Пропан

Уже давно президент научно-исследовательской корпорации доктор Хеллегран и его помощница Линда Келлар не были так единодушны в своих желаниях. Оба с одинаковым пылом жаждали убить друг друга или хотя бы стукнуть по голове первым попавшимся тяжёлым предметом. "Мегера!" – думал Хеллегран. "Идиот!" – вторила ему Келлар.
  Едва закрыв за собой двери кабинета Хеллеграна, президент и вице-президент УБРИ начали кричать друг на друга. На корабле, в порту и в коридоре они из последних сил сдерживали свои чувства – даже в таком состоянии они не хотели скандалить при служащих – а теперь, наконец, дали им выход.
  – Не ждал от вас такой жестокости, Келлар! – кричал Хеллегран, нервно терзая пальцами стопку документов на столе. – Я знаю, что вы на всё пойдёте ради дела, но сейчас... У вас нет ни души, ни совести!
  В 52 года Джозеф Хеллегран уже совершенно поседел, и короткий "ёжик" его некогда светлых волос сильно поредел на макушке. Очки в тонкой платиновой оправе как будто стали частью его гладкого бледного аскетического лица с высоким умным лбом и внимательными холодными глазами. Белый костюм и чёрная водолазка смотрелись на нём, как одежда из элитного бутика. С первого взгляда Хеллегран казался невозмутимым, хладнокровным и прагматичным учёным и таковым являлся. Выходил из себя он крайне редко, преображаясь из аскета в бешеного быка.
  Его заместительница Линда Келлар словно по контрасту с ним была яркой смуглой брюнеткой с модельной фигурой, красивым лицом, яркими серо-голубыми глазами и чувственным алым ртом. Ей очень шла причёска под Мирей Матье; чёрные прямые волосы блестели, как в рекламе шампуня, и в белом брючном костюме Келлар выглядела так, что ни один мужчина не мог не обернуться ей вслед. Но в её лице и взгляде чувствовалось, что эта женщина способна на всё и может быть опасна.
  – А я не ждала, что вы спустите всё собаке под хвост после стольких трудов! – топнула ногой женщина. – Скольких усилий нам стоило добыть синхроним, сколько раз мы рисковали, шли на нарушение закона! Вы об этом подумали? Или для вас эта блажь важнее?
  – Моя дочь не блажь! – взревел Хеллегран и схватился за тяжёлую пепельницу на столе. Эх, запустить бы ею в Келлар... но нельзя: он всё-таки разговаривает с женщиной... и физически она намного превосходит его, в этом он уже убедился сегодня утром, и ещё раз получить не хочет. – Как вы могли? Вы действительно способны убить ребёнка?!
  – Она вертит вами как мячиком, и вы идёте у неё на поводу! Это она у своей матери унаследовала: Марси тоже успешно делала из вас идиота!
  – Оставьте в покое мою жену! – Хеллегран сорвал с носа очки и так сжал их, что раздавил стекла. – Она умерла десять лет назад! Вы и покойных не жалеете!
  – Для меня интересы дела важнее детских капризов!
  – Для вас человеческая жизнь ничего не стоит!
  – Каждый распоряжается своей жизнью как хочет! Если ваша дочь захотела лезть в море под работающий синхроним, её дело! И почему из-за этой идиотки я должна останавливать испытания?
  – Не смейте называть мою дочь идиоткой! – Хеллегран снова сжал в ладони пепельницу. "Это не женщина, а какой-то демон!" – Вы всю жизнь её ненавидите и уже спятили от злобы!
  – Да, ненавижу, потому, что она эгоистичная, избалованная, деспотичная тиранша! Она хочет, чтобы вы поступали только по её воле и жили только для неё! Она специально сорвала испытания, чтобы столкнуть нас лбами! Она просто боится, что вы обратите внимание на кого-то кроме неё!

  – Всё понятно! – Хеллегран отбросил исковерканную оправу в мусорную корзину. – И вы после этого обвиняете меня в блажи?! Это вас ревность с ума свела, вы только ею и руководствуетесь! Вы на всё пойдёте, чтобы получить желаемое!
  – А вы так и не простили мне мой отказ выйти за вас замуж! – Келлар поправила волосы. Внешне она уже выглядела абсолютно спокойной, но человеку, хорошо знавшему её, такое спокойствие показалось бы страшнее самого лютого гнева. – Вы уже двадцать лет мстите мне за этот удар по вашему самолюбию: норовите поддеть, повышаете голос, при любой возможности создаёте мне неловкую ситуацию, позволяли Келу унижать меня! Вы ведёте себя как собственник, взбешённый тем, что вещь отказалась быть его вещью!
  Хеллегран сжал кулаки и, наливаясь краской, двинулся к женщине, но на полпути остановился, пнул ногой журнальный столик, опрокинув его, и процедил сквозь зубы, бросаясь в кресло:
  – Думаете, я вас тогда не понял? Вы хотели, чтобы всё было только по-вашему, а я попытался перебить вашу игру! Вам нравилось держать меня на расстоянии, нравилось, что у вас есть поклонник, которого вы можете водить как собаку на поводке! Только я пожелал определённости! Но Лена в этом не виновата, слышите? И она не должна страдать из-за нашего прошлого!
