Письмо
Наверное, кому-то покой может показаться неким подобием тупика - мол, не дает развиваться дальше. Но, видимо, эти самые «кто-то» нашли для себя еще одну причину, чтобы не стремиться к чему-то важному. Покой – не состояние тупика, но состояние удовлетворения, которое, к сожалению или счастью, временно, если не скоротечно. И умный человек не ограничивается одним достижением. Умный человек понимает, что ничего идеального нет, и, насладившись волшебным чувством удовлетворения результатом, желая еще ярче ощутить его, идет дальше. Я могу представить себе, как ты улыбаешься, когда читаешь эти по-детски пылкие и напыщенные строчки. Ты, верно, думаешь, что я горжусь своим умом, потому что поселил в себе идею «Я не совершенен, и мне есть к чему стремиться и тянуться». Нет, родной мой человек, я глуп. Я разрешил себе довольствоваться лишь небом – именно благодаря ему я чувствую покой.
Я не помню, как мы познакомились с тобой, и тем более – о чем был наш первый разговор. Но в моей памяти остались абсолютно все наши мысли и небессмысленное молчание, устремленные к небу. Помню, мне часто казалось тогда, что небо – единственное, что способно объединить людей, таких одинаковых в своих переживаниях, и самое главное – одиночестве, и таких разных в своих желаниях и страхах. Именно оно, изрезанное сейчас высоковольтными проводами, заставляло меня чувствовать, что одиноких людей нет, и не было никогда. Все дело лишь в землях, континентах, реках, морях и океанах, которые разъединили людей и вынудили их развиваться по-разному. И именно реки и моря отделяют сейчас меня от тебя, мой друг. Но я знаю: мое ощущение одиночества ложно.
Из моих воспоминаний о тебе остались только совместные мечты и сочинения жизни. Никто не знал тебя лучше, чем я. Я помню твой внутренний мир, потому что именно там и было мое место. Все твои портреты я подарил тебе, а общих фотографий у нас и не было, потому внешность твою, как странно бы это ни звучало, я не помню. Но в моей памяти остался твой ясный взгляд необыкновенного выдумщика – взгляд по-доброму смеющихся глаз цвета глубокого сумеречного неба.
Свидетельство о публикации №210102201273