День рождения

Памяти верного друга
и хорошего человека.
“Пусть земля тебе будет пухом!”
 


    За те шесть лет, что меня не было в городе, здесь всё изменилось до неузнаваемости. В центре открылись новые, современные магазины, а окраины застроены домами улучшенной планировки.
    Город действительно стал красивым, ухоженным.
    - Брагин, привет! Ты как здесь очутился?
    От неожиданности я даже вздрогнул. Напротив меня стоял мой одноклассник.
    - Привет Леха! Я проездом, и вот решил навестить родные места так сказать.
Мы пожали руки.
    - Как у тебя дела, где ты сейчас?
    - Живу и работаю в Москве. Женился, растёт дочь. А ты как? Как наши? С кем видишься?
    - Что мы здесь встали, пойдём в кафе. Здесь недалеко хорошее есть. Можно немного и выпить за встречу!
   Через пять минут мы уже болтали в уютном зале небольшого кафе. Оказалось, что из наших одноклассников, почти никого в городе нет. Все разъехались по всей России.
    - Нинку свою помнишь?
    - Как она? Я слышал, болеет сильно?
    - Она работает на ламповом заводе, на ртути. Стала страшно худой. Видимо ей немного осталось. Жалко, она золотой человек!
    - А ты знаешь, что у неё завтра день рождения?
    - Да?
    - Да. Давай к ней нагрянем?
    - Давай. Только что ей подарить?
    - Не беспокойся. У меня есть идея. Завра всё и обсудим.
    - Хорошо. Тогда до завтра? Мне ещё на работу надо. Тогда завтра и встретимся. Ты где будешь?
    - Вот тебе мой телефон
Я протянул ему визитку.
     - Буду у брата. Позвони часов в десять, и договоримся.
    - Хорошо. Пока.
    - Пока.
   Я посидел ещё какое-то время в кафе, вспоминая свои встречи с Ниной. Она действительно была хорошим другом, только вот семьи
у нас не получилось. Молодые были, самолюбивые, да и глупые. Она так и не вышла замуж. За алкаша выходить - себе дороже, а найти нормального мужика в городе, где больше половины безработных, довольно проблематично.
   На следующий день, Лёша позвонил, и мы договорились встретиться у дома Нины. Я заехал по пути в магазин. Купил шампанского, пару коробок конфет и 500 надувных шариков. Лёха уже ждал меня.
    - Привет! Лёха, слушай, подожди меня здесь. Я придумал интересный подарочек. Только смотри, чтоб Нина тебя не увидела.        Я попрошу её уйти. А потом мы кое-что сделаем. Хорошо?
    - Ладно. Я тогда буду за домом. Когда нужно будет, позвони.
    - Договорились.
   На звонок дверь открыла пожилая, худая до желтизны в лице женщина, в которой я с трудом узнал Нину.
    - Серёжка, ты откуда свалился?
Она стояла, растерянно теребя край халата.
    - Ты же в Москве?!
    - Да вот проездом оказался, и решил навестить старых друзей.
    - Ну, давай заходи, чего встал на пороге!
   Мы немного посидели на кухне, поболтали обо всём, и я ей сказал, что у меня должна быть очень важная встреча, но поговорить с человеком негде.
    - Да о чём разговор, пригласи ко мне, и говорите тут, а я всё равно сейчас пойду на работу. Мне сегодня во вторую смену. Правда заканчиваем мы раньше, и я в восемь вечера буду дома. Хватит тебе этого времени?
    - Конечно! Ты уж извини, что обращаюсь к тебе с такой просьбой.
    - Да ладно тебе! Ну, хорошо, давай располагайся, а мне пора.
Как только она вышла, я позвонил Лёше.
    - Долго Вы болтали!
    - Лёха, у меня такая идея. Давай надуем шариков столько, чтоб забить ими всю комнату.
    - Вот это прикол, давай!
   Воскликнул он, и мы начали надувать шарики. Вначале всё шло хорошо, но после десятка шариков, стала болеть челюсть.
    - Слушай, а мы не сможем столько надуть! У тебя есть в машине насос?
    - Блин, где ты раньше был! У меня уже челюсть не ворочается. Конечно, есть!
   Я сбегал к машине. После этого дело пошло лучше, и к семи вечера вся комната до отказа была заполнена шариками. Правда ещё пришлось сбегать в магазин и подкупить шариков, т.к. не хватало, чтоб заполнить комнату до отказа, но зато последние еле проталкивали в щель двери. Потом накрыли стол, и стали ждать Нину. Она пришла около девяти.
    - Серёж, ты извини, я задержалась немного. Ну как встреча? Ой, Лёшка, и ты здесь! Привет!
    - Привет, Нин! - Они обнялись.
    - Да вот Сергей позвонил, и решили у тебя посидеть.
Она заглянула на кухню.
    - Что это вы здесь сделали? Зачем нужно было всё это покупать? Неужели вы думаете, у меня ничего нет?
    - Да нет, мы просто купили для приличия так сказать.
    - Ну ладно, прощаю. Я сейчас только переоденусь.
Нина подошла к комнате и открыла дверь. На неё посыпались разноцветные шарики, и о неожиданности, она вскрикнула и села на пол.
    - Что это? Вы что, с ума сошли?
    - С днём рождения тебя!!! Воскликнули мы в один голос.
    - С каким ещё днём рождения? Ненормальные!
    - А у тебя разве не сегодня именины?
    - Ой! А я забыла, какое сегодня число!
Она продолжала сидеть на полу с растерянным видом. И вдруг разрыдалась. Мы растерялись. Пытаясь успокоить её, просили прощения за свой поступок.
    - Дурачки вы всё же!
Всхлипывая, сказала она.
    - Я просто никогда не получала подарков, а таких тем более! Да и вообще забыла, что у меня сегодня день рождения! Спасибо вам!
До поздней ночи мы просидели у Нины, вспоминая молодость, своих одноклассников, и всё что творили.
Ночевать остались у неё на кухне, (больше негде было), а утром мне нужно было ехать. Лёха, попрощавшись, ушёл раньше меня.
    - Серёжа, спасибо тебе за такой подарок! Я знаю, это твои выдумки. Я тяжело болею, и это видимо мой последний день рождения. Так хоть он останется в памяти как самый светлый день!
    - Перестань!
    - Серёж, я не ребёнок, и всё понимаю. Всё нормально. Спасибо тебе!
Я не знал что сказать. Попрощались, и я ушёл, понимая, что уже никогда мы не встретимся.
   Через четыре месяца Нина умерла.


Рецензии