Первый тайм мы уже отыграли

Моя песня была лишена мотива,
Но зато ее хором не спеть. Не диво,
Что в награду мне за такие речи
Своих ног никто не кладет на плечи…
                Бродский И.




Решила поделиться своими мыслями, хотя несильна в этом и это мой первый опыт.
Вы играли в детстве в игру "Дочки–матери"?
У нас был двор буквой "П", такой уютный маленький дворик, где в основном были коммунальные квартиры. Очень много зелени и главное кустарников. Вот в этих кустарниках
маленькие мамы и папы строили свои домики.
Я всегда была папой… И главное это был не мой выбор, а выбор всего детского коллектива.
А мне так хотелось побыть ребенком или мамой, но как-то не сложилось.

Возможно дети играя в ролевые игры в детстве, примеряют на себя разные роли, понимают, где им  комфортнее и во взрослой жизни с этой ролью  не расстаются.
А вы помните, кем были в этой игре? Интересно, с возрастом ваша роль поменялась?
Живи я в другом дворе, играй с другими  детьми, возможно мне представилась бы возможность
примерить другие роли и этот опыт пригодился мне сейчас.
Сразу отметаю роль ребенка. Это, конечно хорошо, когда о тебе заботятся, оберегают. И ты как Кошка приземляешься всегда на четыре лапы. Но разве сейчас актуально быть "парниковом растением". Если неожиданно сорвет парник, просто можно не успеть перестроиться.

Как же меня привлекала роль мамы! Девочки выносили платочки и старую кухонную утварь.
Платочками украшали "домик", который был сделан в кустарнике. Варили обед из одуванчиков, беря воду в ближайшей луже и пекли пирог из глины, украшая его ягодами боярышника.
В то время секса в стране не было, дети копировали только те отношения, которые видели в семье. Мама в игре только убиралась и готовила. 
Сейчас понимаю, что тут главное тоже без фанатизма. Так можно погибнуть под кастрюлями
и развиться маниакальная шизофрения, почему тапочки не  так стоят.

Что включала роль папы не помню!!!! Мне так хотелось играть другую роль, что я все время
Наблюдала, как это делали другие. Реально в игре на себя одеяло не тянула. Может поэтому
и брали, чтобы спокойно поиграть самим.
Решила за советом обратиться к своему ребенку.
- Кем была в игре?
- Мамой, ребенком, домашним животным.
- Кем больше нравилось?
- Роль папы у меня особенно хорошо получалась!
- В чем роль папы?
- Мам, ты что не знаешь! Папа решения принимает, папа семью защищает.

Мы и наши дети, люди разных поколений. А игры и роли одни и те же.
Обязательно спрошу у внуков, а кем они были в этой игре и что значит эта роль.

Р.s.Главное - со временем не появляются новые персонажи )))))      
 


Рецензии
А вы не пробовали играть в дочки матери на деньги? (Шутка). Удачи!
Михаил.

Михаил Кудрявцев   14.12.2011 10:24     Заявить о нарушении
Спасибо Вам.

Елена Лахова   26.12.2011 11:35   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.