  – Так, – Келлар отошла к окну. – А быть на поводке сначала у Марси, а потом у Лены вам больше нравится?
  – Я просил оставить в покое Марси! Вы сами настоящая собственница, если пытаетесь соперничать с покойной!
  – Это как раз самые опасные соперники... И она оставила достойную преемницу, которая хочет, чтобы вы жили только для неё, – Келлар ожесточённо ткнула сигарету в пепельницу и забегала по кабинету, толкая ногами мебель, сжимая пальцами виски и кусая губы:
  – Проклятье! Всё прахом! Ведь наш эксперимент мог изменить весь мир, дать нам силу, власть и славу в веках! Да сколько людей озолотили бы нас за синхроним! Как вы могли, ах, как же вы могли?!
  – Для вас жизнь человека, стоящего у вас на пути, дешевле пустой зажигалки, а для меня – нет, если это моя дочь, – от крика Хеллеграна задрожало оконное стекло, – и ещё неизвестно, как синхроним изменил бы мир, к лучшему, или к худшему! Вы не думали, что нам потом в этом же мире жить?!
  – Блеск. Рассуждаете уже не хуже этих идиотов-экологов из ОРКА. Скоро ещё запишетесь к "зелёным" и станете вегетарианцем.
  – Между прочим, не так уж они и неправы, и, если вы действительно так умны, как кажетесь... – Хеллегран осёкся, поймав долгий взгляд женщины: разочарование, горечь и лёгкое презрение.
  – Я и не заметила, как ты изменился, – тихо сказала Келлар уже с порога. – Всё казалось, что ты такой же, каким был, когда я тебя полюбила. Может даже хорошо, что я не вышла за тебя замуж. Ты был достоин своей жены и достоин своей дочери! – её лицо снова заледенело, и Келлар заключила уже официальным тоном:
  – Я буду в своём кабинете, сэр. Мне надо подготовить отчёт об испытаниях.
  – Можете не спешить, Келлар, – сухо ответил Хеллегран, разглядывая свои руки, лежащие на коленях и близоруко щурясь без очков. – Я могу и завтра завизировать отчёт.
  Двери закрылись за Келлар.

  Какое-то время Хеллегран сидел, опустив голову и потирая виски. Он услышал звук открывающейся двери и вяло подумал: "Наверное, Келлар вернулась, чтобы добавить, какое я ничтожество и как она меня ненавидит. Ох, женщины!"
  – Папа, мы не едем домой?
  Хеллегран поднял голову, прищурился и улыбнулся дочери. Шестнадцатилетняя Лена была высокой и крупной для своих лет светловолосой девушкой с миловидным, ещё немного детским лицом.
  – Чуть позже, – ответил Хеллегран. – Я должен найти запасные очки, без них я ничего не вижу за рулём.
  – Ничего, я подожду, – дочь села в кресло напротив отца. – Папа, ты расстроен из-за мисс Келлар? Я слышала, как она на тебя кричала. Почему ты ей такое позволяешь?
  – Ты знаешь сенатора Ричарда Келлара? – вопросом на вопрос ответил Хеллегран.
  – Ричи-Миномёт? – уточнила Лена.
  – Меткое прозвище... Так вот, он – основатель и первый президент УБРИ; я – его ученик и ставленник. Сейчас из Конгресса мистер Миномёт оказывает нам поддержку...
  – Ясно, – Лена удобно устроилась в кресле с ногами. – А причём тут он?
  – Мисс Келлар его дочь. И мне приходится с ней считаться.
  – Извини, но я слышала ваш разговор, – от смущения розовые щёки Лены густо покраснели. – Я не подслушивала, просто вы так кричали, что было слышно даже в коридоре. Это правда, что ты хотел на ней жениться, а с мамой стал встречаться назло мисс Келлар?
  Хеллегран привстал. Он не видел лица девочки; без очков он различал только её силуэт в кресле и надеялся, что сам не очень покраснел. Не хватало ещё впутать Лену в свои личные неурядицы!
  – Видишь ли, дочка, – осторожно начал он, – лет двадцать назад у нас действительно был роман, но мисс Келлар тогда была ещё слишком молода, чтобы думать о замужестве, а мне уже было за тридцать, и я всерьёз стремился к семейной жизни. Я хотел, чтобы дома меня радостно встречал близкий любящий человек, хотел семью, детей, и наши отношения с мисс Келлар сами себя изжили. Мы расстались не друзьями, но и не врагами. А потом я встретил Марси, твою маму. Она разделила мои желания, и мы поженились. А с мисс Келлар мы идеально совпадаем как деловые партнёры, и только, – "Я не вижу её лицо и не знаю, получается ли у меня убедительно лгать своей дочери!" – И мы оба это понимаем, но сейчас, в пылу раздражения, непонятно почему стали вытаскивать на свет эту старую историю, да ещё в таком свете!
