Смеяться

Смеяться было просто необходимо.
Он согнулся пополам от хохота, которым он разразился полминуты назад.
Витька трясся всеми частями тела, мотал головой, иногда топал ногами.
Лицо покраснело так, что можно было подумать, что еще чуть-чуть и у него из глаз брызнет кровь, но на самом деле были видные красные глаза, наполненные слезами от гомерического хохота.
Паренек уже начал издавать хрюканье с небольшим подвыванием и видно было, что он никак не может остановиться. Еще через полминуты подергиваний в истошном танце, вирус смеха попал на стоящего рядом Васгена, который непонятно с чего, стал понемногу улыбаться. Он еще не смеялся, но уголки рта, подтянулись на невидимых ниточках, верхняя губа слегка приподнялась и лицо приняло довольно странное выражение, переходя от надменно уверенного к глупому и даже слегка ошалелому виду.
В это же время Крис, стоявший рядом, одной рукой засунутой в карманы брюк, продолжал смотреть с прищуром на Витьку.
Тот не мог остановиться и стал бить себя ладонями по коленям, будто вытряхивал со всей силы пыль из брючин, которые впрочем не нуждались в специальной чистке и было видно, что они тщательно отутюжены и просто хорошо сидят на крепком парнишке.
Крис слегка покривился, глядя на зашедшегося в бурном хохоте Витьку, пытаясь понять что на него нашло, когда еще буквально минуту назад тот ошалело отпрянул назад, после встречи.
Встреча была явно неуютной для Виктора, который первый раз пригласил прогуляться Майю сегодня вечером. Он давно поглядывал в школе в ее сторону и никак не мог решиться пригласить ее куда-нибудь, чтобы очутиться с ней рядом. Сегодня он набрался смелости и подошел после урока по экономике. Майя, казалось неприступной, гордой и немного отрешенной от жизни девчонкой. Многие пацаны заглядывались, видя ее красивую, стройную походку. Но никто собственно с ней особо не дружил, возможно, от того, что ее видели время от времени рядом с широкоплечим студентом,  иногда встречающим ее из школы.
Витька, не думал о студенте, просто он тоскливо представлял как, она такая красивая, недоступная отошьет его, и ему было заранее стыдно. Не один раз, он оставлял свои сомнения и решал подойти к ней и заговорить, но каждый раз приблизившись, он отводил в сторону взгляд и проходил мимо.
Сегодня, он в очередной раз решился и, подходя, вдруг заметил студента, что подошел к Майе за пару секунд до этого. Как ни странно, никаких эмоций на ее лице не было, и она с деловитым видом показала ему рукой в сторону кабинета химии, после чего начала открывать свою школьную сумку.
В этот момент Виктор уже вплотную приблизился к ним и сам того не ведая, протянул руку студенту здороваясь с ним.
- Виктор, - сказал он.
- Алексей, ответил студент.
- Слушай, Алексей, добрая половина поклонников Майи интересуется, кто ты такой?
- Майка, у тебя есть две половины поклонников - добрая и злая! И ты ни разу дома не рассказывала об этом.
- Витя, а ты чего такой взъерошенный? - весело спросила девчонка, обращаясь к невесть откуда появившемуся однокласснику.
- Я не взъерошенный, а просто непрошенный, так?
Студент, расплылся в улыбке и ответил за Майю:
- Парень, ты если чего хочешь спросить у барышни - спрашивай и не толчи воду в ступе!
- Май, пойдем сегодня вечером в кино! выпалил, вконец разошедшийся Витька.
- Леш, подожди меня у химички, я сейчас подойду.
Студент подмигнул Виктору и хитро улыбаясь, пошел в сторону кабинета химии.
- Вить, а что тебя подвигло на вопрос о Лешке?
- Ты так и не ответила кто он такой.
- Да я даже толком не знаю, кто ты такой, хотя мы с тобой уже учимся вместе почти 11 лет. А с ним я знакома немного больше.
- Он мой старший брат.
- Значит в кино пойдем? - теперь уже напористо продолжил Витька.
- Пойдем, если там не боевик и не ужасы, ответила открыто Майка.
- Я буду ждать тебя у входа "Гиганта" в шесть, там и узнаем, что можно посмотреть.
- Так ты еще не знаешь? - удивилась девочка.
- Вообще-то нет, - немного глупо улыбаясь ответил Виктор.
- Значит дело не в фильме? - Продолжала настаивать Майя.
- В фильме, не в фильме, это мы потом, когда-нибудь, если ничего не случится, то может быть, а может и нет, но скорее всего - да, выясним! - на одном дыхании высказал Виктор.
- Я могу и не прийти, - тихо заметила Майя, - у меня занятия .
- Все равно буду тебя ждать, - уперто ответил Виктор

