Триста лет, а ладу нет

Еврейский вопрос сегодня табуирован; те, кого пугает деликатность темы, вольно или невольно делают его монополией пещерного антисемитизма. ( Философ Александр Панарин.)

Еврейский, а точнее, иудейский вопрос существует с библейских времен. Весь Ветхий завет есть не только история отношений евреев с ветхозаветным богом, но и сама история еврейского, семитского по языку этноса, изобильную  фактами героизма, предательства, геноцидов, словом всем тем, что и составляет более чем трех тысячелетнюю историю  этого неспокойного народа.

Недавняя полемика в газете «Земляки» показала, что эта тема, несмотря на то, что её пытаются всячески спрятать от общественного взгляда, словно огонь в торфяных болотах уходит в глубину от властного давления, а потом из глубин подсознательного прорывается  жаркими, стихийными выбросами.

По правде говоря, только то, что высказано, обсуждено с максимальной глубиной, остротой  и откровенностью может утишить этот тлеющий в глубине наших душ пожар, но вряд ли заглушит его полностью, слишком длинна  история  вопроса и глубоки её корни.

Еще Рэне Декарт говорил:  «Определите значение слов,  и вы избавите человечество от  половины его заблуждений». Нужно чаще и обстоятельнее договариваться о значениях слов.

Начнем со слова антисемит. Поскольку этносов, говорящих на семитских языках много, а нынче не все евреи одного антропологического типа, сложившегося в долине между Тигром и Ефратом в незапамятные времена, (о чем  речь должна вестись отдельно), то смысл его, расплывается. Это как бы сказать про грузина, что он антиславянин на том только основании, что он не любит русского. Но славян много кроме русских, это словаки, чехи, поляки, сербы и так далее.

Было бы верно и точнее, если бы мы выделяли из среды евреев – иудеев и под них «косящих», как это есть среди русских - на словах православных, да еще таких, что чуть что глотку готовы перегрызть,  за православное дело. Однако вовсе не потому, что понимают суть православия и душой болеют за него, а потому только, что давно хочется  чужой глотки, да благовидного повода нет.

Думается мне - еврей Каганов из этих, кому глотки чужой хочется и в этом смысле он есть зеркальное отражение  русского черносотенца.

Так что правильно нужно говорить не антисемит, а антииудей или придумать другую более благозвучную отрицательную приставку к этому, суть определяющему слову.
Мне кажется, если исключить корысть, то большинство недоразумений между людьми, (и евреи здесь не исключение), относятся к области недостаточной информированности друг о друге.

Чем скрытнее, чем обособленнее живет народ, тем больше об этом народе слухов, как правило, дурных.

И так дадим высказать по самому широкому кругу проблемных вопросов авторитетным людям, иудейского вероисповедания, чтобы  не попасть под каток антисемитизма – этого; «чудища обло, озорно, огромно, стозевно и лаяй», то есть, ничего от себя не добавляя по существу.
                * * *
Как известно все демократические конституции дают право человеку, как верить во что-то,  так и сменить свою веру. Это называется: свобода вероисповедания.
Как относятся иудеи к этой конституционной норме практически всех без исключения демократий?

Итак, цитата: «К христианам-неевреям мы готовы относиться нейтрально, уважаем их взгляды и считаем, что они вправе верить в то, во что они хотят верить, и что не нам их переубеждать, – то в отношении евреев, принявших христианство, дело обстоит иначе. Они вызывают у большинства евреев (даже нерелигиозных)



инстинктивное чувство брезгливости, отторжения, неприятия, – как будто эти люди изменили возложенной на них миссии, уклонились от возложенного на них долга (правда, в чем заключаются эта миссия и этот долг, многие далекие от собственной религии евреи в нашем поколении представляют себе довольно смутно.)». (Пихнас Полонский «Евреи и христианство: несовместимость двух подходов к миру».)

Точно так же как русские смутно представляют себе, в чем смысл православия и тут мы ни чем не отличаемся друг от друга.

