Ран. дневник 52 Где мой Адам? В каком веке мы пот

Раннний дневники 52 Где мой Адам? В каком веке мы потерялись?               

                Из дневников давних лет

эпиграф Ивана Алексеевича Бунина, цитирую по памяти: "Самое интересное - это дневники, остальное - чепуха."

1979 год

Когда Ты создал меня, мой Гончар, мой Художник? Ты и поныне лепишь меня. Если я называю Тебя Отцом, то кто я Тебе? Ужели Твоё дитя?

Хочу петь и бродить по всем землям с гитарой в руках. Хочу быть странником.  Хочу иметь поместье, слуг, детей, хочу быть меценатом.

14/IX Где мой Адам? В каком веке мы потерялись? Опять молилась о суженом,  чтобы показали его во сне. Снился Володя Поветкин.

Люба, знакомая Толи говорит мне: «У Вас очень серьёзный взгляд». Я отвечаю: «Это такое состояние – взрослое, когда я буду в детском состоянии, Вы обалдеете».

Ужасный сон, о.Владимир называет меня нехорошим человеком, я плачу.  Пересмотрите своё отношение ко мне» - прошу я.

Папа подарил мне кое-что из мебели. Старые вещи надо вынести. Ни Никита, ни Толя мне не помогли, отказали. С Витей Мамоновым вдвоём мы тащили с 3 этажа мебель во двор, оба ужасно утали.

Все меня бросают: Илья Ш., Костя К., Коля Л., Валерий Б., Андрей Г., И.Б., Игорь Н., Толя, Никита Любимов, Юра (друг Миши Ярмуша), Володя Самородский, Володя Поветкин. Володя Поветкин не бросал, но он меня не заметил... В этом есть что-то жуткое. Какая страшная карма, если верить йогам.

1/X День смерти Наталии Львовны. Были на кладбище, потом у Зины Игнатковой.  Витя Мамонов ласково на меня смотрел, Юра Чекрыжев тоже. Он очень робок. Мое сердце свободно. Скоро–скоро оно загорится от новой любви.

5/X На поминках по Коле Танаеву видела Андрея. Мне тяжело с ним. Он стал мне совсем чужим. Мне неприятен его голос, его слова. Радуга любви угасла, жало трезвости не сулит радости. Я разочарована в нём.

Все, кого я любила, обтачивали моё сердце и очищали его ранами, которые они наносили мне. Живая ткань нашей дружбы с Андреем перерублена, и моя сторона кровоточит до сих пор.

Монашеское состояние. Крест одиночества выжег мне сердце. Надо идти на эту Голгофу. Иду. Душа парализуется болью одиночества.

Гуляли с Борей Талесником. Он сказал: «Мне это трудно говорить, но ты личность необычная... неповторимая. Среди женщин мало индивидуальностей, они больше похожи друг на друга, чем мужчины, это моё мнение. Не хочется от тебя уходить», - говорит Боря.
 
Игорь Н. дописывает свой рассказ, который называется «Да». Для меня на земле нет взаимной любви, от этого моя тоска.

Гуляла с Борей Талесником, я говорила об Алых парусах, Боря не верит, что они есть на свете. «Я звала его, (своего человека) обращаясь в Космос», - сказала я. «Когда ты это говоришь, у меня теплеет сердце. Я сам склонен к романтизму».

Я: «Потому, что это правда – в нём лежит божественное начало, поднимающее нас над землей, над практицизмом, над рационализмом... ». Мы говорили с Борей о трагичности жизни.

Мария Николаевна Дружинина говорит мне: «Вы глубокий человек. Вам очень трудно найти своего человека... Вот поговоришь с Вами, и на душе делается легче».

Из письма моего Марине Путовой: «Большая отчуждённость между людьми царит почти везде. Очень мало людей, перед которыми можешь быть прозрачным существом. Последние годы я постоянно ощущаю себя европейцем».

Я у Олега Гостева узнала телефон Коли Ларского и позвонила ему. Он был рад,  тепло со мной разговаривал. Я говорила с ним детским лепетом. Я просила прощения за то, что не ответила на его письма, потому что я изменилась и боялась, что он меня изменившейся не примет.

Владимир Мономах: «Ни единого человека не пропустите, не подарив его добрым словом».

Хороший сон об Андрее, мы помогаем друг другу.

