Мать - мачеха

 Четыре мужика сели в купе вагона, переоделись и решили познакомиться.

-Вот, мы уже в полном комплекте-сказал улыбаясь один, - я, Василий Петрович! - и он протянул свою руку открытой ладонью к верху для знакомства.
 
-Петр Василевич! - улыбнулся второй мужчина, протягивая свою руку Василию Петровичу.
 
-Федор Иванович!- представился дед, прикладывая серьезным видом свою ладонь сверху первых двух. Возраст Федора Ивановича можно было определить, как, около 80 лет.

-Иван Федорович! - улыбнулся я невольно прикладывая свою руку сверху, как когда-то делали мушкетеры.

И мы все посмеялись.

-Я говорю всегда правду и только правду!-сказал я пытаясь доказать очевидное, - в МЧС, к такому ведомству России я отношусь, врунов не любят...

-И я не вру! - отозвался Василий Петрович, - в бывшей структуре КГБ, где я проработал всю свою жизнь, тоже любят только правду, по крайней мере любили в тот момент, когда я в этой структуре работал.

-Меня всю свою жизнь называли только Федором Ивановичем, и я не собираюсь поменять свое имя и отчество, тем более, что они мне нравятся, - отозвался хмурно дед.

-Да будет Вам мужики, - сказал Петр Василевич и вышел из купе.

В вагоне жарко и душно, в купе, тем более. Мы все не молодые уже люди, со своими запахами и привычками. Кому-то надо покурить, кому-то подкашливать непрерывно, кому-то дышать охая и выпуская воздух через приоткрытые губы со свистом, давая понять другим, что старость, не радость.  Василий Петрович не выдержал духоты и вышел вслед за Петром Василевичем. Другие купе свободны. Они и присели в соседнее купе и стали там между собой разговоривать. О чем? Нам с дедом не слышно.

-Федор Иванович, пользуясь случаем, что я еду с уважаемым человеком в одном купе, то есть, с участником нашей Великой Отечественной Войны, я хотел бы услышать, что называется из первоисточника правду о войне. Ту правду, которую знаете Вы и никто другой, - говорю я ему громко, так как он немного уже глуховат.

-Да я не участник войны в том смысле, о котором Вы спрашиваете. Я вначале войны был лишь пятнадцатилетним пацаном. Правда, нас сейчас, спасибо руководству страны, приравняли к участникам, со всеми льготами, как труженников тыла. Я же вначале войны был в Свердловске - Куйбышеве - Самаре. И тогда Самара, была маленьким городишкой. Почти весь город состоял из деревянных домов. И стал город расти и развиваться прежде всего, юлагодаря тому, что привезли много заводов с центральной России и с Германии, в том числе авиационные заводы и они стали выпускать продукцию по тому же лозунгу - все для фронта, все для победы. И я, юнный тогда еще человек, работал на одном из этих заводов простым слесарем. То, что я делал, вам наверное сейчас не интересно, но я хочу сказать, что руководитель нашего завода, генерал-лейтенант Кузнецов, о котором Вы наверное слышали, был хорошим человеком и многое зделал для нашей победы. А до него, был полковник. Он и начал это дело, то есть обосновал наш завод. А мой папа работал на другом заводе под руководством НКВД. Это была очень ответственная работа! Он был, как висячий на ниточке паук. Ветер подул и его уже нет. И работал с зэками вместе, хотя сам им не был, то есть работал на закрытой территории. А два мои брата пошли на войну. Один последний раз написал с подмосковья, то есть учавствоал в обороне Москвы и далее пропал без вести. Был кавалеристом! А другой, сначала был на Дальнем востоке, потом, когда наши поняли, что Япония держит некий нейтралитет и не представляет опасности, их перекинули на Юг, прошел он боями всю Украину и пропал без вести где-то в Кишинево-Ясской операции. Вот так вкраце я могу Вам рассказать о войне. Ведь к нашему счастью немец до Самары не дошел. Но это все уходит в прошлом и все скоро будут забывать об этой войне, также, как и наше поколение забыло о восемнадцатом, начале девятнадцатого веке, и о других воинах в более ранние века. Наши дети, это Вы, - посмотрел он с укоризностью на меня, а Ваши дети, - это наши внуки! Они вообще не знают ничего. Не то, что правды, просто ничем не интересуются!

