Зачем нужен еврейский Храм? Часть 5

В те времена  за пределами городских стен находилось строение  , куда отправлялись те , кому надо было обдумать дела , связанные с грустными мыслями , потому что ,,,Иерусалим - радость всей земли ,,,", и в нём негоже грустить .После разрушения Иерусалима радость ушла в изгнание и нашла себе пристанище в субботе , и только когда он восстановится  "...будут в нём пребывать радость и веселье , благодарность и пение ".
 Благотворное влияние Храма распространялось на всю растительность Израиля . Это стало понятно только после разрушения Храма . Некиснующее сладкое вино стало киснуть ." Вместе с винным возлиянием на жертвенник отобран вкус у вина ". Исчезла сладость плодов .Сегодня мы не можем представить их вкус и аромат .Земля давала фантастические плоды . Финиковая пальма давала несколько тонн плодов , гроздья винограда издали принимали за коров . Мудрецы говорят " Земля Израиля не вмещала свой урожай ".
С разрушением Храма исчезли люди веры . В те времена никто не беспокоился о завтрашнем дне . Сам Храм гарантировал хлеб во всякий день .
Мудрость , излучаемая Храмом , позволяла делать удивительные вещи . В те времена делали белое стекло , оно было складное , то есть гибкое . Вместе с разрушением Храма оно исчезло .
Самая главная заповедь паломничества была - радость . Для этого оно и совершалось . В описании храмовых праздников главное было описать радость . В городе устанавливали иллюминацию , зажигали факелы , мудрецы жонглировали и делали акробатические трюки . Мужчинам заповедано радовать себя мясом и вином , женщинам новой одеждой . Главное , что следует взять на праздник - радость .
Приносились специальные жертвы . Небольшая часть туши сжигалась , остальное отдавалось священникам ,а хозяевам - большая часть . Они ели мясо со стола Вс-вышнего . В этом и была суть праздника - прийти в Царские чертоги , предстать перед Царём , увидеть Его чудеса , пировать за царским столом . Такое возможно только в Храме .
Заповедь делать восхождение в Иерусалим начиналась сразу у двери дома . Из дома выходил писарь , земледелец , кто угодно , а в Храм входил священник , назначенный свыше . За будничными делами можно было забыть о своей принадлежности к Царству Священников , и в праздники вместе с физическим еврей совершал духовное восхождение. Этого живого чувства причастности к царству мы лишены сегодня.
Храм уничтожал грехи . Сегодня мы можем стереть событие , вместе со всеми обстоятельствами благодаря раскаянию ,и возвращению к Торе .Храмовое жертвоприношение позволяло стереть грех , но обстоятельства оставить . Священник видел какой части души нанесена рана , и мог исправить саму душу . Он видел человека и мог понять дефекты его личности , чтобы помочь ему .
Продолжение следует .


Рецензии
Да, Сара, Ваша ностальгия по Храму мне понятна.
Потому что Там пребывал Сам Всевышний!
Храм нужен несомненно, скажите, ведуться ли какие-нибудь действия по восстановлению Храма?
Хотя на его месте сейчас стоит мечеть Эль-акса.
И сохранился ли ковчег Завета?
С ув. Юлиана.

Юлиана Котенко   05.11.2010 14:29     Заявить о нарушении
Главное действие по восстановлению Храма -это возвращение евреев на пути Торы . Когда Храм станет внутренним желанием каждой еврейской души , тогда Творец и восстановит его . ПОэтому мы и просим , чтобы Он дал каждой еврейской душе это желание . Ковчег Завета сохранился . Он находится под землёй , куда был помещён за 40 лет до разрушения Храма . Мечеть Аль- акса независимо от желания её строителей , а точнее вопреки ему , играет положительную роль , оберегая евреев от преждевременного - до прихода пророка Элиягу( Ильи),вхождения на гору .Сегодня мы не имеем на это права свыше , а когда придёт пророк Элиягу , ситуация изменится .

Сара Това Кунин   28.11.2010 00:16   Заявить о нарушении