Кукла - VITA

     Его первым и главным другом была Кукла. Насколько он помнит, ему всегда нравилось самому познавать неизвестное. Та кукла была большим и сравнимым с собственным ростом  явлением в его мире. Она не могла сама ходить, и он  начал ее этому обучать, хотя сам еще спотыкался о коврик. Он радовался и гордился ее успехами, но ее неподатливость возмущала. Он растрепал ей волосы, разорвал платьишко, за что был наказан  мамой в виде получасового стояния в углу, и в то же время его бесили звонкие детские голоса на  крутых обледенелых спусках, которые он слышал через раскрытую форточку. А ведь так хотелось бегать. И он хотел, чтобы кукла росла вместе с ним. Но она так и осталась беззвучно сидеть в углу.

     От отца он все же добился, чтобы ему купили пистолетик с пластмассовыми пульками и резиновыми примочками. Но их было всего три. И когда третья пулька оказалась далеко за шкафом, пистолет оказался  совершенно лишним в его жизни. Акварельные краски, последовавшие как утешение утерянным пулькам стали на бумаге отражать траектории их полета. Поэтому ему добыли почти настоящий пистолет с серными курками. “Курки” - польское слово, означающее заряды из плотной бумаги, в которую  спрессована сера, при проколе спусковым штырем она производит довольно сильный хлопок. Это  его заинтересовало.

     Поскольку папа у него был директором школы, это любопытство было решено удовлетворить с помощью набора “Юный химик”.  После того, как очередной опыт с марганцевой смесью закончился прожжением кухонного стола, дырка в нем стала постоянным напоминанием, что и теоретические знания тоже нужны. Из популярных книжек он уже знал о существовании галактик и даже “черных дыр”, поэтому ему стало очень интересно, как их наблюдают. И он начал изучать астрофизику, хотя в глубине души и уже зреющего тела ему хотелось познавать живое. Его часто  видели поздними зимними вечерами с телескопом на деревянной подставке,  в неизменном сопровождении парочки дворовых кошек.
   
     Его первый взрослый выбор  был связан с переездом в огромный город. Вначале он чувствовал поддержку юношеских грез со стороны новых друзей и наставников. Это наполнило его мир сознанием сопричастности  к большим делам и людям. Время стало казаться настолько радостным, что он не  замечал угрюмой “кукольной” комедии вокруг него  в расширенной вселенной. Ту детскую куклу ему стали заменять девушки и вино, так решили иные. Даже служба в армии на границе с совсем неигрушечными танками не омрачила его радужного восприятия мира. Конечно, он спотыкался о камни, но это только укрепляло его.

     Работа в НИИ с генетическими текстами радовала лишь постольку,  поскольку она давала возможность неограниченно баловаться с новыми  в те времена компьютерами и иногда улавливать заинтересованные взгляды биологически оформленных  “куколок”. Растущие как грибы-поганки в захламленных пригородных лесах кооперативные собратства выработали в нем легкость обращения со священными для многих в те времена купюрами с изображением президентов. Замороженные стройки домов вызывали только воспоминания о том, как он с друзьями еще несколько лет назад  восторгался  экстравагантной  выходкой одной из “куколок”, забравшейся на башенный кран, и не сумевшей самостоятельно спуститься вниз.
 
     Серьезное впечатление произвела на него первая вылазка во внешний Мир. Несмотря на то, что “пшеки” все же однажды пытались ему подсунуть “куклу” из еще не вышедших из обращения советских червонцев, ощущение свободы испытанное там, было сродни детскому восторгу от впервые увиденного жирафа. А вот ощущения – это не кукла. Но уже тогда он прочувствовал, что свобода хождения денег без свободы планов  их использования – это “кукла”. Его не по юношески растрепанное подсознание говорило, - “Беги, - это не твоя кукла” . По возвращению в свой мир он неожиданно для себя увидел его со стороны, и он показался ему убогим и скучным. В  это  время уже можно было нетренированным мозгом  понимать, что настал момент выбора – жизнь или кукла.

     Он не хотел выбирать женщин. Казалось, достаточно быть творцом собственной судьбы, чтобы они его заметили. Он отчаянно вылавливал из памяти те моменты, когда его кошка прилизывалась к ноге. Не понимая разницы между теплолюбивостью и любовью, он хотел оставаться в тени прошлых успехов. Но не побед. Как позже выяснилось – победа над куклой не приносит ему радости. Момент осознания наделанных глупостей наступает у каждого человека. В том числе и у него.

    Суд свысока утвердил, – твоя жизнь - кукла. Судьба замечательна тем, что  бывает непредсказуемой.
 
 *  VITA ! – корень многих слов, связанных с победой жизни.


Рецензии
Сколько людей, столько и судеб. Полный калейдоскоп. Кажется, только садись и пиши. Но как найти в этих судьбах себе урок. Да еще выучить и сдать. Будем пробовать, коллега. Будем!

Антонина Романова -Осипович   09.07.2011 09:59     Заявить о нарушении
Я урок уже воспринял. Кошка жмется, без того видимых причин - значится - она ТВОЯ ученица. Будем, - но с опытом !

Геннадий Жесть   10.07.2011 19:29   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.