Сложить пазл

Я ищу тебя....Я ищу тебя, как ищут недостающую деталь пазла. Ищу не для того, чтобы быть с тобой  - просто чтобы задать тебе один–единственный вопрос!
У меня почти не  осталось ничего с тех пор – пара твоих фотографий, вот пожалуй  и все…
Твои письма ( тогда еще писали письма!!!) затерялись во время моих многочисленных переездов.
Наше знакомство было удивительным, а расставание - наверное, закономерным.

Я ищу тебя давно – в интернете, в социальных сетях и телефонных справочниках”Желтые страницы”…
Просто набираю в поисковике твое имя и...
Иногда я вижу  тебя.  Вернее, что-то отдаленно напоминающее о тебе.
Рекламу   твоей фирмы – ей руководит сейчас твой старший сын- я вижу постоянно.. Его зовут также как  и тебя. Судя по  обрывкам статей – дела в фирме идут успешно. У вас даже появилось еще одно предприятие – интересно, кто стоит во главе его? Твой средний сын или, может, ты сам?
Твой старший сын много ездит по всему миру – ты тоже постоянно был в разъездах – куда тебя только не заносило – и в Китай, и в Африку и,даже, в Сибирь...
Из новостей в интернете, я знаю, что недавно была международная ярмарка в Дели по твоему оборудованию  и твой старший  сын успешно представил все  новинки фирмы.
А еще он любит  хоккей и в студенчестве даже играл  за сборную своего города. Об этом я тоже прочитала на страничке с его биографией.
Я  нашла  твою сестру Маргит  – ту, с которой тебя разлучили в детстве, во время войны, вас держали в одном городе и даже на одной улице ( только в разных домах), а вы не встречались несколько лет.Потом маму вашу освободили из концлагеря ( и такое бывает!), вы нашлись и радовались безмерно...
 Вместе убегали из дома, спасаясь от побоев жестокого отчим, вместе уехали в столицу учиться. Правда, Маргит  учиться не стала – очень скоропалительно  вышла замуж за состоятельного коммерсанта, родила детей, развелась, живет давно одна, теперь уж у нее взрослые внуки.  Наверно, она очень пожилая респекабельная дама и у  нее тоже все хорошо.
А еще я видела твою бывшую  жену  - у нее по-прежнему свой салон- парикмахерская, тот, который ты помог ей организовать еще лет двадцать назад. Наверное, дела там идут нормально – у нее своя солидная клиентура, такие же холеные фрау средних лет. Теперь этот салон все знают. Молодежь ходит в свои модные  заведения и вряд ли салон фрау Гертруды у них пользуется популярностью, а вот холеные  дамы  за сорок  идут к фрау  Гертруде – там приветливый пероснал и  приятная обстановка.
Ты сердился, помню, на нее за то что бизнесу она отдавала больше времени, чем тебе, дому  и детям.  Ей, в отличие от тебя, было неважно, что на белом мраморном полу в прихожей появилась трещина – тебя такое небрежное отношение к имуществу страшно раздражало!
 Но ты все равно  ушел, а дети...
Я нашла твоего любимого младшего сына Даниэля – он уже совсем  взрослый мужчина. Он интересуется девушками и модными рок-группами. Он любит охоту – совсем как ты...На свой аватар он поставил свое фото  с охотничим ружьем.  Он тоже путешествует- особенно ему нравится  Африка и, больше всего, – берег Слоновой Кости….
Сафари, носороги и прекрасные туземки....Он, конечно не женат и вряд ли соберется в ближайшее время.Он весь в тебя, только вот твой бизнес – не его  главный интерес!
А может, ему уже и места там нет?
Даниэль любит свою сестру Кети. Она выросла интересной барышней, пользуется огромным успехом у парней, но  пока тоже незамужем. Кажется, она помолвлена с кем-то, но ты знаешь как это все непостоянно в наше время.
Я видела ее – стройная блондинка.Таких много  в интернете – модная и ухоженная,просто очень милая девушка!Ты не был с к ней особо близок  - ее нельзя было свозить на охоту или пойти с ней на футбол как с сыновьями – она просто не любила этого, а от тебя получала наряды и игрушки как компенсацию за недостаток отцовской любви и внимания. Ты был странным отцом – обынчо отцы обожают дочек, а ты любил сыновей, потому что видел в них себя, а в дочке видел нелюбимую жену. Себя ты всегда любил больше всех!
Кети  родилась против твоей воли – тебе уже хватало твоих сыновей, но твоя вторая жена настояла – ей хотелось чтобы у Даниэля был близкий человек.Видимо она уже тогда могла трезво оценить, что близости от старших братьев и отца ему  не получить...А ты согласился с тем, что молодая женщина имеет право родить двоих детей.
Кстати, я так и не знаю – есть  ли семья у твоих старших сыновей....  Когда мы расстались они уже были взрослые, но семьи у них не было. А может им неплохо и так. Твой пример с повторными разводами не мог их особо вдохновить...
Радуют ли тебя маленькие белокурые Гансики и Гретхен-детки твоих старщих? Или пока нет?
У таких взрослых парней как твои, дети уже могут и школу заканчивать, но кто их знает...
Впрочем, одна внучка у тебя точно есть – у  нее темная кожа и жесткие кудряшки, как зовут ее мне неизвестно, но  ее мама носит твою редкую фамилию.
Я искала тебя, а нашла ее – твою приемную темнокожую дочку.Она была тогда малышкой,когда  ты  сходил с ума по ее матери. Я помню ее фото, которое выпало из книги про  Африку, которую я листала  у тебя в  квартире в мой последний приезд к тебе. Ты был  занят в своем офисе, а мне нечем было заняться и я пересмотрела все немногочисленные книги и альбомы в твоем шкафу – самый интересный  был про Африку.
Африку ты всегда любил - потом я поняла еще одну причину...
Из альбома выпали вдруг письма и фото -  письма – мои и той красотки. Что там было написано, я не разобрала, оно было на французском, но что-то нежное....  На фото была темнокожая девушка, полуобнаженная, стоящая в лучах заходящего солнца. Так я поняла, что  африканская страсть победила мою. Я ничего не сказала тебе о том, что видела это фото. Ее письма хранились с моими и у меня тлела надежда, что  твой  окончательный выбор еще просто не сделан.

