Денежный вопрос

   Митя сидел на паркете по-турецки перед свечой с раскрытой толстой книгой в качественном переплете. Под ним на полу маркером от руки была начерчена пентаграмма звезды Амибуса. Но вместо ровного круга получился кривой овал, поэтому углы звезды разваливались, напоминая знак качества последних лет существования СССР.
- Должно получиться, - неуверенно подумал Митя и начал нараспев читать: «…Рыночная экономика - это система хозяйствования, базирующаяся на экономическом обособлении ее субъектов, пользующихся свободой выбора способов реализации своих экономических интересов...»
- Что ты несешь? – услышал Митя и вздрогнул. Он оторвал взгляд от книги и перед собой увидел силуэт невысокого мужичка с короткой бородкой. Единственная сила, которая удерживала Митю на месте – ощущение, что он этого мужичка где-то видел.
– К-кто вы и к-как здесь оказались? – заикаясь лепечет Митя.
- Я г'авный вождь пго'ета'иата. Ты меня сам вызвал. – уверенно говорит мужичок.
- Я вызываю дух Рокфеллера. – отвечает Митя.
- Ты же октябгятскую звезду нагисовал., - улыбается кортавый. – Это мой символ.
- Я не хотел вас тревожить, Владимир Ильич, - бормочет Митя, вспоминая, как в юности с приятелями бросал яйца в памятник на единственной площади своего маленького городка.
- Чего хотел-то? - улыбается Ленин, догадываясь про яйца.
- У меня вопрос о деньгах. Хочу проконсультироваться. Я думал, деньги связаны с производством, но биржевой спекулянт легко богатеет, сыграв на разнице курсов. Тогда я подумал, что деньги связаны с умом. Это оплата способностей, например звезды спорта или игрока в покер. Но человек, обходящий банковскую защиту или налоговое законодательство, тоже богатеет, пользуясь своими способностями. Расскажите о деньгах. И говорите, пожалуйста, нормально, - просит Митя.
- Здесь другая фишка. Ты слышал выражение «бабло побеждает зло»? Так вот. На каждой купюре есть символ света, например пирамида или арка. Поэтому чем больше у человека бабок, тем легче ему бороться со злом. Как в притче - в каждом человеке идёт борьба, похожая на борьбу двух волков. Я раньше думал, что в этой битве должен победить волк по кличке Добро, чтобы мир стал лучше и светлее, поэтому специально только его и кормил. Но после длительных медитаций понял: раз я кормлю только одного волка, второй остается голодным, поэтому они и дерутся за пищу. При помощи бабла нужно бороться со злом в самом себе.
- Значит, человеческие поступки и есть пища для волков? – уточняет Митя. – Если совершил хороший поступок, добрый волк остается сытым.
- Верно, - радуется Ильич. – Ведь с баблом добрые дела гораздо легче совершать.
Рядом с Лениным появился силуэт крупного старика с большой курчавой бородой, который гневно начал говорить по-немецки. Ленин внимательно слушает и кивает «Спасибо, учитель». Потом поворачивается к Мите:
- Добра и зла не существует. Еще не совсем понял эту мысль. Скоро полночь, пойду медитировать. Ты идешь со мной? – спрашивает Ильич.
- Что? – не понимает Митя.
- Идешь или нет? – повторяет Колька, сосед по комнате в общаге, тряся Митю за плечо. – У тебя завтра экзамен по экономике, а ты опять спишь.
- Ну да, - отвечает Митя и бредет за Колькой. Они выходят в коридор, ведущий в холл, а оттуда на балкон. «Главное верить» мелькает в Митиной голове, и они, как мартовские коты начинают орать «Шара приди!»


Рецензии