Денежный вопрос
- Должно получиться, - неуверенно подумал Митя и начал нараспев читать: «…Рыночная экономика - это система хозяйствования, базирующаяся на экономическом обособлении ее субъектов, пользующихся свободой выбора способов реализации своих экономических интересов...»
- Что ты несешь? – услышал Митя и вздрогнул. Он оторвал взгляд от книги и перед собой увидел силуэт невысокого мужичка с короткой бородкой. Единственная сила, которая удерживала Митю на месте – ощущение, что он этого мужичка где-то видел.
– К-кто вы и к-как здесь оказались? – заикаясь лепечет Митя.
- Я г'авный вождь пго'ета'иата. Ты меня сам вызвал. – уверенно говорит мужичок.
- Я вызываю дух Рокфеллера. – отвечает Митя.
- Ты же октябгятскую звезду нагисовал., - улыбается кортавый. – Это мой символ.
- Я не хотел вас тревожить, Владимир Ильич, - бормочет Митя, вспоминая, как в юности с приятелями бросал яйца в памятник на единственной площади своего маленького городка.
- Чего хотел-то? - улыбается Ленин, догадываясь про яйца.
- У меня вопрос о деньгах. Хочу проконсультироваться. Я думал, деньги связаны с производством, но биржевой спекулянт легко богатеет, сыграв на разнице курсов. Тогда я подумал, что деньги связаны с умом. Это оплата способностей, например звезды спорта или игрока в покер. Но человек, обходящий банковскую защиту или налоговое законодательство, тоже богатеет, пользуясь своими способностями. Расскажите о деньгах. И говорите, пожалуйста, нормально, - просит Митя.
- Здесь другая фишка. Ты слышал выражение «бабло побеждает зло»? Так вот. На каждой купюре есть символ света, например пирамида или арка. Поэтому чем больше у человека бабок, тем легче ему бороться со злом. Как в притче - в каждом человеке идёт борьба, похожая на борьбу двух волков. Я раньше думал, что в этой битве должен победить волк по кличке Добро, чтобы мир стал лучше и светлее, поэтому специально только его и кормил. Но после длительных медитаций понял: раз я кормлю только одного волка, второй остается голодным, поэтому они и дерутся за пищу. При помощи бабла нужно бороться со злом в самом себе.
- Значит, человеческие поступки и есть пища для волков? – уточняет Митя. – Если совершил хороший поступок, добрый волк остается сытым.
- Верно, - радуется Ильич. – Ведь с баблом добрые дела гораздо легче совершать.
Рядом с Лениным появился силуэт крупного старика с большой курчавой бородой, который гневно начал говорить по-немецки. Ленин внимательно слушает и кивает «Спасибо, учитель». Потом поворачивается к Мите:
- Добра и зла не существует. Еще не совсем понял эту мысль. Скоро полночь, пойду медитировать. Ты идешь со мной? – спрашивает Ильич.
- Что? – не понимает Митя.
- Идешь или нет? – повторяет Колька, сосед по комнате в общаге, тряся Митю за плечо. – У тебя завтра экзамен по экономике, а ты опять спишь.
- Ну да, - отвечает Митя и бредет за Колькой. Они выходят в коридор, ведущий в холл, а оттуда на балкон. «Главное верить» мелькает в Митиной голове, и они, как мартовские коты начинают орать «Шара приди!»
Свидетельство о публикации №210102100735