Инспектор ГАИ и робокоп. Добавление к предыдущему

(добавление к http://www.proza.ru/2010/10/22/185 )

Юбилей Н.С. Михалкова, и уже совсем скоро – 100 лет со дня смерти Л.Н. Толстого. Время столкнуло два типа мировоззрения.  Противленец и непротивленец, демонстративный барин и совестливый опрощенец – из подлинных дворян. Кто из них по большому счету правее? Что есть добро, что зло? Когда непротивление злу насилием превращается в противление добру бессилием и потворством злу? Как читатель и зритель я давно размышляю, каким должен быть положительный мейнстримовский герой современности.

Наверное, перелицовка милиции в полицию, затеваемая государством, имела бы смысл, если породила бы новый социальный тип, в том числе в литературе и кино, вобравший лучшие черты инспектора ГАИ из одноименного фильма 1982 г., но без его инфантильности, не позволяющего панибратства даже прямому начальству (двуличному персонажу О. Ефремова, который пытается играть за обе команды, чтобы, как выражаются в этой среде игроков, «не проиграть жизнь»).

 Служить закону (делу), а не лицам – вот железный принцип мейнстримного положительного героя современности. Такой герой давно найден в американском кино и пользуется народной поддержкой далеко не только в США.  Этот персонаж может быть не всегда идеален, как «грязный Гарри», но это человек долга. Как пробежать дистанцию от «мента поганого», которого навязывает наше ТВ и кино, до такого персонажа – «нового хорошего», который хочет и может обуздать «злых» и особенно «плохих», который не спасует ни перед оружием, ни перед барскими хамством и ложной интимностью? Народное сочувствие такому герою было бы обеспечено, но потому и не дадут ему развернуться «плохие» - это пошатнет их привилегии. Но нервы им он потреплет, и они подумают хорошенько, прежде чем назначить новый налог в свою пользу или подарить себе новую деревеньку. Иначе – кто им запретит?

В мире должно быть равновесие. Нужен тот, кто восстановит равновесие изнутри системы – этакий "Данила Багров", но стоящий не вне закона, как герой Балабанова, а внутри системы государства, наделенный правом остановить «плохого» как инспектор ГАИ в одноименном фильме, и видящий в этом своего рода призвание. Кажется, такой герой по плечу только Балабанову, а, может, блеснут новые имена?


Рецензии