Понятно что «выкресту», то есть изменившему иудаизму достается от своих соплеменников больше чем кому-либо еще. Все они мимеры и мешумеды – люди хуже собак. Неудивительно и то, что между иудеями и под них «косяшими», с одной стороны, и выкрестами с другой, если они к тому же еще и интеллектуалы - разгораются нешуточные страсти. Человеческое из человека ни куда не денешь, особенно если это затрагивает в человеке фундаментальное, основательное, а значит и самое дорогое.

Очень много о нравах иудейских общин сообщил в своем фундаментальном труде:  «Книга кагала» Яков Брафман.

«По каким-то странным и крайне неосновательным соображениям, вопреки основным законам и практической жизни еврейского народа, нееврейский мир всегда признавал функцию раввина духовной. Это ложное понятие служило камнем преткновения для всех законодательств, занимавшихся когда и где-либо еврейским вопросом. Но плоды этого ошибочного взгляда со стороны нееврейского мира никогда не были так спасительны и так изобильны для иудейства, никогда они не доставляли талмудическому царству такой полной победы, как в нашем 19 веке. (Яков Брафман жил и писал в 1870-тых годах, видел бы он нынешнее законодательство, века 21-го!)

(…) «Проистекает оно оттого, что евреев связывают с коренным населением только внешние, искусственные, слабые узы: язык, костюм и гражданские права, но кровью, достоянием и семейным бытом они, как народ избранный, всегда образуют совершенно отдельный, по их убеждению аристократический, мир, в который не избранным по крови доступа нет. Таким образом, отношение евреев к туземному населению вытекает прямо из самого иудейства: из аристократического взгляда еврея на остальное плебейское человечество».

Далее. Патриарх московский и всея Руси Алексий II обращаясь к евреям  13 ноября 1991 года в Нью-Йорке на встрече с раввинами сказал:
 «Дорогие братья, шолом вам во имя Бога любви и мира! Бога отцов наших, которые явил Себя угоднику Своему Моисею в Купине неопалимой, в пламени горящего тернового куста, и сказал: "Я Бог отцов твоих. Бог Авраама , Бог Исаака, Бог Иакова". Он Сущий - Бог и Отец всех, а мы все братья, ибо мы все дети Ветхого завета его на Синае, который в Новом завете, как мы, христиане, верим, обновлен Христом».

Иудейский философ, уже нами цитированный, Пихнас Полонский как бы заочно отвечает предстоятелю русской церкви:
«На свете есть немало разных религий, которые достаточно мирно сосуществуют, не навязывая друг другу теологических дискуссий. Есть примеры, когда религии плавно сменяют друг друга или даже перетекают одна в другую, известны также примеры конфликта между религиями. Но отношения между иудаизмом и христианством уникальны: в этом конфликте более молодая религия – христианство – претендует на то, что она-то и является "истинной наследницей" древнего иудаизма. Христианство всегда признавало, что оно происходит от "еврейского учения", но при этом стремилось как бы отодвинуть его в сторону и занять его место в том диалоге, который, согласно обеим религиям, Бог ведет с человечеством. В древности Бог выбрал еврейский народ Своим собеседником в этом диалоге (и, если угодно, Своим посредником по отношению ко всему человечеству) и дал ему Откровение – Тору и всю еврейскую Библию, которую христиане называют "Ветхим Заветом". Но затем, по мнению христиан, Бог отказался от диалога со Своими избранниками и передал людям новое послание, которое, в отличие от "Ветхого Завета", было обращено напрямую уже не только к евреям, но ко всему человечеству. С тех пор, как считают христиане, условия Завета (то есть "Договора", который Бог заключил с миром) изменились: если раньше непосредственным собеседником Всевышнего был народ Израиля, то теперь его место заняла интернациональная община христиан. И потому христиане называют себя "Новым Израилем", то есть "истинным" и "современным" Израилем, само существование которого в значительной степени уничтожает смысл отдельного существования еврейского народа».

