Что имеем - не храним

Понедельник выдался пасмурным. Я лежала на своем любимом диванчике и пыталась уснуть, но сквозь неглубокую дремоту все равно чувствовала непогоду. Вы знаете, как это бывает - ты вроде бы спишь, но не теряешь связи с реальностью. Ты словно слышишь, как ритмично постукивают по подоконнику капли, как грустно шуршат листья деревьев, разбуженные вмешательством дождя, как с радостью впитывает в себя земля благодатную для нее влагу, ты даже слышишь, как притихли птицы, хотя как возможно услышать тишину? Дождь слышится и чувствуется везде и во всем. Даже сны в непогоду становятся другими: такими странными, что ты потом еще долго думаешь над ними и рассуждаешь – к чему бы это?

Мне снился серый сон, не черно-белый, а именно серый. Я стояла на площадке у школы, в которую ходила вплоть до десятого класса, и разговаривала с Оксанкой, одной из немногих подруг среди одноклассников. За Оксаной мама пришла как всегда вовремя, так как не работала, а  сидела дома с маленьким Сашей. За мной как обычно пришла бабушка, потому что и мама, и папа работали допоздна. Я любила свою бабулю, но мне хотелось, чтобы хотя бы разочек меня встретили после школы родители, чтобы они обняли меня, спросили, как прошел день, помогли донести портфель и разрешили погулять во дворе возле дома. Но об этом я могла только мечтать: я знала, что родителям нужно много работать, чтобы у нас было достаточно денег для всей семьи. Я это знала, поэтому никогда не жаловалась.

Так вот, бабушка привела меня домой, и после вкусного обеда я прилегла на диван, чтобы немного передохнуть. Не успела я уютно устроиться на мягком диване, как раздался звонок в дверь. Бабушка была в дальней комнате и совершенно очевидно не собиралась открывать, она только крикнула мне оттуда: «Тонечка, открой, пожалуйста, а то я пока доползу...» Я нехотя встала с дивана и направилась в коридор. Но вот происходит что-то непонятное: я пытаюсь справиться с замком, а он все не поддается, и мне никак не удается открыть дверь. А незваный гость все не унимается: и звонит, и звонит, не переставая. Я уже хочу побежать за бабушкой, попросить ее о помощи, как вдруг резкий звук дверного звонка врывается в мою реальность, и я понимаю, что сон растворяется в моем сознании с пугающей скоростью.

В моей голове все еще перемешаны сон и реальность, но единственное, что мне удается осознать, так это то, что в мою дверь и правда настойчиво звонят.
«Кто бы это мог быть» - я недовольно набрасываю на себя халат, приглаживаю рукой волосы и открываю дверь.

- Витька, - возглас удивления вырвался помимо моей воли, когда я увидела на пороге своей квартиры вечно пропадающего брата. Пропадающего, потому что он постоянно находится где-то, с кем-то, когда-то, но только не со своей семьей. Он путешествует, меняет местопребывание не реже двух раз в месяц и никто толком не знает, где он на этот раз.

- Тонька, привет, а чего это ты такая заспанная?  В одиннадцать-то часов дня!
Мой братец бесцеремонно пропихивается мимо меня в квартиру, не дожидаясь приглашения, решив, по всей видимости, что спросонья я совсем забыла правила гостеприимства.

- Ну, вообще-то, я болею, именно поэтому тебе и удалось застать меня дома, а не на работе. Ты не подумал, что меня может не быть дома, когда решил зайти в гости посреди бела дня? – я бурчала на него, хотя была несказанно рада увидеть брата. В последний раз мы с ним встречались четыре месяца назад на Новый год, который отмечали всем нашим огромным семейством у бабушки-долгожительницы, и Витя решил порадовать всех нас своим присутствием на этом семейном празднике. Правда, не успело пробить двенадцать, как он обнял всех, поцеловал и исчез, предупредив, что подарки мы сможем найти под елкой. Но таков Витька.

- Понимаешь, я решил понадеяться на удачу. И видно не зря, раз сейчас сижу на твоей уютной кухне, - мой братик довольно улыбался, как кот в масленицу, и было видно, что он либо хочет поделиться со мной умопомрачительной новостью, либо приготовил какой-то сюрприз. Я уже наливала нам чай, себе – с малиной, Вите – с мятой, когда он выдал мне без предисловий:

- А я тебе мужа нашел!

