отказываются только дураки. В конце концов, мы расстались...
Наша беседа затянулась до позднего вечера, потом Стас проводил меня домой.
И опять я не могла заснуть, но на этот раз от радостного возбуждения. Еще недавно все казалось таким ужасным, тяжелым грузом давили усталость и разочарование, а после этой неожиданной встречи горечь как рукой сняло. Парень просто очаровал меня, а его поступок восхитил. И вообще, мне нравилось дома, с мамой и папой, в своих тихих зеленых Лубнах...
...Солнечный луч, пробившись сквозь занавеску, пощекотал щеку, скользнул по ресницам и разбудил окончательно. Сладко потянувшись, я встала, подошла к окну и выглянула в залитый золотом октябрьский дворик.
— Доченька, тебя к телефону, — донесся из коридора мамин голос.
Звонил Станислав. Вот так, прямо с самого утра! Эх, хорошо, эх, замечательно! Он спросил, как я себя чувствую, сказал, что очень рад вчерашней встрече.
— А я уже соскучилась за тобой, — вдруг призналась я, взяв трубку и счастливо улыбаясь.
— Правда? — обрадовался он. — Здорово! Я тоже, просто стеснялся тебе сказать. А давай сегодня опять встретимся!
— Давай, — мое сердце подпрыгнуло и улетело, наверное, в рай...
— С кем это ты разговаривала? — спросила мама, заговорщицки глядя на меня.
— Мам, я встретила здесь Стаса. Помнишь, мы учились вместе?
— Еще бы! Помню, конечно! Отличный парень! — мамино лицо осветила улыбка.
— И вообще, мам... — я помолчала немного. — Решено: остаюсь здесь, с вами!
— А я знала! — глаза мамы сияли счастьем. — Чувствовала, что останешься! Такая у тебя судьба, такая дорога...
С тех пор прошло два года. Мы со Станиславом поженились через четыре месяца после той встречи. Живем в Лубнах. Ждем первенца. И теперь я точно знаю: все дороги ведут к любви. Главное — правильно выбрать именно свою.
Опубликовано в журнале «Истории из жизни», 2010 год
Свидетельство о публикации №210102100583