  – А почему тогда она жалела, что не вышла за тебя замуж? – резонно спросила Лена, и Хеллегран почувствовал на себе её пытливый взгляд. – И почему я мешала ей? Папа, ты думаешь, она тоже забыла ту историю?
  Осторожно качнув ноющей головой, Хеллегран вздохнул:
  – Не придавай значения богатой фантазии мисс Келлар. Она может думать что ей угодно.
  – Ну круто, – протянула Лена. – Она чуть меня не убила из-за своей фантазии.
  – Что ты, она не собиралась убивать тебя, – поспешно ответил Хеллегран. – Мисс Келлар просто хотела припугнуть тебя, заставить вернуться на борт, вот и сделала вид, что опускает синхроним в воду. И ей просто не за что тебя ненавидеть, она умная женщина и сама понимает, что её фантазии не имеют ничего общего с реальностью.
  – Так ты любил маму, или женился на ней от обиды? – настойчиво спросила Лена.
  – О, Боже. Я же тебе уже всё объяснил. Неужели мы пойдём по второму кругу?
  – И это правда? – Лена привстала в кресле.
  – Конечно, – Хеллегран наконец нашёл в кармане куртки футляр с запасными очками, и тут дверь кабинета снова открылась.

  На пороге стояла Келлар, держа в руках какой-то документ. Она не изменилась в лице; железная субординация не подвела женщину. Но в её взгляде читалась целая буря самых разнообразных эмоций, и пальцы сжали тонкую пластиковую папку так, что чуть не прорвали её.
  На мгновение Хеллеграну показалось, что Келлар сейчас ударит его или Лену. Помощница явно подошла к двери не только что и всё слышала. И как теперь объяснять ей, что он солгал Лене? Особенно после того, как только что распинался тут перед дочерью. Непонятно, поверила ли ему Лена, но Келлар явно поверила.
  Ступая осторожно, словно по минному полю, Келлар подошла к его столу, положила документ и уже с порога бросила:
  – Рапорт о проведении испытаний, доктор.
  – Келлар, зайдёте ко мне позже! – вышел из ступора Хеллегран.
  – Извините, у меня дела!
  Двери захлопнулись.
  – А я тебе почти поверила, – Лена встала. – Папа, ты всё время забываешь, что я уже не ребёнок!
  Хеллегран хмуро посмотрел вслед дочери. Кажется, сегодня он капитально испортил отношения с обеими своими любимыми женщинами, пытаясь обмануть их обеих, и попался на лжи, как школьник-двоечник.
  "Проклятье, и как только Келлар удается вечно запутывать ситуацию и выходить из неё легче всех? Даже в молодости ей это хорошо удавалось. Теперь она не поверит ни одному моему слову. А почему, собственно, меня должно это беспокоить? Кашу сегодня заварила она: чуть не убила Лену, избила меня, закатила дикую истерику... А я ещё извиняться перед ней должен? Пусть изображает страдалицу с разбитым сердцем, если хочет, только я не буду ей подыгрывать!"
  Приняв такое решение, Хеллегран легко поднялся, нашёл в кармане куртки запасные очки, и мир сразу обрёл ясность и чёткость. "Надо зайти за Леной, куда она там пошла, и ехать домой. Надо будет сказать ей правду... Что я, действительно, с ней как с дошкольницей себя веду? В конце концов, она уже взрослая девушка и сможет меня понять!"
  Хеллегран вышел из кабинета, зашагал к лифту, и тут остановился, услышав из кабинета Келлар раздражённый голос помощницы. "Какой-то бедняга попался ей под горячую руку!".
  И тут он услышал и второй голос – Лены. Бесшумно подойдя к дверям, Хеллегран прислушался. О чём могут разговаривать его дочь и Келлар после сегодняшнего?
  – Лена, ты у меня уже в печёнках сидишь! – Судя по интонациям, Келлар уже дошла до белого каления. – Ты просто эгоистка! Почему твой отец должен жить только ради тебя?!
  – Если бы он действительно встретил женщину, которая могла бы сделать его счастливым, я бы ему не мешала. А с вами это вряд ли возможно.
  – Твой отец сам может решить этот вопрос! Его избранница должна нравиться прежде всего ему, а не тебе. Или ты бы хотела подобрать ему невесту по своему вкусу? Тебе уже скоро нужно будет свою семью создавать, а не портить жизнь отцу!
  – Вы так и не ответили, почему вы не вышли за папу замуж! Вы его не любили? Тогда почему не оставите его в покое?
  – Я не должна перед тобой отчитываться! Это наше с Джозефом личное дело, а ты тут – сбоку припека!
  – Я сбоку припека?! А может, вы?!
  Не дожидаясь ответа Келлар, Хеллегран вскочил в лифт. Не хватало ему ещё оказаться втянутым в скандал! И почему они говорят о нем так, будто он болванчик какой-то, а не человек, и норовят принимать решения за него? "Надоело! Поеду в загородный дом, побуду в тишине, а они пускай хоть охрипнут тут!"