- Что? – горячий чайник чуть не выскочил из моих рук. Витька не спешил мне ответить, тщательно прожевывая бутерброд. Тогда в атаку с расспросами пошла я:

- Вить, ты где был последние месяцы? Случайно не в психушке обитал? Ты меня извини, но ты несешь бред...

- Нифево я не бвежу, - пробубнил Витька набитым ртом, а потом, запив бутерброд чаем, добавил уже нормальным голосом:

- Я серьезно! Это, между прочим, мой друг, Антонио. Отличный парень, я тебе скажу!

- Боже мой, какое пафосное имя у твоего друга. А почему нельзя просто Антон? – попыталась съязвить я, потому что терпеть не могла, когда кто-то занимался сводничеством, особенно если это касалось моей скромной персоны. Да, в свои 27 я была до сих пор одинока, ни разу не была замужем, о детях могла только мечтать, впрочем, как и о любящем молодом (или не очень) человеке рядом со мной. Но это не было поводом для моей семьи или друзей пытаться свести меня с кем-нибудь из их знакомого окружения с целью выдать меня поскорее замуж.

- Потому что он Антонио, а не Антон, впрочем, он не обижается, если его называют русским именем, ведь он всего лишь наполовину итальянец, - брат пожал плечами, словно рассказывал о необходимости полить засыхающие цветы в своей квартире, пустующей из-за его постоянных разъездов, - Мы познакомились на презентации автомобилей Ferrari в Санкт-Петербурге пару месяцев назад. Ты не представляешь, какое счастье для тебя, что этот редкий экземпляр, в котором уживается смесь мужского неэгоизма и итальянского темперамента, до сих пор одинок и не имеет внебрачных детей!

Я слушала брата, с огромным энтузиазмом рассказывающего о своем новом друге (Боже, сколько же всего друзей у Витьки по всему свету?), а сама невольно уже представляла себе итальянского мачо с красивыми черными волосами на фоне новенького Ferrari.

- Тонь, ты чего? Ау, я вообще-то с тобой разговариваю, - брат демонстративно размахивал передо мной руками.

- А? Да, я слушаю. Сколько говоришь ему лет?

- Тридцать. Неужели это все, что тебя заинтересовало из всего моего рассказа?

- Странно, что в 30 он одинок, тем более, если он такой замечательный, как ты говоришь.

- Да, ну он был женат, давно еще, а после этого ни с кем не решался заводить серьезных отношений. Просто после школы он уехал жить в Италию, к отцу, там в 20 лет женился на хорошенькой итальянке, но брак распался, детей у них не было. Потом Антонио переехал обратно в Россию, вот у него здесь и работа, и квартира в Питере, да я же тебе это только что все рассказал, ты меня совсем не слушаешь, Тонь!

- Ну ладно, ладно. Все равно это все неважно. Это плохая идея, Вить, знакомить меня с твоими друзьями. И, пожалуйста, не надо больше заниматься сводничеством! – я взглянула на брата умоляюще.

- Тонька, ты не понимаешь, от чего, точнее, от кого отказываешься! Ну я тебя очень прошу, сестренка, встреться с ним хоть разок, если не понравится – я настаивать не буду! Ну пожалуйста, не подведи меня! Тем более я ему уже обещал...

- Что? Что ты ему обещал? – я грозно посмотрела на брата, который надел на себя маску провинившегося щенка.

- Ну прости, прости. Просто понимаешь, я обещал ему, что познакомлю его с самой лучшей девушкой в нашем городе. А с кем же еще тогда, если не с тобой мне его знакомить? Ты же у меня лучшая, сестренка!

- Не подлизывайся, Витька, ты невыносим! – я не могла злиться на брата, потому что все равно его любила, несмотря на все его проделки, - Но ты ошибся, я не самая лучшая,  к тому же сейчас совсем не в той форме, чтобы ходить на свидания, как сам видишь, - и я указала рукой на свой красный нос и опухшие глаза.

- Ерунда, это мы подправим, - махнул Витька на меня рукой, - Главное, что ты согласилась!

