Сатори

            Молодой монах и пожилой наставник работали в поле неподалеку от монастыря. Монах старательно копал землю, изредка бросая взгляд на наставника. Тот работал молча и сосредоточенно, сохраняя чистоту сознания и естественность. Он КОПАЛ, пребывая в своем занятии каждое мгновение. Монах помнил его наставления о духе искренности в каждом деле жизни. «Лев бросается одинаково искренне и на антилопу, и на кролика. Он не думает, как выглядит при этом, не думает, что может ободраться об ветки, поранить лапу. Он целостен в своих намерениях и искренен в своих действиях. Учись у природы!». Монах вспоминал о длительных медитациях, когда он учился чувствовать себя цаплей, ловящей лягушек на болоте, ласточкой, летающей над крышами, леопардом, осторожно крадущимся среди зарослей бамбука… Каждый раз его проникновение в образ было все более полным и глубоким. Иногда он даже открывал глаза и испуганно, непонимающе осматривался вокруг, возвращаясь к себе. Задания к медитациям, которые давал наставник, менялись, усложнялись: он становился то  ребенком, то стариком, то танцовщицей, то воином. Боевым слоном, топчущим вражеские войска, он чувствовал боль от втыкающихся в бока копий и стрел, слышал хруст костей под огромными ногами. Когда летал в облаках коршуном, чувствовал упругие волны, бьющие в грудь и крылья! Спина покрывалась потом и ходила ходуном, мышцы катались под кожей стальными шарами, когда он махал крыльями. Там, в небе, были тишина и простор…
       Монах вздохнул и, положив на землю мотыгу, попил воды из тыквенной фляги. Вдалеке, откуда-то с неба, раздались протяжные звуки. Монах отложил флягу, и, заслонившись ладонью от палящего солнца, присмотрелся. По небу белой цепочкой – клином летела стая диких гусей, с гоготом и шумом приближаясь к ним.
-  Мастер, смотрите! Гуси! – восторженно воскликнул монах, тыкая пальцем в небо.
       Старый наставник все так же упорно продолжал свою работу, даже не повернув головы. Монах прикрыл глаза ладонью и смотрел на пролетающий клин радостно - тоскливо, забыв обо всем. Тот быстро двигался по небу, всё удаляясь, и вскоре стал совсем не виден. Гуси стремительно летели одним им ведомым путем, подчиняясь таинственным, древним законам мироздания...
      Старый наставник поднял голову и спросил:
-  Где же твои гуси?
-  Они улетели… - смутился монах.
-  Глупец! – старый наставник схватил его за нос и больно сжал, - Как они могли улететь?!
      Боль и обида захлестнули сознание - и вдруг…
        …Тяжелые крылья с шумом рассекали воздух! Тело то падало вниз, влекомое своей тяжестью, то взмывало вверх, подбрасываемое парой сильных крыл. Мышцы трудились с радостным, невыразимым наслаждением, словно боясь не успеть выполнить свою работу, с силой швыряли потоки воздуха вниз, к земле! Ветер трепал тело, то ударял сверху, то бил снизу, и восторг от борьбы со стихией вырывал из груди дикий, первобытный крик: «Вперед! Вперед!»… Вокруг была свобода! Вокруг не было ничего, кроме свободы! Леса и поля плыли внизу, река извивалась между ними, сверкая ослепительной лентой, и в ней парили облака. Лодку с рыбаками неторопливо несло течением. На зеленой равнине собаки подгоняли стадо овец, слышалось их блеяние и окрики пастуха. По дороге двигалась арба с двумя запряженными в нее мулами, яростно облаиваемая маленькой собачонкой. Проскакали несколько всадников. Люди – это опасность! Стая, повинуясь инстинкту, поднялась выше и свернула чуть в сторону. Теперь внизу были большие постройки, обнесенные высокими стенами. Огромные крыши сверкали золотыми флюгерами, красовались свежей краской и резьбой. Два человека – маленькие фигурки среди черноты свежевскопанной земли – копошились в поле. Один из них смотрел вверх на…меня?
      Монах бессильно опустился на землю, чувствуя, что все еще стремительно летит, радостно крича: «Вперед! Вперед!», оставляя всё позади, всё – позади… Он потрясенно смотрел, как наставник продолжает работу, а в голове была полная сумятица: «Мы летим, а они остались… Мы остались, а они улетели… Кто же улетел, кто остался?». Всеохватывающе радостно и ясно рождалось понимание сути. Старый наставник молча и сосредоточенно КОПАЛ землю…


Рецензии
замечательно) вот она - сила мысли и фантазии.

Екатерина Донских   30.12.2010 16:27     Заявить о нарушении