  Не дожидаясь ответа Келлар, Хеллегран вбежал в лифт и почти ударил по кнопке спуска в гараж. Ещё чего ему не хватало – оказаться втянутым в базарный спор. "Как мне надоело, что они норовят решать мою судьбу за меня, как будто я им вещь или несмышленый дурачок! Пошли они к чертям! Поеду за город, побуду там в тишине!"
  Чертыхаясь, Хеллегран сел в машину и рванул с места так, что чуть не вышиб дверь гаража, слишком медленно открывающуюся перед ним, а потом – ворота и из окна обругал часовых, которые должны были порасторопнее открывать проездные ворота. На шоссе он разогнал машину до 150 км/ч. Ему необходимо было разрядить эмоции, которые он пожалел выплескивать на головы Лены и Келлар. Благо, на частном шоссе УБРИ в этот час было почти пусто.
  Чтобы не оставаться наедине со своими отнюдь не радостными мыслями в пустой машине, Хеллегран включил радио. Уж лучше слушать самую кошмарную музыку, чем жевать обиду, пока она не изжует тебя.
  Он попал на выпуск новостей. В городе было совершено ограбление одного из банков, та же группа, которая орудовала на побережье уже полгода. Трое парней и девушка, насмотревшись голливудских боевиков о лихих грабителях и дураках-полицейских решили повторить подвиги своих любимцев и, окрестив себя "неудержимыми", терроризировали банки в приморских городах. Пока им, по законам жанра их любимых фильмов, везло; всегда удавалось скрыться от преследования и затеряться до следующего ограбления, но сегодня им на хвост сели городская полиция, полиция штата, две бронемашины группы захвата и два полицейских вертолета. На борту одного из них находились журналисты криминальных хроник, и репортаж шёл в прямом эфире. "Много чести этим соплякам, – вздохнул Хеллегран. – Что? Машина грабителей направляется к загородному шоссе...? Только этого не хватало. Надеюсь, я успею проехать раньше. Не хватало ещё оказаться в этой криминальной каше. Достойное завершение чудесного дня!"
  Хеллегран одной рукой перехватил руль, а другой зажег себе сигарету. Конечно, ему было далеко до мастерства Келлар, которой впору участвовать в экстремальном ралли. Но и он тоже мог закуривать, переключать радио или разговаривать по телефону, продолжая уверенно вести машину и не спускать глаз с дороги. Кстати, о телефоне... Хеллегран поймал себя на мысли, что он ждет звонка или сообщения от Лены или Келлар или хочет связаться с ними сам. Если, конечно, они уже устали скандалить, что вряд ли. "Ох уж эти женщины!"
  Не отрывая взгляд от дороги, Хеллегран быстро набрал СМС: "Перезвоните мне, нам нужно закончить разговор!", – и отправил его Келлар. Следующее СМС он отослал дочери: "Я еду в загородный дом. Можешь подъехать туда, если хочешь. Я должен тебе многое объяснить!"
  Несколько километров он не выпускал телефон из руки, ожидая ответа или звонка. Но мобильник молчал. По радио бормотал голос журналиста с полицейского вертолета; за окнами шумело загородное шоссе; издалека завывали полицейские сирены, орал мегафон и стрекотали пропеллеры вертолетов.
  – А, ну вас! – буркнул Джозеф и сунул телефон в нагрудный карман. – Вот как я вам нужен. Только затем, чтобы настоять на своем, сделать гадость сопернице, оставить последнее слово за собой. Все, я еду отдыхать, а вы как хотите!
  Он снова взялся за руль обеими руками. На загородном шоссе у моста всегда было бурное движение, и часто случались заторы. Надо будет снизить скорость...

  В пылу гнева после стычки с Леной, Келлар не услышала сигнал СМС на своем телефоне. Она вылетела из кабинета почти вслед за девчонкой и помчалась в комнату для курения, чтобы хоть немного успокоиться. Только бы там никого не было! Келлар не хотела срывать плохое настроение на ни в чем не повинных сотрудниках.
  Прикуривая, она чуть не обожгла лицо зажигалкой: руки дрожали от ярости. "Поразительный талант у Лены: за рекордно короткие сроки доводить меня до белого каления! Если бы я знала, чем мне обернётся мой отказ, я бы вышла за Джозефа! Не знаю, как сложилась бы наша жизнь, но там точно не было бы этой ужасной девчонки!"
  Бросив окурок в пепельницу, учёная достала мобильник, просто, чтобы чем-то занять руки. Увидев на дисплее уведомление о новом СМС, Келлар вздохнула: надо же было так взбеситься – даже сигнала не слышала! – и открыла сообщение. Прочитав его, женщина усмехнулась: "И что он ещё забыл мне сказать? Мне хватило того, что я услышала! Невозможный человек! Но надо ему перезвонить. Даже интересно, что он ещё придумал!"
  – Хеллеграны, вы оба меня уже достали, – сказала она почти вслух, когда после пятой попытки дозвониться шефу его телефон не отвечал. – Сам ведь просил позвонить, а теперь не принимает звонок. Вполне в его духе – хоть по мелочи, а показать мне, кто здесь главный. Не тратил бы зря сил, мне это и так ясно!