- Я ни на что не соглашалась! – попыталась возмутиться я, хотя в воображении уже плавали картинки встречи с таинственным итальяно-русским парнем. Что поделать, но я была неисправимым романтиком и любила все загадочное, необычное и выходящее за рамки стандартов. А ведь возможность встречи с наполовину иностранцем предоставлялась не каждый день, тем более, если брат так зарекомендовал его, стоит ему довериться.

- Хорошо, - сдалась я в конце концов, - Если тебе удастся поставить меня на ноги до завтра, я пойду на встречу с твоим другом.

- Ура, Тонька! – брат подхватил меня и закружил по кухне, - Я в аптеку, а ты в постель!

Минут через двадцать брат заявился с огромным пакетом, в котором не нашлось ни одного лекарства, а лишь куча травяных заваров в пакетиках. Мне предстояло пить травяные сборы, запивать их лекарственными сиропами, есть лимон и мед, пить теплое молоко и дышать над вареным картофелем. «Все, что бабушка прописала» – повторял брат после каждой процедуры. Конечно, на следующий день я не была абсолютно здоровой, а только лишь изрядно измученной после всех этих манипуляций, и тем не менее чувствовала я себя на удивление лучше. К концу недели я и вовсе пришла в полный порядок и поэтому воскресная встреча с Антонио была неизбежна.

Я зашла в дорогой ресторан, в котором, конечно же, ни разу не была ранее – моя скромная зарплата художественного редактора в детском журнале не позволяла посещать такие заведения. Но я приложила максимум усилий, чтобы выглядеть достойно: красивое платье, удачная прическа и любимые духи сделали свое дело, и как сказал мой ненаглядный братец, выглядела я «что надо». Ресепшионист проводил меня к нужному столику, и я заказала стакан минеральной воды, пока дожидалась Антонио: пришла я на полчаса раньше, потому что всегда была более чем пунктуальной. Неожиданно кто-то совершенно бесшумно возникший за моей спиной протянул мне алую розу, а когда я обернулась, чтобы увидеть того, кто решил мне преподнести этот чудесный подарок, онемела от удивления.

- Тоша? – я часто-часто заморгала, совершенно уверенная, что мне чудится, но потом пришла в себя, - Ой, прости, но что ты здесь делаешь?

С Антоном мы учились вместе в школе. Точнее сказать, с Антоном и Витей мы были одной маленькой компанией, везде и всюду вместе: вместе ходили в школу, вместе делали уроки, вместе гуляли, когда меня отпускали со старшим братом, в надежде, что он за мной присмотрит. Когда мне исполнилось лет четырнадцать, я поняла, что влюбилась в Тошу – именно так я его называла. Но я держала свою любовь в строгой тайне от Антона, рассказала об этом только Витьке, но он тоже обещал меня не выдавать. И вот, пока я решалась признаться Тоше в своих чувствах, Оксана (да, да, та самая девочка из моего серого сна), моя одна из немногочисленных школьных подруг Оксанка, увела мою любовь прямо у меня из-под носа. Они встречались с Тошей весь десятый класс (сам Тоша к этому моменту уже окончил школу), а потом... А что потом я не знаю, ведь наша семья переехала, и мне пришлось пойти в другую школу в совершенно незнакомой тогда для меня столице нашей родины. Про школу в Апрелевке, как и про всех своих друзей и недругах я вскоре забыла. Про всех, кроме Тоши. Он мне часто снился, я не переставала о нем думать, но, как говорила мама – все это детская влюбленность, которая рано или поздно проходит. По всей видимости, так и произошло, потому что в один прекрасный день я забыла о Тоше. Вот только почему-то сейчас, когда я увидела свою школьную любовь, сердце мое забилось часто-часто. Однако я не забыла и его предательство: как только Антон начал встречаться с Оксаной, он забыл про меня, совсем забыл! Распалась наша маленькая компания. И хоть с Витькой он еще и продолжал дружить, на свои прогулки меня ребята не брали, мотивируя это тем, что я была еще маленькой, хотя мне три года не казались большой разницей. Одним словом, меня в тот период моей жизни раздирало двоякое чувство: я не переставала быть по уши влюбленной в Антона и в то же время я была жутко на него зла и обижена. Впрочем, он не замечал ни того, ни другого.
Все мои воспоминания и переживания пронеслись в моей голове всего за одну секунду, пока я ожидала ответ Тоши:

- Что я здесь делаю? Встречаюсь с очаровательной девушкой! – Тоша улыбался той же мальчишеской улыбкой, что и в детстве, за которую я его и полюбила когда-то. Понятно, у него свидание. Что же, у меня тоже свидание! Вот только зачем он подарил мне эту розу?