-Федор Иванович, позвольте не в поллном объеме с Вами согласиться! Есть дети хорошие, которые все знают, все помнят, стараются по жизни...

-Может Вы говорите о своем? Все может быть. А я говорю в целом. Нет единной идеи! Не хватает пропаганды! НЕ увидешь ребенка, уступающий место старику в общественном месте. В школах не вызывают, как ранее, после войны, для общения. В армии берут уже как рекрутов брали в царские времена! А ведь я помню еще крепостное право! Это когда в деревнях не имели паспорта, для того, чтобы никто не покидал деревню! И кого забирали в армии и попадали служить где-то ближе к городу всеми правдами и неправдами оставался на службе, чтобы получить документы и не вернуться в деревни! Хотя в деревнях тогда было тоже очень хорошо! Все люди знали друг друга, любили, уважали. Помню, даже фрау, то есть немки, которые востанавливали разрушенные наши заводы и фабрики и котрые жили у нас семьями и то были нами уважаемы! Мы с ними здороавлись по утрам, когда они шли на работу и они на заводе учили нас как строить и как работать с новыми технологиями. И до сих пор их дети приезжают в самару на экскурсию и смотрят наши места. Ведь у нас на Волге очень красиво! Есть такие места, с котрыми раставаться не хочеться! Чистая вода, много рыбы, грибы, красивые леса! Да и люди наши хорошие! Люди до сих пор в Самаре относяться с уважением друг к другу. Правда они Мелочные. Они бедненкие и из-за этого они постоянно ругаются из-за мелочей! Из-за метры в общежитиях, из-за метры и сотки на приусадебных участках, из зависти. Простая человеческая зависть! А в центральной России, люди жестокие. Вы только посм отрите что делается! Посмотрите телевизор! или кого-то убили, или кого-то покалечили, пробки на дорогах, воровство, стихия! Какие пожвры были летом! Вы то наверное знаете! А сколько погибло? Почему все эти напасти нападают на нас? Ведь даже после войны небыло столько брошенных детей! Миллионы! Сотни тысяч бомжей! У нас в Самаре бомжей меньше, но их достаточно. Их больше, чем после войны! А сколько калек? Ужас! Вот Вы мне задали вопрос, а сами молчите, разговор не поддерживаете...

-Да Вы что? Я весь во внимание! Вы знаете, что самый лучший собеседник, это хороший слушатель. А потом, я с удовольствием слушаю то, о чем Вы расказываете! ведь это интересно!

-Так вот...война закончилась, и до пятьдесят третего года немцы нам помогали строить и творить. И мы с ними жили дружно. А мы им не помогали! Но они ...побежденные живут лучше нас, победителей! Почему? Вы мне скажете, почему? Нет..не скажите. И я Вам не скажу, при том, что вся наша Россия большая и огромная по территории, по ьогатствам, по людским ресурсам, живет хуже многих стран мира, где нет ни того, ни другого ни третьего. Более того, кто наши дороги подметает? Кто работает на наши стройки? Кто ведет общественный транспорт? Где наши люди? Наши люди лентяи! Наши люди хотят что-то иметь, но ничего не хотят делать...

-Федор Иванович...и среди наших есть работяги!

-Это ткаке, как Вы? А Вы то сами кто? Я же не националист!

-Да..я Росиянин.

-По нации, я спрашиваю, по нации...

-Молдова была родиной моих родителей и прородителей...

-Вот! Вот! И посмотрните дальше... Только внимательно! Кто работает? Таджики, Украинцы, Белорусы, Молдовани, Китайцы, Узбеки, Азейбарджанцы, Грузины...Еще перечислить?

-Все...хватит. Я думаю, что среди работающих есть и русские. Вот Вы..Руский?