  Келлар мстительно вспомнила, как Хеллегран впервые появился в УБРИ после университета – парень из рабочего квартала в поношенном костюме и разбитых кроссовках, робеющий и немного неуклюжий. Линде тогда было 10 лет, и она поначалу украдкой хихикала над неловким новичком из-за спинки отцовского кресла. А её отец, сенатор Келлар, Ричи-Миномет, первый президент УБРИ, разглядел в затюканном парне перспективного ученого и стал готовить его себе на замену. За 30 лет Хеллегран утратил робость и неуклюжесть, приобрел некий лоск и как будто забыл о своем происхождении. "А между тем, папа как возвысил его, так может и сбросить! Так что вы бы не пыжились, доктор Хеллегран! – мстительно думала Келлар, снова набирая номер шефа. – Тем более после сегодняшнего: притащил на закрытое испытание свою дочь, позволил ей сорвать эксперимент, проворонил синхроним! Из-за того, что он не смог правильно воспитать Лену, вся работа пошла насмарку! Я все мозги сломала, придумывая отчет так, чтобы обелить Хеллеграна и списать все на стечение обстоятельств, но раз он так, – Келлар яростно ткнула в кнопку сброса, – то не зря ли я так за него лезу из кожи?!"
  Несколько раз глубоко вдохнув и почувствовав, что сердце бьется ровнее, а руки уже не сводит в кулаки, женщина не спеша вышла в коридор и направилась отдать указания своей помощнице, лейтенанту Медж Борг.
  В кабинете Медж она увидела Лену. Девочка сидела в кресле для гостей с бутылочкой "Кока-колы" и сдобной булочкой перед включенным телевизором.
  – Извините, мисс Келлар, мы включили выпуск новостей, – вскочила из-за стола Борг, высокая крепкая молодая женщина с коротко стриженными чёрными волосами и круглым полудетским лицом. – Если у вас что-то срочное, я выключу, – лейтенант потянулась за пультом.
  – Пока оставь, – милостиво кивнула Келлар и села в другое кресло, как можно дальше от Лены. – Что там, "неудержимые" снова гастролируют?
  – Ужас какой-то, – кивнула Борг. – На этот раз за ними погнались полиция и спецназ... Там такое творится!
  На экране появился пейзаж, при виде которого Келлар привстала в кресле, а Лена пролила "Колу" себе на шорты. Они обе хорошо знали эту дорогу... И сейчас она выглядела совершенно ужасно.
  По словам диктора, машину "неудержимых" настигли у въезда на мост, пролегающий над загородным шоссе. Грабители начали отстреливаться. После того, как они прострелили колеса двум полицейским машинам, убили одного полицейского и ранили троих, группа захвата из бронемашин открыла автоматный огонь. Двое грабителей, парень и девушка, стрелявшие в полицейских, были убиты первой же очередью. Вторая очередь прошила задние колеса машины "неудержимых". Автомобиль закрутило, вынесло на встречную полосу и ударило в бок грузовику, везущему огромную цистерну сжиженного пропана. От удара крепления порвались, и резервуар полетел вниз, на запруженное машинами загородное шоссе. Взрыв разметал несколько десятков машин, а потом взметнулся столб пламени, охвативший шоссе сразу на полмили вокруг моста.
  – Папа всегда там ездил, – прошептала Лена, с ужасом переводя взгляд с экрана на Келлар, на Борг и обратно.
  – Он, наверное, проехал раньше, – горло пересохло и слова давались Келлар с трудом, когда она вспомнила, как телефон шефа молчал в ответ на её настойчивые попытки дозвониться...

  – Мисс Келлар! – неожиданно Лена вскочила, подбежала к ней и стала дёргать за рукав. – Посмотрите, вы видите, видите?!
  Иллюстрируя слова диктора, камера скользила по месту ужасной катастрофы. И среди разбросанных взрывом обгоревших обломков мелькнула номерная табличка с хорошо знакомым обеим номером и логотипом УБРИ.
  – Папина машина, – румяное лицо Лены медленно побелело и вытянулось.
  – Я... мне очень жаль, – еле выговорила Борг, сжимая в руках пульт, но ни Келлар, ни Лена не ответили. Лена опустилась на диван, вытирая ладонями бегущие по щекам слёзы. Келлар словно окаменела в кресле, сжимая руками подлокотники и широко раскрытыми глазами глядя на экран, где диктор вещал о спасательных работах, о том, что на место катастрофы прибыли десять пожарных вертолетов, вызваны группы служб по чрезвычайным ситуациям и медицинский транспорт, что по предварительным данным счет жертв идёт на сотни...
  – Эти "неудержимые", – лейтенант Борг убавила громкость телевизора и закусила губы, отвернувшись к окну. – Негодяи... Что же они натворили! Господи, что же это такое?
  – Я еду туда, – Келлар вскочила. – Борг, ты пока тут за старшую. Если будут звонить по важным вопросам Хеллеграну или мне, переключай их на мой мобильный, а остальные... Они подождут.
