Солнечный Лучик

Солнечный Лучик

Вечерело. Ёжик вышел на прогулку и увидел испуганную и взволнованную мышку.
—Ты чего бежишь, как будто кто-то за тобой гонится? — спросил он.
— Ой-ой, не спрашивай. Мне, ой, так страшно. Там, там… за брёвнышком в кустах что-то сверкает и плачет, — ответила мышка.
— Где там? Если плачет, значит, помощь нужна, пошли скорее, — сказал ёжик.
— Конечно, надо помочь. Но уж очень ярко сверкает. Страшно,— пропищала, дрожа всем телом, мышка.
—Идём, мы издалека посмотрим, может, уже не сверкает и не плачет, — предложил ёж.
Они осторожненько подошли к кустам.
— Ой, и правда, уже не так ярко сверкает, — сказала шёпотом мышка.
И тут они услышали всхлип и горький плач. Друзья осторожно приблизились. Среди кустов, на небольшой полянке, в самом тёмном углу сиял солнечный Лучик. Он застрял в мокрой глубокой ямке и не мог самостоятельно выбраться. Лучик пытался всеми силами освободиться, но лишь глубже погружался в грязь. От обиды и слёз малыш постепенно гас и оттого ещё больше расстраивался.
— Привет! Ты что тут делаешь и как сюда попал? — спросил ёжик.
— Я застрял. Мне было очень любопытно взглянуть на своё отражение, поэтому я и опустился в воду, а теперь никак не могу выбраться. Необходимо спешить: если моя мама Солнышко покинет горизонт, наступит ночь, и тогда я не смогу отыскать дорогу домой, но главное —она очень расстроится. За ночь в этой яме я могу навсегда погаснуть, а мне так не хочется огорчать маму!
— Не плачь, Лучик. Мы обязательно тебе поможем, — пообещал ёжик.
— Да-да, обязательно поможем, — подтвердила мышка.
Ёжик подошёл поближе и стал тянуть Лучика, но было очень горячо, и он не мог удержаться на воде без опоры. Мышка бегала вокруг и всячески старалась помочь советом. Но как друзья ни старались, ничего не получалось.
— Я придумал, — сказал ёжик. — Ты, мышка, побежишь к кроту и попросишь его о помощи, он хорошо ориентируется под землёй. А я побегу к бобру. Не переживай, Лучик, отдохни немного, наберись сил, мы тебя в беде не бросим.
Пруд был на опушке леса. Ёжик, свернувшись в клубок, покатился по дорожке к плотине бобра. Мышка нашла крота и всё ему рассказала. Крот уже лежал в кровати, и ему совсем не хотелось вставать. Он разнежился под тёплым одеялом, разленился и думать не желал о том, чтобы вот теперь встать и полезть в мокрую яму.
— Ты знаешь, мышка, он сам виноват: уж очень любопытный. Вот пусть сам и выбирается из ямы, никто его не просил туда заглядывать. Я не могу: видишь, уже в постели лежу, да и мне что-то нездоровится. Если я залезу в мокрую яму, то у меня поднимется температура и начнётся воспаление лёгких, — ответил крот, специально хрипло подкашливая.
Этот разговор услышал барсук и сказал:
— Побежали скорее, мышка, оставь этого лентяя-лежебоку. Я помогу солнечному Лучику.
Когда ёжик и бобёр подошли к краю полянки, там вовсю кипела работа. Барсук подпирал большой палкой снизу, а мышка помогала сверху. Лучик значительно потемнел от усердия и влажности. Сумерки сгущались всё сильнее. Бобёр нырнул пару раз на самое дно ямы и помог Лучику освободиться от подземных длинных корней, за которые тот зацепился. Все вместе ещё раз налегли и вытянули малыша на поверхность.
— Ура, ура! — закричали лесные обитатели.
— Большое спасибо, друзья! Без вашей помощи я бы погиб, — сказал растроганно Лучик.
Зверушки от радости запрыгали, запели, заплясали. И Лучик стал гораздо ярче светиться…но ненадолго. Он отлично понимал, что ночью не сможет найти дорогу обратно. Уж очень дальнее расстояние отделяло его от дома. Чтобы преодолеть его, не хватит ни сил, ни энергии. А без света и тепла Лучик скоро погаснет.
— Не грусти, — сказали друзья и бросили клич по всему лесу.
На небольшую полянку стали слетаться все светящиеся бабочки, мотыльки и светлячки. Мыши, ежи и барсуки собирали со всей округи пни и корневища, способные дать хоть капельку света. Каждому хотелось помочь, и каждый стремилсяпринести хоть немного света и тепла маленькому Лучику, чтобы он не погас до утра. Больше всех старались светлячки. Они прибыли со всех концов леса, их маленькие брюшки издавали ровное, мягкое сияние, а поскольку светлячков было огромное количество, то и на поляне стало светло, как днём.

Ты свети, свети, свети, утром к Солнышку лети.
Завтра Солнце рано встанет, к сыну рученьки протянет,
Лучик свой возьмёт с собой, с новой силой над землёй
Ярким светом засияет, всем нам счастья пожелает!
Ля-ля-ля,ля-ля-ля! Дружбу ценят все друзья!
Ля-ля-ля,ля-ля-ля! Все мы дружная семья!

Даже ночной Месяц удивился столь необычному явлению, но когда он опустился ниже и заметил маленького Лучика, то сразу понял, в чём дело. Месяц ещё ярче засиял на тёмном небе, поддерживая малыша своей энергией. Да и звёзды в эту ночь мерцали сильнее обычного.
За всю ночь мама Солнышко не сомкнула глаз. И рано-рано на заре, когда ещё даже утренняя роса не успела появиться на просыпающихся растениях, выкатила она на небосклон. Солнце разгоралось всё ярче, всё дальше распространяя свет и тепло. Обрадовался Лучик и засиял в ответ, поддерживаемый светом своих новых друзей и подкреплённый ласковыми материнскими лучами! Мама Солнышко нежно протянула ему свои руки.
— Спасибо вам, друзья!!! Я понял: дружба — великая сила! — произнёс Лучик, воссоединяясь с Солнцем.
И тут же мощный яркий свет упал на землю, согревая всех живущих на ней существ.
С тех пор многие обитатели этого леса стали просыпаться на заре, чтобы поприветствовать первые лучи Солнца. Они знали, что там, среди них, находится их маленький Лучик. Конечно, теперь он подрос и очень гордится своими друзьями. Вот только крот не показывается на глаза Солнышку, так как ему ужасно стыдно.


Рецензии