-Да...но я пенсионер!

-А ваши дети?

-Да...но, мнен стыдно признаться. У одного работает жена, Украинка, а он сам пьет и ничего не делает, а вторая сидит на шее у своего мужа с Казахстана. Мужик работает за двоих, а ей якобы запретил, чтобы она с детьми сидела. А что я ? я со своми внуками не посижу? Мне не доверяют?

-А Вы с ними видитесь?

-Редко. Я им не нужен! Я им не нужен, также, как не нужен всему этому миру. Вымирает наше поколение. Нас остется все меньше и меньше, а проблем у Вас остаются все больше и больше. И кто их решит? Не понимаю. И это все потому, что в те годы, во время войны, до войны, полсле войны, ни одна страна мира не потеряла столько людей, как наша. Пропали без вести и все...и это прподолжается до сих пор! Вот...Вы только послушаете новости! Двадцать первый век! Куда деваются люди? Пропадают без вести! А кто их у нас ворует? Пришельцы? Бандиты? Они же не испаряются! Так не должно быть! Каждый из нас должен быть на счету у госсударства! Каждый! И каждый тунедяец должен быть выставлен за пределы гнезда! Как у пчел! Они своих трутеней убивают или выгоняют навсегда. А мы своих содержим! Вот почему побежденные процветают, а победители в дерьме. Правда, в последнее время хоть о нас вспомнили. Хоть государство, если не свои дети и родные! Слава им! Слава богу!

-К стати...а Вы переписались? Перепись же идет.

-Да..Я сам на участок пошел. Пусть знают. Мы еще живы! Нас мало, но мы еще живы!

-А вот молодежь...не хочет учавствовать в переписи. Или с издевкой пишут всякую чужь. Я слышал, что при прелдыдущей переписи некотые люди называли себя даже гоблинами!?

-Да и я слышал об этом.

-Вы интересные собеседники. Можно к Вам присоединится. Вы даже не замечаете какая тишина в вагоне. Все слушают Вас, так, как радио не работает. Да и душно. Прятаться негде. Вот и я решил к Вам присоединится - сказал Василий Петрович заходя в купе, и продолжил, - я сам работал в уважаемой структуре. При развале СССР я оказался с семьей в Ташкенте. Решал там госсударственные дела и был брошенным Россией. Я, Россиянин, был брошен Россией и пол жизни потратил на то, чтобы восстановить свои права. Сначала, получил гражданство сам. Сколько денег заплатил? один бог знает. Потом жену, тоже русская, детей...Хотел устроится в структуре, но мне сказали, что я не гражданин, тьак, как на момент развала был там. А я что, сам себя туда направил? Вы мне ответьте? Я сам, что-ли? И на работу не взяли...и где я только не работал и кем я только не был.

-Даже в бандформированиях учавствовали?

-Нет...лукавить не буду...предлагали, но я отказался. Я решал свои проблемы сам. Сначала работал, как прклятый, накопил денжат, прикупил участочек, посторил дом, оформил его на себя, прописался, получил гражданство. На все это ушло 10 лет! И везде и всем я платил. А потом еще пять лет востанавливал права детям. Они и школу не могли закончить, являясь гражданами  другого госсударства! И я успел решить все к самому их выпуску из школы. Теперь мои дети в институтах. А я продолжаю работать. Надо платить за образование, одеть, обудь, дать им на питание. А вот я помню, учился в школе-кормили! И это после войны! В послевоенные годы! Учился в ПТУ-кормили и одевали! Учился в институте-получал стипендию и мне ее хватало на покупку подарков родителям, на встречу с девушкой! А сейчас? Наши дети - брошенные!

-Как мать - мачеха, господи прости меня - сказал Федор Иванович, я говорю, родина не мать, а мать0мачеха! Разве своя мать со своего ребенка возьмет деньги за то, что он живет в ее квартире? Разве мать, а не мачеха, будет требовать с ребенка оплату за обучение, воспитание, кормление...

-Как вы сказали? Мать-мачеха!