  – Лена, тебе нужна помощь? – Борг участливо тронула за плечо дочь шефа. – Дать тебе успокоительное?
  – Спасибо, мисс Борг, – Лена поднялась и поспешно вытерла новые слезинки. – Не надо. Я поеду с мисс Келлар, – девочка вышла из кабинета и догнала Келлар у лифта:
  – Можно мне поехать с вами?
  – А? Зачем? – обернулась Келлар.
  – Это всё-таки мой отец, – тихо ответила Лена, упрямо глядя в глаза Келлар. – И я тоже люблю его.
  Келлар внимательно посмотрела на Лену, потом тихонько сжала ладонью её плечо и кивнула. Лена с благодарностью посмотрела не неё, и в лифт они вошли вдвоём.
  Внизу они молча сели в рабочий джип Келлар. Лена без напоминаний пристегнула ремень, и Келлар стартовала так лихо, что часовые, ещё не знавшие о катастрофе на загородном шоссе, едва успев открыть ворота, дружно подумали, что не иначе начальство сегодня чохом спятило после испытаний.
  Всю дорогу Келлар гнала джип на скорости около 200 км/ч, и до моста они доехали за 20 минут. Удостоверение вице-президента УБРИ и фамилия Келлар открыли им путь за оцепление. Ричи-Миномета знали все, и ссориться с его знаменитой дочерью не хотелось никому.
  Вблизи место происшествия выглядело ещё страшнее, чем на экране, даже после того, как с вертолетов сбили пожар. Искореженные обломки машин, изуродованные тела, проломленное заграждение моста, уткнувшийся в бетон грузовик на мосту и рядом с ним – нечто, похожее на смятую фольгу, всё, что осталось от машины "неудержимых".
  За годы работы в УБРИ Келлар участвовала во всяких операциях и давно разучилась ужасаться, но сейчас её природное хладнокровие, которое она за годы работы отшлифовала почти до недосягаемых высот, изменяло ей. Особенно когда она видела, как спасатели застегивают молнии на продолговатых длинных чёрных мешках...
  Машину пришлось оставить за оцеплением, и Келлар с Леной дальше шли пешком, пробираясь среди обломков. Они не говорили друг другу, что ищут, но уверенно шли в одном направлении.
  Со всех сторон завывали сирены, звучали усиленные мегафоном команды, суетились пожарные и спасатели, но все, что оказывался на пути высокой черноволосой женщины в белом костюме и белокурой девочки в синих шортах и футболке "ОРКА", отступали с дороги, едва взглянув на их лица.
  Лена при виде черных мешков опять начала всхлипывать и вцепилась в рукав белой куртки Келлар. Девочка еле передвигала ноги, и Келлар пришлось в конце концов взять её под руку. Сочувствие мешалось с раздражением: не хватало ещё, чтобы Лена тут расклеилась! И зачем девчонка пошла с ней? Ждала бы в машине! Тем более что у самой Келлар сейчас на душе кошки скребут, каждая размером со льва с железными когтями. "Я злилась на Джозефа, вспоминала о нем всякие гадости, мечтала отомстить, а он в это время... И уже ничего нельзя исправить, ничего не вернуть назад, нельзя даже взять назад всё, что я ему наговорила... Я не смогу даже узнать, что он хотел сказать мне в последние минуты, и он до последнего думал, что я презираю его, поэтому и не звоню. Я опоздала может на одну минуту, но теперь её не возвратят века..."

  Тем не менее Келлар поддерживала Лену под руку и старалась не позволять девочке надолго цепляться взглядом за изувеченные тела и чёрные пластиковые мешки. "Сколько людей ехали куда-то по своим делам, или на уик-энд за город, а теперь уже никогда не доедут, и для них уже больше ничего не будет. А я думала, что катастрофа – это пропавший синхроним, стычки с Леной, слова о давно забытом прошлом! Я просто не знала, что такое настоящая катастрофа!" "Папа звонил мне, просил приехать! А я не ответила, обижалась на него за то, что он не понимал, что я уже взрослая. Какая же я дура!"
  Возле того, что недавно было машиной Хеллеграна, обе остановились, и Лена буквально повисла на плече Келлар. Ученая на секунду закрыла глаза и судорожно глотнула ртом воздух. Впервые в жизни "железная Келлар" чуть не упала в обморок. Теперь им не на что было надеяться. "Хорошо, что хотя бы это случилось очень быстро. Может он даже не успел ничего понять. И, наверное, хорошо, что мы не видели его... сейчас. Так мы запомним его живым. Зачем нам знать, что с ним сделал взрыв... – Келлар почувствовала непрошенные солёные капли, сбегающие по щекам и обжигающие лицо и не замечала, что опирается на плечо Лены, а девочка плачет, уткнувшись лицом в её футболку. – Огонь не пощадил никого, даже тех, кого любили. И это уже непоправимо..."
  – Простите, мисс Келлар, – подняла голову Лена. – Папа вас так любил. А я хотела, чтобы он любил одну меня. Какая же я эгоистка!