Вот она болезненная струна – христианство уничтожает иудаизм!
Уничтожает ли на самом деле – это вопрос к патриарху, но так считает иудейская интеллигенция, а вслед за ней и те, кто ориентируется на их мнение, даже не разбираясь в сути вопроса, как  какой-нибудь еврей-токарь, или еврей строитель и даже еврей герой Советского Союза.

Вот мы и дотронулись до самой сердцевины иудейского вопроса и как всегда и у всех этот вопрос о смысле жизни. Как же иудейская мысль отвечает на этот вопрос? Обратимся к переписке двух философов: Лева Шварцмана (Льва Шестова) и  Мартина Бубера. Вот что пишет Бубер Шестову по поводу его прочтения пророка Исайя:
«Разрешите мне  обратить  внимание  на ваше неправильное толкование текста Библии,  который вы взяли в качестве эпиграфа к своей статье. В  конце вы говорите:  Зачем так было нужно?  Исаия объясняет: чтобы они  исцелились и обратились. Но не это объясняет Исаия;  смысл  его  слов еще  более болезненен,  еще более жесток.  Он говорит:  ne forte vidiat...et audiat...er convertatur [да не увидят... и не услышат... и не  обратятся]  Значит:  пророк  должен  сделать бесчувственным (Vulgate)  сердце народа,  или непроницаемым  (Лютер),  или  ожиревшим  (таков смысл  еврейского слова),  дабы он не обратился и дабы Бог не был принужден его исцелить вследствии этого обращения.  Таков  жуткий  смысл   этой вести - народ не должен обратиться,  но должен идти вдаль, должен  быть выжженным.  Маленькая неопределенная надежда остается только для одного коренного племени, эта фраза о святом семени, которая отпущена в большинстве версий Септуагинты».

Сжечь себя и выжечь все вокруг себя? Во имя чего?
Прежде чем попытаться понять историческую задачу иудаизма, прислушаемся к мнению видного теолога,  Митрополита Санкт-петербургского и Ладожского Иоанна,  который излагает, поднятую нами проблему языком религиозным, языком мистических тайн.
«Лишившись независимости  и  превратно  истолковав  священные книги, часть религиозных сект Израиля и Иудеи связала свои надежды на восстановление государственности с пришествием Мессии - царя Израильского,  который соделает их господами  мира.  Считая  себя народом,  который Бог избрал, якобы, для господства, они ревниво оберегали свою национально-религиозную «исключительность». Закоснев в ожидании Мессии как политического и военного  лидера,  эти люди отвергли истинного Мессию - Иисуса Христа, пришедшего в мир с проповедью покаяния и любви.  Особую ненависть вызвал у них тот факт,  что,  обличив заблуждения иудейских «законников» - книжников и фарисеев,  Христос разрушил миф об их «богоизбранности,  приобщив к своему спасительному учению все окружающие народы. Обличая сатанинские  истоки безмерной гордыни самозваных претендентов на мировое владычество,  «Иисус сказал им... Ваш отец диавол;  и вы хотите исполнять похоти отца вашего» (Иоан. 8:42,44).

Простить Ему  этой правды «сионские мудрецы» не могли.  /.../  Христианство  стремительно  завоевало  мир, отодвигая  еврейскую  мечту  о  господстве все дальше и дальше.  Тогда христианской Церкви была объявлена война».
 
Вот таково ощущение и понимания проблемы иудаизма в современном мире православного священника, что же говорить о простом, мало образованным, в этой части, населении России?  Теологическая мысль   митрополита («считая  себя народом,  который Бог избрал, якобы, для господства»), опрощается в обыденном сознании до обвинения евреев во всех смертных грехах. Какая же душа и в особенности русская не хочет иметь оправдание своей «косорукости» в «происках врагов»? Не каждый решиться признать себя виновным в своих бедах, а только люди мужественные, ответственные перед самими собой и Богом, если они верующие.
Нелюбовь к иудеям автоматически и безрассудно переноситься на всех евреев и такое положение дел, как ни какое иное, устраивает иудеев, потому как дает повод лишний раз ткнуть в глаз «выкресту» – мол, за что боролся на то и напоролся.  Теперь ты не нужен нигде!

