Рассказы Ивановны часть5

            
 
          Каждый  день  в больнице был плодотворным. Выздоровление шло полным ходом. Женщины тайно были рады, что Ивановну не прооперировали. Но никто на эту тему говорить не хотел. Изменилось только количество посещений медсестры, которая замеряла давление старушке каждый час. Только не знала девушка, что произошло накануне.   Она работала  неисправным аппаратом.
– Не понимаю, зачем назначили мерить так часто давление? Вам хоть в космос лети. Каждый час сто двадцать на восемьдесят, - говорила она.
  Женщины улыбались. А потом перемеряли давление Валиным аппаратом.
– Ивановна, мы истомились догадками, что произошло дальше в вашей истории. Даже спор у нас вышел.
– Ладно! Спорить не надо, все равно не додумаетесь, что в жизни может произойти. Продолжим.
Войну никто не ждал. Играли свадьбы, поступали в учебные заведения. Люди жили, любили и работали. Анфиса трудилась в ателье в городе, счастливая Груня работала в колхозе. Федор наслаждался молодой красавицей женой и ни о чем не догадывался. Мать девушек частенько ходила в церковь, и никто не знал, о чем она часами молилась перед иконой Пресвятой Богородицы.
Пришла беда.
Весь народ сплотился против супостатов. Очень обидно было. Только стала налаживаться жизнь, только отошли от бедноты, стали счастливее и богаче, а вот вам – получи. Фашистов ненавидели   с лютой злостью. Все, все люди хотели сделать что-нибудь для своей страны, защитить, отстоять, не дать уничтожить, что так трудно налаживалось, строилось и создавалось.
Федор ушёл на фронт. А так как он был бригадиром, то назначили его командиром. Он яростно сражался за свою страну, семью и будущего ребенка, который должен был родиться зимой. Груня регулярно получала от мужа письма. Она переехала в хату к матери, чтоб легче было везти хозяйство.
  Через некоторое время пришли в деревню оккупанты.
Немцы ходили по хатам с видом победителей. Они рьяно заявляли, что к концу лета покорят эту огромную хамскую страну. Но встречали в глазах безоружных мирных людей такую злость, что не понимали, как можно не бояться дула автомата. Они грабили и разоряли подворья. Отбирали красивых девушек и насиловали, а те в свою очередь вешались или топились в реке, не выдержав позора.
Мать Евдокия была мудрая женщина и понимала, что её красавицу дочь ждет такая же участь. Однажды ночью она клоками отстригла волосы дочери и крапивой обнесла лицо и тело. Проснулась Груня и стала чесаться, покрылась волдырями. Она до крови разодрала свое тело, плача и рыдая, по чем свет, ругая родительницу. Через час она всё поняла, когда в хату ворвались каратели, и как ошпаренные выбежали прочь, думая, что в хате тиф. Ночью женщины ушли в лес к партизанам. Там они и встретили Анфису, которая работала санитаркой в отряде. Радость отодвинула в сторону поступок матери, который спас дочери жизнь.
 – Волосы, доченька отрастут. Федор вернется, а у тебя будут опять косы. Война теперь, так что всё к лучшему. А лицо от крапивы быстро пройдет. Пусть лучше прыщи, родимая, чем лапы поганых нелюдей, - успокаивала она дочь.
Стали женщины жить в отряде, помогать в госпитале и ждать появления на свет ребенка.
Продолжение следует.


Рецензии