Благодать, сияющая на лицах людей отражается на лицах взрослых, смотрящих на детей.
 
Толя и Володя Баранов были у меня. От них очень шумно. Толя навязывал мне чтение какой-то книги, встал передо мной на колени, схватил мои руки в свои и умолял дать ему возможность почитать вслух. Я пыталась записывать, что они говорят.

Володя: «Я причисляю себя к великим людям. Мне это нужно». Я: «Что ты сделал великого?» Он: «Есть некоторые вещи».

Толю я спросила: «Что для тебя главное в жизни?» «Служение истине», - ответил он. «Я живу на земле тысячи лет. Я всегда знал Христа. Он мой Бог», - говорит Толя. Я сказала: «Я понимаю, что нас соединяет: любовь к Богу». Толя: «Да. А это вечно».

Звонил Коля Ларский. «Надо бы встретиться», - сказал он.

Если человек может дарить счастье, значит в нём есть что-то очень светлое и близкое к Богу.

Обожжено сердце. Люблю всех. Любовь открывает глубины вещей. Люблю мир и вещи – Твоё создание. Хочу после смерти быть на земле, помогать людям.

Никто из мужчин не даёт мне любить себя.

Володя Баранов сказал мне по телефону: «В Толе есть то, что можно назвать гениальным. Его интересуют проблемы общечеловеческие, а не личные... Человек открывается, а потом вдруг закрывается. Близкий человек может стать далёким. Всё временно. В этих-то мгновениях смысл жизни». Я: «Не в этом смысл». Володя: «А в чём?»

Я: «Это при встрече». Я: «Толя ко мне относится плохо?» Володя: «Великолепно».  Я: «А сказки в жизни бывают?» Володя: «Да». Я: «А как сделать, чтобы сбылась сказка?» Володя: «Надо этого очень хотеть. Вы с Толей похожи и внешне, и внутренне. Когда я вас увидел в первый раз, то почувствовал, что Толя твой муж».

Позвонил Коля Л. Он хочет подарить мне книгу, там письмо ко мне - хорошее. Он прочёл его мне. Я: «Приезжай». Коля: «Мы будем вспоминать прошлое?» Я: «Строить будущее».

У него нет друзей, есть знакомые женщины. Коля: «Как любить людей? Почему вспыхивают искорки на миг и гаснут?» Я: «Надо хотеть любить. Я всегда этого хотела. Надо упражнять своё сердце. Есть способы и внутренние, и внешние для приобретения любви». Он: «Поговори со мной ещё».

Игорь Н., Валя, Толя у меня в гостях. Толя: «У тебя хорошо здесь... Зайцев говорит, что зло надо разить энергией благодати». Дальше он рассказывает об инопланетянах. Я: «Толя, ты так интересуешься инопланетянами, почему они тебе не явились?» Толя: «Слушай, не надо». Я: «Почему не надо?» Толя: «Мы все – инопланетяне. И ты тоже».

Я: «Валюш, ты сейчас, как ангел сидишь». Валя: «А ты, как три ангела». Толя: «А я, как кто?» Валя: «Как пророк Аорон». Толя опять говорит об инопланетянах. Они учат, что ребёнка надо воспитывать в любви, в свободе, надо, чтобы существо ребёнка раскрывалось полностью.

Входит Коля Ларский. Толя гневно смотрит на меня. Потом переводит взгляд на Колю, недружелюбно его изучает. Я: «Толя, а Володя сказал, что мы похожи с тобой».

Толя: «Христианство нелогично... А я ответил: Почему Вы считаете, что логика должна быть мерилом истины? В любви нет логики, нет закона».

Меж тем Коля стал смотреть мои рисунки. «Можно сравнить тебя с Рафаэлем? От твоих рисунков очень хорошее впечатление». Мы с ним сидели рядом на диване. Я читала свой дневник и время от времени говорила: «Это надо показать Толе» и относила Толе очередной рисунок. Лицо у Коли было очень растроганное. Валя ушла. Коля сказал, что хочет меня рисовать. Стал прощаться. Он подарил мне огромную книгу икон с автографом.

Мне никого не надо, мне хорошо одной. Но я размышляю о семье либо с Толей, либо с Колей. Коля не изранит ли меня? Толя не для семейной жизни. Колю я совсем не знаю. Узнаю ли? Вчера он чинил мне холодильник, возился с розеткой.