Ближе к вечеру Витька, торопливо вышел на улицу и широким шагом двинулся в сторону кинотеатра.
Самое время было сесть за учебники и начать готовиться к экзаменам, времени оставалось немного. Но жажда встречи, которая поселилась в голове Виктора, была сильнее разума.
Чуть позже , когда он увидел Майю, он не задышал часто-часто, сердце не забилось вырываясь из груди, - он к собственному удивлению успокоился куда сильнее, чем сам себе мог представить.
Сеансы в кино оказались сплошь боевиками и Майя наотрез отказалась туда идти.
"А она с характером!" - подумал про себя Виктор.
- Значит просто гуляем! - нисколько не смутившись предложил кавалер.
- Знаешь, Виктор... - начало было Майя
- Знаю! - пойдем
Они пробрались сквозь толпу спешащих людей и выбрались к Петровскому парку.
Здесь было тихо, солнце с трудом пробивалось сквозь плотный шатер высоких сосен. Идти вдвоем по асфальтовой тропинке было удобно, навстречу редко кто попадался.
Уже углубившись изрядно в глубину парка, они наткнулись на шумную кампанию , где Крис верховодил, а Васген и Веля громко хохотали. Они сидели на спинке скамейки, поставив ноги на сиденье. Такая встреча не могла остаться совершенно незамеченной. Крис ловко спрыгнул и вышел навстречу.
- Привет, - как будто бесхитростно улыбаясь поздоровался он обращаясь к Майе.
- Ты чего здесь бродишь одинокая и никто тебя даже не сопровождает?
Майя разглядывала Криса без особого удивления, затем плавно и деланно закатила глаза, - Привет!
- Судя по классической сцене, трое хулиганов и любовная парочка, сейчас должно закончиться Приветствие и вы должны либо избить моего парня, либо он вас, - нисколько не смутившись подвела краткий итог Майя.
Витек отметил про себя "моего парня" и широко улыбнулся.
Сцена действительно напоминала классическое действо, которое бывает в книжках, но никогда в жизни.
Спокойствие внутри улетучилось, выползла влажная тревога, ладони вспотели. Виктор, в некоторой мере, любил бороться и испытывать себя на изменение внутреннего состояния - полугодовые тренировки с отцом в школе йоге проявлялись неожиданно и непредсказуемо.
Улыбка переросла в усмешку и короткое: "Хм!".
Крис, принял боксерскую стойку и в шутливой манере показал несколько увертов и  ударов в воздух. Он был расслаблен и было видно, что все это насмешка над Виктором, при этом, все время, смотрел на Майю.
Виктор, ничего не делал, не вздрагивал, не защищался, а только все шире улыбался и постепенно начал слегка посмеиваться. Но этот его начальный, слегка вздрагивающий способ смеяться был похож на звуки игрушечной присоски, в момент ее отрывания от стекла.
Крис, прекратил свои движения и ухмылка на его лице сменилась некоторым непониманием происходящего.
Виктор, смотрел на Криса и всю компанию и все больше расходился в своем нарастающем дрожании горла и тела, так что появились негромкие, но постепенно нарастающие звуки его голоса с будто бы песенной интонацией. Это походило на прелюдию к большому концерту, где солистом и исполнителем всех инструментальных партий был один человек.
Майя удивленно смотрела на Виктора, но он не мог остановиться и по настоящему перешел к хохоту.
Крис, что-то пробормотал про шизика, но глаз не отводил и снова начал слегка улыбаться, но без ухмылки, а со странной вымученной улыбкой, от которой при первом взгляде несло синеватым холодом.
Он смотрел на такого странного Витька с некоторым сожалением и даже немного отеческим оттенком, покачивая головой, немного переживая за больного человека.
Витька, был по настоящему больным, его хохот разлетался и исчезал в глубине высоких сосен. Он заболел смехом и становилось понятно, что его не успокоить. Крис, сделал пару шагов и приблизился к Виктору, протягивая руки, чтобы его попытаться обхватить.
В этот момент пружина, находившаяся где-то в глубине хохочущего, согнутого пополам Витька распрямилась и откуда-то снизу стремительно и неуловимо выстрелила рука. Кулака не было видно. Лицо Виктора, за тысячную долю секунды  изменилось до неузнаваемости. Ни капли смеха, только полная сосредоточенность, какую можно увидеть, на лице всматривающегося в механизм часовщика.
Кулак на вылете очутился в кадыке Криса.
Послышался легкий щелчок.
Вторая рука Виктора , которую невозможно было обнаружить еще мгновение назад, неслась еще стремительнее в сторону груди Криса. Второй удар был глухим, но заметно было легкое облачко пыли возникшее в месте удара.
Ровно в эту же секунду, колено Криса неестественно выгнулось в сторону. По нему пришелся точеный удар, носка Витькиного кроссовка.
Все это действо длилось неуловимое мгновение.
Задыхающийся, с выпученными глазами и постепенно синеющими губами Крисс дергался на земле, сосновые иголки вперемешку с землей прилипли к его щекам.
Скорая помощь приехала слишком поздно.
Через неделю Майя эмоционально выступала на похоронах, со слезами вспоминая о благородных жизненных поступках Криса...


Рецензии