Сибирская новелла

Я вышел злым.
Впервые – без конвоя.
Беспечно «шкуру» сняв
И с тела, и  с души.
И закружилась голова, как с перепоя.
Не от «гнилой» совсем, а от мирской тиши.

Меня берите, люди, голыми  руками!
Я, как «консерва», – годен,ну "слежалый" пусть…
Что позабыл за «срок», так научите сами.
А позабыто столько, что ломает грусть…

И ты взяла меня, как на тропе – подранка.
Я думал: выживу в уюте и тепле.
Я вспомню: как это – ласкают спозаранку…
А не врубЯт «подъём-сирену» на заре.

Губами ткнулся в грудь, как тот телёнок – в вымя.
Забыв в глухую, что матёрый, как «секач».
И что-то сделалось с нервищами стальными.
Я онемел.
               И  всё.
                Не помню.
                Хоть ты плачь.

Не подвело нутро, да и тебе – спасибо…
Я хоть какой да никакой, но – «дженьтельмен»!..
И снял вопрос, ребром стоящий: либо – либо!
К утру закончив череду любовных смен.

Ну, а – по дню, да после «физзарядки»,
Я глянул глазом, по-хозяйски, во дворе:
Разрухи полной там увидел всю «раскладку»,
Как будто Зимний кто-то брал тут в Октябре…

Ещё – детишки…
                Вот душевная заноза.
Я ж «мелюзги» не видел целых тыщу  лет!
И я «попал»,
                Не просчитав в тебе угрозу.
Спросил  бездумно как-то:
 – Что там  на обед?..

А, – надо бы.
Беспечность жизни палит.
Забыл себе же даденный зарок:
Не брать чужого!
Но, стакан по кромку налит.
Я ж «на диете» был весь свой нелёгкий срок…

Я расстарался у хозяйки на постое:
И то – подладил, да и там – чего припас.
От «грязи» вычистил  всё  то  в себе святое,
Что эти годы так берёг я  про запас.

Отдельной темой, – как в Сибири люди пьют…
Как «зажигают без узды» в хмельном угаре.
Да и не знал, по правде:  как в тайге живут.
А мне спиртяги подливают:
 – Выпей, паря!..

…Напрягся поздно я.
Да хорошо, хоть так.
Ты постаралась отыграться на «болезном».
Живя – себе,
 сама не зная – как,
Ты и меня вела бездумно к новой бездне.

А, я ж  – всю душу и, – про душу излагал!
И руку поднял!
Не в моём же это стиле!
Я на коленях – за детей твоих! – стоял,
Желая сердцем, чтоб они людьми пожили!…

…Но, – не случилось.
Ну да Бог тебе судья…
Не всё-то праведно: «Спасите наши души!»…
Я вышел злым.
Но только в струпьях – от тебя.
Боясь, чтоб «SOS!» мне не таранил больше уши…


Рецензии