  – Это ты прости меня, Лена. Я злилась, что Джозеф тебя так любит, и хотела убрать тебя с дороги, соперничала с тобой и не думала, как тяжело ему от этого. Ну почему мы не думали, что всё может ТАК закончиться?! – почти выкрикнула Келлар. – Может, тогда мы не наделали бы столько ошибок!
  – Мы поняли это слишком поздно, – снова заплакала Лена.
  – Если бы мы хоть успели поговорить с ним, – Келлар обняла девочку, и Лена доверчиво приникла к своей недавней сопернице, как дочь к любимой матери. В груди Келлар как будто что-то лопнуло, и вице-президент УБРИ, "железная Келлар", дочь Ричи-Миномета, известная своим холодным расчетливым характером, жестокостью и цинизмом разрыдалась в ответ.
  Никто не удивлялся при виде женщины и девушки, плачущих возле сгоревшей исковерканной машины. Молодой, но уже совершенно седой капитан спасательной службы, проходя мимо, посмотрел на них слегка виновато: "Ведь я спасатель... А им, кажется, мы уже не сможем помочь..."

  ... Дар связного мышления вернулся немного раньше способности двигаться. И Джозеф Хеллегран понял, что лежит сейчас в жёлобе водостока, а не в пластиковом мешке исключительно благодаря тому, что после очередной безуспешной попытки позвонить Келлар в пробке у моста вышвырнул мобильник в окно. А потом устыдился своей несдержанности, вышел из машины, перелез через парапет и пошел искать телефон на обочине. В это время на мост над шоссе влетела машина "неудержимых", преследуемая полицией и спецназом, захлопали выстрелы, затрещали автоматные очереди, потом раздался грохот, лязг и скрежет. А потом был взрыв. Хеллеграна, как раз успевшего подобрать с земли телефон, подбросило в воздух, ударило о бетонный бортик водостока и швырнуло в илистую воду на дне жёлоба. Он чудом не выронил телефон, но разбил очки, третьи за день, прямо личный рекорд! "И сейчас я, кажется, даже жив!".
  Он не потерял сознание, но был оглушен и не знал, сколько времени лежал в холодном водосточном жёлобе, чувствуя, как одежда медленно пропитывается стоялой водой, и наливаются болью ушибы и ссадины. А сверху полыхал пожар, взрывались машины, пожарники из своих автомобилей и вертолетов сбивали пламя, спасатели разыскивали на развороченном шоссе выживших людей, завывали сирены и шумели моторы вертолетов.
  Потом он наконец осторожно сел, ощупывая свободной рукой голову и морщась от боли. Сотрясения, кажется, нет, и повезло ничего не сломать, но на затылке созрела огромная шишка, ладони ободраны, костюм изорван и облеплен землей и илом, а левый ботинок словно стал вдвое меньше. "Кажется, подвернул или зашиб ногу! Ладно, главное – я живой!"
  С пятой или шестой попытки всё же удалось подняться на ноги. Чтобы выкарабкаться из водостока понадобилось больше времени. Руки, ноющие от боли, плохо слушались, и он не раз снова срывался обратно на илистое дно. Наконец Хеллегран разозлился – "Проклятье, мне что, до завтра тут сидеть, как лягушка на болоте?!" – рывком подбросил на руках свое тело и перекатился через бортик. Полулёжа на земле, он вытащил из кармана многострадальный мобильник – надо же, хорошие делают телефоны, он даже работает! – и увидел сообщение о 48 неотвеченных вызовах. Кажется, ему звонили, пока он ходил искать телефон и потом, когда он валялся в водостоке. "Хорошо, что они не позвонили мне сразу! Тогда бы я сидел в машине, разговаривал бы с Леной или Келлар... и сейчас меня бы уже везли в морг!"
  Отдохнув, Хеллегран поднялся на ноги и увидел за парапетом то, что раньше было его машиной. Близоруко щурясь, он различил рядом две фигуры, вроде женские. Одна – высокая, черноволосая, в белом костюме. Вторая – меньше ростом, с длинными светлыми волосами, в синих шортах и голубой футболке. "Наверное, о катастрофе уже сообщили в новостях. И... Кажется, я всё-таки сильно ушибся головой: мне кажется, будто Келлар обнимает Лену!"

  Первой на его взгляд обернулась Келлар, и у нее перехватило дыхание, как от удара в солнечное сплетение. Женщина невольно вцепилась в плечо Лены, чтобы не шлепнуться позорно в обморок. Вскрикнув от боли – сильные пальцы мисс Келлар сжали её плечо до хруста – девочка подняла глаза, увидела застывший взгляд "железной Линды" и испугалась. Неужели Келлар от горя повредилась умом? Потом Лена проследила за её взглядом и, охнув, отпрянула за её спину.
  – Ты тоже его видишь? – почти одними губами прошептала Келлар.
  – И вы? – так же тихо отозвалась Лена.
  – Или мы спятили одновременно, или...
  – Кажется, я вас напугал? – Хеллегран перебрался через заграждение. – Меня спас мобильный телефон, – он помахал перед женщинами своим "Верту". – Я думал, что это катастрофа, когда вы не отвечали на мои СМС, но через несколько минут мне довелось узнать, ЧТО такое катастрофа.