Теперь прекрасная Одетт уже бабушка. Наверное, уже располнела и не так хороша как была.
А что с тобой? Ты все оставил и живешь по–прежнему с ней? Она наверное, научилась  отлично понимать  твой вспыльчивый характер?! А может, ты и не был таким уже вспыльчивым – просто я не  понимала тебя и не старалась особенно понять – считала( по глупости), что главное – любить, а остальное  само придет.
Само ничего  не пришло – за все пришлось платить…
 Или ты остался один – пьешь по вечерам виски со своими немногочисленными белыми друзьями в  этой темной  стране? Помнишь, ты рассказывал про своего друга, который прятался в доме, окруженном забором с колючей проволокой наверху и делал себе ванны из спирта и водки. Его преследовал страх перед черными и боязнь заразиться тропическими болезнями. От этого, по его мнению, спирт внутрь и снаружи   был лучшим средством.
“Бремя Белого Человека” оказалось непосильным для него и он предпочел уходить от черной реальности таким способом. А как ты справился с этим бременем? Помогла тебе любовь африканской  красотки?
 Или  ты уже вернулся в Европу и партнерствуешь со старшим успешным сыном?
 А может вторая жена Гертруда простила тебя за твои измены и скандальный развод? Ты вернулся домой? Но это вряд-ли. Слишком много  было драм между вами..
А  может, тебя уже просто нет на этом свете? ?Ведь лет тебе немало, а жизнь была бурной. Хотя я надеюсь, что ты есть и здоровье у тебя в порядке – закалка у тебя была хорошей!
Я ищу тебя и не знаю зачем.
Я боюсь не найти тебя и найти я тоже боюсь!
Я сотни раз  пытаюсь  представить себе нашу возможную ( и невозможную )   встречу. Я не помню как ты выглядишь. Много лет я помнила только твой голос и мне казалось что его я узнаю всегда – я узнавала его даже когда звонил раз в году.От твоего голоса у меня шла дрожь по всему телу - так я тебя тогда любила. Последний раз это было много лет назад – в мой день рожденья  - ты сказал, что я потрясающая женщина и у меня все будет хорошо….
Я хотела бы сказать тебе,  что у меня действительно, все хорошо, как ты и предполагал, что я пережила наше расставание и конец моей любви и продолжаю жить.С тех пор столько  всего случилось и произошло….Так много, что этот роман  моей жизни  немного поблек в свете всего, что случилось  после.
Я просто хочу узнать как у тебя сложилась дальше жизнь – это как закончить пазл – не хватает несколько деталей!
Помнишь, мы ходили в музей Климта  - его  картины как мозаика – смотришь близко и видищь цветные пятнышки, а цельной картины как бы и нет. А отойдешь-  и картина проступает. Так и наша жизнь – мы составляем ее  из цветных кусочков и  часто не видим картины полностью а иногда ищем и ищем недостающие детали, которых не хватает нам для полной картины нашей жизни!
А пройдет время и мы видим всю картину жизни полностью,  как издалека видим картину Климта.
Я почти сложила этот пазл – мне надо только найти тебя и спросить, почему ты тогда так навсегда взял и ушел  из моей жизни….


Рецензии
Добрый вечер, Майя! Возникло ощущение такое, как будто читала сейчас женский дневник. Словно эти строки были написаны женщиной для себя. Причем у этой женщины есть семья, дети и все устроенно. Но прошлое зовет ее, то тихим голосом ребенка, то шелестом осенней листвы, то шумом дождя. Она понимает, что ее мечты и надежды так и останутся на страницах этого дневника, но продолжает писать это длинное письмо, просто потому, что не может не писать его.
Это мое субъективное восприятие, Майя. Возможно, что Вы хотели сказать о другом. Но все равно мне очень понравилось это письмо себе самой о... себе и о любви.
С уважением,

Анна Арбатова   09.10.2012 19:44     Заявить о нарушении
Какое замечательно точное прочтение! Это действительно письмо, которое не будет отправлено и прошлое, которое никак не может окончательно оставить. Спасибо!

Майя Басова   10.10.2012 21:40   Заявить о нарушении
На это произведение написано 19 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.