-Да...простите.

-А я и согласен с Вами! Мне понравилось это выражение!, - продолжил беседу Василий Петрович, - мать мачеха может не принимать своих пасенков в дом, может создавать препятсвия для развития ребенка, ищет причины, как отр него избавиться.

-Я почему говорю, простите...потому, что Вы все же люди государства и можете меня не понимать, но я...говорю спасибо за то, что хоть перед смертью обо мне вспомнили, о нас вспомнили. И зря многие ругают правительство. Таких, как Лужкова ругают не зря, а таких, какСобянин ругать нельзя. И это я говорю, потому что знаю его лично. Знаю его бывшее окружени е по Тюмени. Настоящие люди.

-Вы многое в жизни увидели, многое поняли...- сказал я.

-Дело в том, что я прожил долго на свете и всю свою жизнь старался понять кто я, для чего живу и кому служу.

-Так и я Федор Иванович живу долго. Я постарше Ивана Федоровича, но помладше Вас. Но я был в структуре, которая знала все, умела все и отслеживала каждого. И до сих пор о каждом из нас им все известно, просто нет команды. Когда дадут команду, любого  прижмут! И вора, и тунеядца, и простититутку, и предателя, и бандита...всех и каждого.

-Пусть этого никогда не будет. Пусть будет планомерно. А то...и до тройки недалеко, - ответил Федор Иванович и посмотрел уныло в окно. Нас и так мало осталось. Вот...цифры о колличестве людей приумножают руководители в регионах, дабы заполучить госдотации! А мы смеялись над мертвыми душами всю свою жизнь. Чичиков жив и по ныне! И не один он жив, а их много...Чичиков много в России! И видимо литература помогает нам не избавляться от воров, самозванцев, бандитов разных мастей, а наоборот, способствует этому! Кто-то прочитал и посмеялся, а кто-то запомнил и стал придумывать схемы обмана людей и госсударство. И у них все сходит с руки. Кого-то сажают за сворованную курицу или килограма колбасы, а кого-то не преследует и за миллионы. А если бы изьяли миллионы у богатых, то ватило бы не только всем остальным, но и на развитие нашей многострадальной страны.

-Нельзя дени забирать у людей, - сказал я. Сначала надо доказать, что они получены честно. Ведь если однитунеядцы и лентяи, а другие работают "как волы" с утра до позднего вечера без выходных и зарабатывают честно "свои кровные", у них нельзя отнять эти деньги. Это будет несправедливо. И потом...как бы мы не хвалили социализм, у него были серьезные проблемы во многих апспектах. Нинешний же строй...со всеми недостатками имеет положительные стороны. И если к этому добавить те правильные стороны организации воспитания детей, в том числе и патриотичекого, работу с тунеядцами и лентяями, пьяницами и наркоманами, ирешить вопросы не только потери своих лучших умов, так сказать, утечки из страны мозгов, но и по их возврату, то жить можно. Я однажды даже попытался на примере одной семьи показать всеобщию разруху Молдавии, где до перестройки жили более пяти миллионов, а после осталось около полутора. И сделал выводы, что даже во время войны и Ленинградской блокады портери были меньше.

-Ну... эти потери и те потреи, сравнить нельзя, - сказал Василий Петрович, - в настоящее время люди просто выбирают себе местожительства там, где им лучше, а тогда они умирали от голода и холода, погибали от мин и бомбежек...

-Значит в России хорошо! - почти что крикнул я, - значит в России хорошо, раз все мы тут вместе собрались. Вы из узбекистана, я из Молдовы, Петр Васильевич с украины и далее, по вагону, если смотреть, Вы Федор Иванович, единственный русский!

-Вот вот...и я об этом.

Поезд ранним утром приехал к вокзалу в Самару. У выхода из вагона стоял молодой человек, инвалид, без ноги и просил у выходящих денег на проживание. Он не был пьяным. Он просто стал инвалидом в двадцать первом веке, при не выясненым мною обстоятельствам.

   


 


Рецензии