  – Джозеф, Боже мой! – обрела дар речи Келлар.
  – Папа, ты живой! – пришла в себя Лена.
  Они во все глаза смотрели на Хеллеграна, который для них словно только что вернулся с того берега реки Стикс, откуда ещё никто не возвращался. Исцарапанный, без очков, в порванном и грязном костюме, он был не похож на прежнего холеного и невозмутимого президента УБРИ, и тем не менее, это был он.
  Хеллегран пошатнулся и чуть не упал, когда Келлар и Лена одновременно подбежали к нему и обняли с двух сторон так, словно он мог в любой момент исчезнуть, если они не удержат его. Глядя на две приникшие к его плечам головы – черноволосую и белокурую, Джозеф не смог сдержать слёз. Лена и Келлар, дочь и любимая женщина, два главных человека в его жизни. "Как я раньше не понимал, что жизнь одарила меня вдвое щедрее, чем многих других людей?!"
  – Простите, что обманул вас обеих, – сказал он.
  – Мы всё поняли, – Келлар положила руку на плечо Лены.
  – Уже давно, папа, – подхватила девочка.
  – И что ты скажешь, дочка?
  – Прости, папа. Я вела себя как эгоистка, хотела, чтобы ты любил только меня. Но сейчас я поняла, что ты останешься моим отцом навсегда, даже если встретишь женщину, которую полюбишь. Я хочу, чтобы ты был счастлив, и больше не буду вам мешать! – Лена одной рукой перехватила руку отца, когда он гладил её по волосам, другой рукой нашла запястье Келлар и соединила их ладони.
  "По крайней мере хоть кому-то повезло в этом аду", – подумал, проходя мимо, совершенно седой в 34 года капитан спасательной службы, и поспешил на помощь к ребятам из пожарной службы. Работы было ещё много.
  Келлар и Хеллегран растерянно посмотрели друг на друга, машинально продолжая держаться за руки.
  – Сколько же времени мы потеряли, – сказала Келлар.
  – Надеюсь, ещё не поздно все наверстать.
  – Неужели нам нужно было непременно ждать, пока случится такой кошмар, чтобы понять, как мы портим себе жизнь всякими глупостями? Почему мы были такими тугодумами?! – Келлар отмахнула от глаз растрепавшиеся волосы.
  Ветер разгонял облака чёрного дыма над шоссе. Последние очаги пожара угасли под натиском пожарных бригад. Уезжали и улетали экипажи "скорой помощи", увозя раненных и обожженных в больницы. Увезли специальным транспортом и черные пластиковые мешки, в которых нашли последний приют те, кому повезло меньше. Эвакуаторы растаскивали и увозили исковерканные обугленные обломки.
  – По-моему, сейчас мы вряд ли сможем ответить на этот вопрос. Я люблю тебя, Линда. И не хочу тебя терять.
  – И я тоже. Теперь я знаю, что это такое. Я 20 лет жалела о том, что была такой ветреной девчонкой.
  – Я думаю, вы не будете злой мачехой, – вмешалась Лена.
  – Хм... по крайней мере, я постараюсь.
  Хеллегран прищурился на клонящееся к западу солнце. Наконец-то заканчивается этот безумный день!
  – Поехали домой, – сказал он.
  – Моя машина за оцеплением, – кивнула Келлар.
  Держась за руки, они стали пробираться к "Паджеро". И снова все, кто попадался им навстречу, останавливались и давали им дорогу.
Ранее этот мой рассказ публиковался на сайте http://www.oceangirltv.narod.ru/


Рецензии
Прочитал очень давно. Остро. Но пишу вот на счёт чего (надеюсь, что автор в ближайшее время посмотрит). Появилась идея: вместо бандитов вставить хронопортацию с терминатором. Сюжет: машина времени ломается, и терминатора забрасывает в сюжетную линию "Пропана", цистерна с газом сталкивается с огненной сферой, и происходит взрыв (как в "Пропане")... воронка... железо... море крови и куча трупов, живая и невридимая из огня выходит ОНА: "Мне нужен Джон Коннор!" Ну и дальше объяснение, типа: "Вы не в той реальности, миледи, и не в том времени!" Т-Х планирует устроить "Судный день на месте" как узнаёт о портале в иной мир. Хеллегран готов помочь гостье с порталом (прося взамен её технологии), но Нери, ставя на кон настоящую реальность, готова перевоспитать гостью, чтобы спасти оба мира: реальный, и куда девушка направлялась.
Всё.
И да. Конечно, для сюжета с "русалкой" идеально подошла бы Т-1001 (ведь она в воде - как у себя дома, смотрите "Терминатор. Хроники Сары Коннор"), но Кэтрин - сторонник Коннора, а потому не подходит для Альт-Пропана.

Корнелиус   08.03.2017 00:52     Заявить о нарушении
Спасибо :-) Интересная идея. Я подумаю над таким сюжетом.

Анастасия Калько   12.03.2017 17:15   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.