Я протянула ему цветок со словами:
- Ты, наверное, ошибся, перепутал меня со своей спутницей, - я мягко улыбнулась, но

Антон не спешил забирать розу. Вместо этого он сел на стул рядом со мной и попросил официанта принести вазу. Меня охватила паника: а что, если сейчас придет Антонио и увидит, что я тут мило беседую с каким-то парнем! Ничего себе, хорошее начало знакомства. Нет, надо как-нибудь поделикатнее дать моему другу детства понять, что сейчас я не настроена беседовать о старых школьных временах.

- Прости, Тош, но у меня здесь тоже свидание. И наверняка наши с тобой спутники скоро придут, не хотелось бы неловкой ситуации... Может, встретимся в другой раз, тогда и поболтаем? – я с надеждой посмотрела на него, но искорки в его глазах стали еще озорнее и он от души рассмеялся.

- Тоня, неужели ты до сих пор ничего не поняла? Витька был прав, а я и не думал, что ты ему поверишь! – Тоша продолжал хохотать.

- Что ты...

И тут меня осенило. Тоша-Антонио... Это мой любимый братец так меня провел! Он же
знал, что я ни за что на свете не соглашусь встретиться с Антоном, если буду заранее знать, с кем именно мне предстоит эта встреча! Вот наглый врунишка – придумал эту историю про итальянского папу и весь остальной бред. А я-то и поверила. Но зачем? Неужели Антон и правда хотел со мной встретиться? Первым моим желанием было сбежать из ресторана, но Антон мягко взял меня за запястье и попросил меня выслушать его. Не знаю, то ли его низкий бархатный голос, то ли моя любимая улыбка заставили меня остаться, но под конец чудесного вечера я смеялась вместе с Тошей, вспоминая многое о нашей дружной компании, а также слушая о его жизни и рассказывая понемножку о своей. Оказалось, что Антон и правда был наполовину итальянцем, хоть я никогда об этом даже не подозревала. Об этом вообще мало кто знал. И когда он закончил школу, он решил попытать счастья в другой стране, тем более что пришло приглашение от его отца. Но счастья на чужбине сыскать не удалось, на родину он вернулся с опытом неудачного брака и несложившейся карьеры. Зато в России дела шли на славу. Благодаря знанию итальянского языка он устроился работать в салон Ferrari, а со временем открыл и собственный автомобильный салон. А еще я узнала, что все это время Тоша не забывал меня и не терял надежды когда-нибудь встретиться. По несчастному стечению обстоятельств Антон потерял всякую связь с моим братом Витькой, одним из своих лучших друзей детства, когда наша семья переехала в Москву. С тех самых пор друзья не виделись. И только пару месяцев назад Витька и Антон случайно повстречались на выставке автомобилей в Санкт-Петербурге. Тогда-то и созрел их коварный план встречи Антона со мной, план нашего так сказать нового знакомства. К концу вечера я тоже поняла, что никогда мои чувства к Антону не проходили, а лишь спрятались где-то глубоко внутри и ждали своего часа. И только один вопрос меня мучил:

- Тош, а почему ты тогда выбрал Оксану, а не меня?

Антон посмотрел на меня открытым, честным взглядом и сказал очень просто:

- Ты всегда была для меня младшей сестрой лучшего друга, а я... Я был глупым мальчишкой, и мне понадобилось потерять тебя, что понять, как ты мне была дорога.
Правду говорят: что имеем – не храним, а потерявши – плачем.

С того вечера мы не расставались, и Витька был очень доволен своей ролью «сводника», ведь он не только заново обрел старого друга, но и брата в лице моего мужа.


Рецензии