В книге писателя Дмитрия Галковского «Бесконечный тупик» приводится цитата из высказывания видного деятеля сионского движения Бен-Гуриона:
«Бен-Гурион как-то сказал, что «неплохо было бы некоторым молодым сионистам замаскироваться под не евреев и преследовать евреев грубыми методами антисемитизма под такими лозунгами, как «грязные евреи!», «евреи, убирайтесь в Палестину!» и т. д.» Это, по его мысли, способствовало бы консолидации еврейской нации».

Так что противоположности сходятся, и нет ни чего слаще для иудейской души, чем слышать крики гонения и стоны гонимых евреев.
Что бы могло избавить нас от необоснованных подозрений? Конечно открытость и диалог! Что же еще? Но этого как раз и не хотят иудеи. Чуть что – вопль! Иудаизм не любит открытости и уклоняется от диалога, вот почему стало нарицательным именем название их богослужебной книги – Талмуд. «Толмудить» – это бесконечно объяснять и объяснять что-либо, нагромождать комментарии на комментарии, зашифровывать сокровенное.

Еще один и последний момент иудейской проблематики и последняя цитата. Речь пойдет о взятках - этом вечном биче российской государственности.
Цитирую Якова Брафмана:  («Книга кагала». Взята цитата из Примечания N1. «О кагальных агентах и факторах в полицейских, судебных и административных учреждениях и при служащих чиновниках; о влиянии факторов на жизнь еврейского и нееврейского населения вообще; о системе кагала при раздаче чиновникам подарков и подкупа; о еврейской комиссии при Императоре Александре I и об отчете Державина.)
«Агент кагала, которому поручено наблюдать за делами евреев в полиции и раздавать чиновникам подарки, — это еврейский «фактор».

Факторское искусство евреи употребляют не только в торговле, оно проникало во все сферы жизни. Поэтому в еврейских городах «фактор» на страже везде: не только у порога магазина, лавки, в заезжем доме и прочих заведениях торговли и мены, но и в административных, судебных и полицейских учреждениях, а нередко даже и в квартирах лиц, служащих в этих заведениях.

Легион этих «факторов», умеющих ловить, так сказать, каждое движение жизни и, извлекая из него для себя существенную пользу, направлять ее к общееврейской цели, разделен на разные классы; каждый класс имеет своих специалистов: есть «факторы» по торговле, «факторы» по подрядам, «факторы», занимающиеся сводничеством, и есть «факторы» по делам судебным, административным и пр.
Мы здесь не говорим о ходатаях, или так называемых еврейских вольных адвокатах. Это статья отдельная, и, кажется, что с этой стороны евреи не отличаются от прочих народов. «Фактор», о котором здесь идет речь, — это отличительная черта иудейства. Занятие этого «фактора» состоит вот в чем: «фактор» должен быть на страже рядом с лицом или заведением, при котором он находится, встречать просителей и входить с ними в сделку на счет суммы, которую каждый из них должен, по его мнению, жертвовать в пользу его пана, если желает успеха делу, по которому он явился. Конечно, при каждой сделке «фактор» и себя не забывает. Окончив дело, «фактор» сам, как положено, рекомендует, кого и кому следует, причем дело все-таки нередко направляется путем, каким не следует. Касательно последнего пункта «фактор» всегда должен: сперва, справиться и соотнестись с традиционными правилами, записанными в его памяти и на факторской совести, по которым определено, как направляются дела между евреем и гоем (неевреем), между двумя евреями, между кагалом и частным евреем, между кагалом и чиновником и пр., и пр. А главное дело — у «фактора» должны быть в запасе заметки по тем делам, по которым он наиболее сбил с пути своего порица (начальника)».
По современному сказать, он должен накапливать компрометирующий материал на того, кому служит.