В октябре я рассталась с Колей, через 13 лет я позвонила ему и просила прощения, что исчезла из его жизни. Несколько человек я оставила в этой жизни, я не могла быть с ними по разным причинам. Звонил Коля. Договорились о встрече.

31/X Коля привёз меня к себе домой. По дороге я взглядывала в его лицо. Он красивый человек по-своему. Он похож на шкипера. Когда я вошла в его комнату, я обалдела от красоты, всё показалось мило сердцу моему, всё в моём вкусе. Вот где я хотела бы жить, подумалось мне.

На огромном листе ватмана я писала Коле мои стихи. К чаю были крохотные кусочки хлеба и сыра. Мы решили ко мне поехать. Мне стало почему-то грустно и захотелось умереть. В сердце любовь, оно охвачено благодатью. Наши души в какие-то минуты рядом, это так прекрасно. И как 13 лет назад ощущение абсолютного родства наших душ. Такое впечатление, что мы с Колей и не расставались.

Я: «Ты взрослый?» Коля: «Тебе виднее». Я: «У меня хорошо на душе». Он: «Да?» Я: «Поехали ко мне». Он: «Поехали». Я: «Какой покорный».

В дороге мы вспоминали прошлое, он хотел вспомнить и понять, что тогда произошло. Он сказал, что действительно, тогда был груб. Сейчас он стал более тёплым и нежным. «Я хочу себя найти в другом человеке», - сказала я. «Где это ты найдешь? Вот ты отталкиваешь нас – мужчин, потому что мы не подходим под твой идеал, ты не умеешь жить настоящей минутой. Ты хочешь получить готовое существо, которое бы тебе подходило».

Я: «Значит, я обречена на вечное одиночество?» К.: «Ты боишься жизни, а её надо улучшать». Полтора года назад он говорил Олегу Гостеву: «Как же это так, почему Галя не отвечает на письма?» Он мучился, маялся, не понимал. Я сказала: «Тебе будет трудно со мной, потому что я странная». К.: «Твои странности войдут в соприкосновение с другими странностями». Он целовал мне руки. Полюбит ли он меня? Он долго стоял под моими окнами. Я отошла от окна и погасила свет. Он ушёл.

Постоянное присутствие Коли в душе. Он сказал мне на днях, что давно меня знает, что он жил на земле всегда, спросил о роли Олега Гостева в моей жизни,  внимательно слушал меня. Я: «Я хочу улететь». Коля: «Куда?» Я: «На небо». Коля: «Ты ведь и так улетишь». Я: «Я хочу скорей. Я хочу умереть. Мне здесь больно жить... Я была очень тонка. Со мной надо было обращаться деликатно». Вот наш диалог недавний.

Звонил Володя Баранов, я сказала, что боюсь трудностей, что мне лучше быть одной. «Нет уж, тебе придёться таскать кошёлки».

Что-то дивное происходит с моим сердцем. «Девочка ты моя», - сказал мне вчера Коля. Его комната так прелестна. Для кого он собирал эту красоту? У него чисто,  уютно, светло, тепло. Это всё не для меня.

Коля позвонил, голос у него медвежий, вялый, не звенящий. «Я хочу нарисовать тебя», - сказал он. «Портрет - это повод видеть меня?» Он: «Видеть тебя и писать твой портрет неразделимо для меня. Я боюсь, что не будет завтра. Я не люблю откладывать. Я люблю, чтобы было сразу то, что я хочу».

3/XI Мистическое чувство единства с Колей, невыразимое словами. Любовь окрыляет. Я чувствую любовь к людям. Хотелось бы, чтобы моя мечта сбылась.

Тонко ли я улавливаю, чего от меня хотят Небесные силы?

Коля: «У тебя много поклонников. Почему они тебе не подарили то, что тебе нравится?» Я: «У меня не было поклонников, у меня есть друзья мужчины, они дарили мне книги». Ещё я говорила: «Я всё чувствую интуитивно, я хочу ускользнуть...». Коля: «Мне горько». Я: «А было сладко?» К.: «Да, было хорошо».

