Нелегальная прослушка сулит миллиарды

               
В мае 2006 года лидер фракции СПС в Госдуме Борис Немцов  обратился к Генеральному прокурору Владимиру Устинову по поводу опубликованной в газете "Советская Россия"  записи прослушивания его телефонного разговора с одним из лидеров оппозиционной партии в Белоруссии. 

"Я подтверждаю, что такой разговор некоторое время назад я действительно вел из своего кабинета в Думе. Хочу заметить, что, несмотря на конфиденциальный характер этого разговора, все сказанное мной неоднократно ранее было публично озвучено - и в отношении политики Лукашенко, и в отношении перспектив Союза России и Белоруссии", - заявил Немцов в среду, передает "Интерфакс". В то же время лидер СПС заявил, что органы прокуратуры должны выяснить, кто именно и каким образом прослушивает, записывает телефонные разговоры лидеров думских фракций и затем торгует этими записями.

О незаконной прослушке телефонных разговоров Борис Немцов поведал известному журналисту Владимиру Соловьеву на одной из телепередач. А на его вопрос о том, почему Б. Немцов не может защитить свои телефонные разговоры, Б. Немцов выразился очень неоднозначно. Из его утверждения было сложно понять, почему он не хочет защищать свой телефон: или это для него дорого, или он не верит защите. Но вероятнее всего, исходя из его интервью «Кто следит за Немцовым?» «Радио Свобода» Б. Немцов прекрасно знает об опасности прослушки телефона: «…если говорить о реальной слежке, то лучше прослушивать мой мобильный телефон. Во-первых, он дает точное мое местоположение. Во-вторых, он дает гораздо больше информации».

Складывается странная ситуация. Известный политический лидер страны знает, насколько может быть опасна для него прослушка, но ничего не предпринимает для защиты. У нас в стране много говорят о незаконном прослушивании телефонов, но никто не говорит, что их надо защищать, чтобы избавиться от неё. Я сам неоднократно слушал в машине многочисленные эмоциональные высказывания журналиста Владимира Соловьева в его радио передаче «Соловьиные трели» о незаконной прослушке телефонов бизнесменов и политических деятелей. Но я никогда не слышал, чтобы Владимир Соловьев предложил своим слушателям защитить свои телефонные разговоры! Спрашивается, почему? Угроза от прослушивания телефонов очевидна, и её отлично понимают многие, но вот применять защиту не советуют… Сложно это объяснить. Вероятно, поэтому криминал так интенсивно  совершенствует свои технические и технологические возможности по нелегальному прослушиванию мобильных телефонов.

Пользователи мобильных телефонов считают, что их информация ничего не стоит, поэтому её не надо защищать. В отличие от них криминал прекрасно знает цену их мобильных разговоров и на продаже их записей делает огромные деньги.

Приведу небольшой исторический пример со знаменитым мультимиллиардером  Аристотелем Онассисом.  Менее чем за тридцать лет он поднялся с самого низа на самый верх: беспомощный иммигрант с поддельными документами стал самым богатым и влиятельным человеком на планете, судовладельцем, обладающим таким количеством кораблей, какого не было у иных государств.  У него был начальный капитал всего 60$. Но если умеешь прослушивать телефоны нужных людей, то даже с такими деньгами можно заработать несколько миллиардов.  «Труднее всего мне было заработать свои первые пять тысяч», — вспоминал он позже. 
Этот нижний уровень его финансовой пирамиды остается одной из самых интригующих загадок его жизни. Посудомойщик в ресторане, уличный торговец, монтер Британской телефонной компании… Считают, что во время ночных дежурств на коммутаторе он подслушивал, а затем продавал чужие секреты...
Вот она, вероятно, истинная причина того, что о необходимости защиты от нелегальной прослушки мало говорят. Возможно, кто-то на ней уже делает своё миллиардное состояние?

P.S. По данным газеты "Коммерсант " спецтехника по перехвату телефонных переговоров есть сегодня не только у профессионалов. Цены на подобное оборудование на черном рынке резко снизились. Сканеры, которые легко  прослушивают до восьми мобильных номеров, можно приобрести за $200, а системы, позволяющие отследить переговоры  уже 10 тыс. абонентов, стоят до $50 тыс.

Если прикупить еще и цифровой синтезатор речи за несколько тысяч долларов, можно создать практически идеальную систему формирования компромата и, например, подделывать голоса мнимых жертв ДТП с целью выманивания денег у родственников. По доходности криминальный бизнес на "прослушке" занимает в преступном мире третье место после продажи оружия и наркотиков. В России работает около 600.000 охранников для персональной защиты VIP персон. Хотя подделка голоса и речи злоумышленниками легко может разрушить эту защиты. Российские граждане потеряли десятки миллионов долларов в результате подделки их голоса и речи по мобильным телефонам. Криминал технически совершенствуется. К чему может привести это?


Рецензии
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.