«Этот запас передается кагалу как вернейшее орудие для укрощения нрава начальника или охлаждения его ревности к своим обязанностям, когда таковая пробуждается и проявляется не  в пользу еврейских интересов.

Наличием большего числа «факторов», этого продукта еврейской почвы в российских губерниях в черте еврейской оседлости, Отечество обязано исполнителям русских законов из лиц польского происхождения. Надо заметить, что паны вообще как-то не могли в жизни обойтись без «фактора», но более всего этому споспешествовала симпатия к ним со стороны польского чиновного мира. В этом мире присутствие «фактора» было так необходимо, что два пана, связанные между собою самыми неразрывными узами — родством, достоинством шляхетского происхождения, религиозными и политическим убеждениями и пр., — не могли, однако ж, без «фактора» сговориться, когда один из них восседал где-нибудь на чиновном месте, а другой являлся к нему просителем.

«Факторы» последней категории, которые большею частью употребляют свое искусство в пользу частных интересов евреев, нередко исполняют поручения кагала и действуют по его указанию. Даже в вопросах, касающихся всего еврейского населения страны, возникающих в высшей правительственной сфере, как увидим ниже, тоже являются «факторы», уполномоченные, разумеется, всем народом или страной. Таким образом, в краях еврейской оседлости общественные и частные дела евреев с неевреями, важные или не важные, подлежащие решениям законов и властей государственных и сам еврейский вопрос, который никогда и нигде не перестал и не перестанет быть вопросом, всегда и везде имели и теперь еще имеют вернейшую стражу и вернейших поборников в кагале и в массе еврейских «факторов». Орудие, которым вооружена эта верная стража при всех случаях, везде одинаково и всем почти знакомо - это подарки и подкуп».

Вот так: донос, шантаж и подкуп. Например, так:
«Уважаемая редакция! Я до сих пор не получил от Вас никакого
ответа на мое письмо от 4.02.2009, а моя статья до сих пор не
опубликована в Вашей газете. В этой ситуации мы вынуждены
передать вопрос на рассмотрение в областную администрацию,
а также в другие властные структуры и общественные организации».
Ну вот – это не я же из пальца взял, высосал и сочинил?
Закроем эту тему советом власть предержащим русского историка 1686-1750 годов, В.Н.Татищива: 
«Правители не должны выпускать из поля зрения евреев, предотвращать их проникновение в оптовую торговлю, следить за ростом их населения и лишать их возможности где бы то ни было замышлять нечестивые деяния. Ничто так не ущемляет торговцев, как та недозволенная прибыль, которую делают евреи».   
Беда не в том, что в природе циркулирует вирус гриппа и вирусы других болезней. Беда в  другом - в отсутствии, или ослабленным иммунитете от этих болезней у нас. Не вирусы и бактерии виноваты, а мы виновны в том, что не озаботились, должным образом о своем иммунитете от сей напасти. Кстати, наверное, есть болезни и чисто русского характера, думается и у других народов есть свои, им присущие вирусы. Умный законодатель не загоняет проблемы в глубины подсознательного, где они тлеют наподобие торфяных пожаров, а создают такие законы, которые бы создавали защитные барьеры от природных национальных вирусов. Но, где же их взять то умных, когда востребованы верные?

Евреи давно уже не живут кагалом, но чувство локтя, взаимовыручки, страх выпасть из «общего тела» и стать изгоем, осталось. И на крики: «Наших бьют», еврейское сердце по-прежнему чутко отвечает ответным воплем.

Нужно научиться  отличать  инициированные вопли от криков боли, любой боли, но, прежде всего душевной боли, а душа одинаково болит, что у татарина, что у еврея,  шорца, или русского.
2009 год             Прокопьевск.


Рецензии