Я: «В тебе есть магнетизм. Я боюсь». Коля: «Час пробил». Я: «Ты меня не знаешь». Коля: «Я же этого и добиваюсь». Я: «Узнать меня?» Он: «Ко мне приходила бывшая жена. Я её видеть не могу. У нас была полная несовместимость... Ты вместо того,  чтобы идти к цели, всё время уклоняешься в разные стороны». Я: «А какая у меня цель?» Коля: «Ты всё время идёшь». Я: «А у тебя есть цель?» Коля: «Да. Я всё иду тоже». Я: «А почему ты связываешь мой путь со своей целью?» Коля: «Потому что наши пути могут быть в одном направлении. Надо стремиться к лучшему».

Я: «Во мне всё живо, во мне ничего не умирает». Коля: «Как мне запомнить тебя?»  Я: «Если ты человек глубокий, то запомнишь, если пустой, то и встречаться бесполезно». Коля: «Давай начнём, раз час пробил... Ты хаотичная. Последнее время мне плохо». Я: «Значит, скоро будет подъём». Коля: «Дай Бог».

Я: «Твои недостатки отражаются на мне. Ты это понимаешь?» Он: «Да. Можешь быть нейтральной моделью?» Я: «Нет. Я обжигаюсь. Я спросила Олега о тебе – меняешься ли ты. "Нет", -  ответил он. "Как жаль", - сказала я. В эту минуту я замолчала,  слёзы не давали мне говорить.

Коля: «Что ты молчишь?» Я: «Мне стало грустно. А ты меняешься?» Он «Да. Все меняются». Я: «Да, ведь ты говорил мне, что фантазии и реальность это одно и тоже». Коля: «Да, я всё больше об этом думаю». Я: «Ты думал о старости?»  Он: «Нет». Я: «Нам надо помочь друг другу. Всё, что я хотела, мне дали. Осталось только две не воплощенные мечты». Коля: «Спросить какие?» Я: «Ты не догадываешься?» Он: «Нет».

Коля сказал, что у него пропало много картин, был крах. Я: «Ты не умеешь обращаться с детьми. Я дитя. Есть тысячи женщин, которые могли бы тебе позировать». Коля: «Зачем мне тысячи, когда я увижу тебя сияющей?» Я: «Когда пробьёт час». Вчера я сказала ему: «Я человек огненный». Коля: «Ты человек огненный». Сегодня я говорю: «Я противоречива. Когда приближается то, чего я хочу, я отворачиваюсь, ухожу. Как будто я предназначена только для того, чтобы искать невозможного».

Звонил Володя Баранов: «Вы с Колей нужны друг другу. В тебе масса энергии, это видно». Я: «Но я всё время чувствую слабость». Володя: «Это неважно. Богатые люди часто не имеют наличных денег, например - миллионеры».
 
Коля опоздал на встречу. Я: «Ну–ка извиняйся». Коля: «Я виноват». Мы обедали в ресторане. Меня не покидает благодатное ощущение. Огромная нежность к Коле. Я приручаюсь. Коля: «Как ты могла все эти годы быть одна? Не понимаю». Я ему объяснила. Рисовать меня в мастерской он не стал, сказал, что боится начинать.  Я молилась о нём. Мы зашли в храм. Лицо его помягчело. Я познакомила его с Мариной Винецкой. «Хорошее с виду лицо... с виду», - сказала она.

Я: «Я хочу умереть». Коля: «Поешь сначала... Ты общаешься с безбожником... Какой же ты друг, если ты меня бросаешь?»

Я узнала, что у Коли есть женщина и не одна. В пустоте моего изумления раздалась просьба: «Господи, вразуми». «Зачем ты звонишь, зачем зовёшь меня? Я ничего не понимаю», - сказала я Коле. Он ответил: «Я тринадцать лет тебя не видел. У меня ничего нет. Она – сама по себе». Я стала пятиться от него, он закусил губы. Я ощутила, что он страдает и взяла его за руку. Он сказал: «Пойдём к метро... Приходи ко мне завтра». Я не простившись с ним, не взглянув на него, пошла от него прочь.

У меня, конечно, странная судьба. Найти своего мужа и тотчас опять потерять его. Одно ясно, от суждённого не уйти никуда.

Мне опять обрубают руки. «Галка–Николаевская дружба», - сказал вчера Коля, крепко сжав мою руку.

Виделись с Володей Б., разговаривали несколько часов. «Как ты меня выносишь?», - спрашиваю я его. Ответ: «Это моя тайна».

мой рисунок.


Рецензии