Доброе утро дорогой. Глава10

Все началось с университета, куда я поступил в 1953 году, тогда мне исполнился   21 год. Был я лопоухим, худым и бесцветным. Одевался неважно. Друзей не было. В общем, мрачная картина.
Лари рассказывал, все глубже погружаясь в ностальгию.  Глаза его блестели.  Уже не было величественного Лари, стоявшего у окна при первой моей встрече с ним.
-Хоть я и был  старше некоторых в группе, - продолжал он, - но выглядел щуплым, таким пареньком для битья. Нормальные ребята сторонились меня- я был неинтересен.
Ее впервые я увидел на одной из дополнительных лекций.
  Она появилась в окружении небольшой группы сверстников: двух  подруг, и пяти парней, наперебой старающихся произвести на нее впечатление. Высокая изящная блондинка с веселыми голубыми глазами… она завораживала всех и притягивала взгляды. Из случайно подслушанного разговора, я понял, что Эски была из обеспеченной   интеллигентной семьи. Отец ее был известным художником, который вместе со своей женой пропадал на пленэрах в разных экзотических странах. Ее вольный характер и независимое материальное положение давали ей возможность заниматься всем, чем угодно. К тому же девочка оказалась умной.

- Послушай, Лютер! - обратился я к своему однокурснику, с которым сидел на лекциях за одним столом. - Кто это?
- Кто? - Лютер не отрывался от тетради.
  - Вон там! Такая красивая, как радуга!
- Отомри, приятель! Не по твоему карману. Эта крошка не для тебя. Ты видишь вон того, белобрысого?
- Какого белобрысого? - в этот момент я никого не видел, кроме нее.
- Да вон в цветастой шелковой рубашке, Хьюз Джекман, сейчас она его девушка.
- А остальные?
- А-а-а, около нее всегда команда. Ты держись от них подальше. У этого Хьюза такая тачка и папаша какой-то босс. Может, поможешь мне с этой задачей? – подтолкнул он локтем, видя, что я не слышу его и продолжаю смотреть на Эски. - А ну тебя! Все,  как первый раз увидят эту блондинку, сразу с ума сходят. Ты сегодня, когда придешь домой, умойся и в зеркало посмотри. Особенно на свои уши.
Лютер еще минут десять язвил, видя, мой ступор. 
С приходом домой мысли о ней не покидали меня. Влюбиться в самую красивую да с такой рожей, как у меня!.. На что я тогда надеялся,  не знаю, но твердо решил завоевать ее сердце, чего бы мне это ни стоило.
Я зашел в ванную и принял холодный душ, это меня ненамного успокоило. Подошел к зеркалу: на меня смотрело жалкое, лопоухое создание.
- Я должен ее чем-то удивить. А чем? - вслух размышлял я. - Я должен быть сильным телом и духом и, главное, - умным. Умным женщинам нравятся умные.
Я вспомнил о  Шварценеггере, фигурой которого восхищалась вся Америка. Он рассказывал, как был щупленьким пареньком, на котором все поставили крест, и только благодаря титаническим занятиям бодибилдингом и другими видами спорта стал тем, кем он стал.
***

Через 2 месяца усиленных тренировок в тренажерном зале университета ко мне подошел тренер.
- Слушай, Лари, - сказал он. - Ты не хотел бы серьезно заняться спортом?
Для меня это был самый лучший комплимент.
- Вы думаете, у меня получится?
- Мне нравится  упорство, с которым ты занимаешься.
- Я подумаю, сэр.
В тот день я понял, что смогу добиться поставленной цели. Я специально не показывался ей на глаза. И если многие стремились подойти поближе, я, наоборот, старался быть незаметным, не будучи уверенным пока, что смогу произвести впечатление на нее. Мне пришлось отработать дикцию, познать азы психологии и погрузиться философию Шопенгауэра, Юнга, Фрейда и других философов. Я не просто читал но и штудировал их высказывания, тщательно конспектируя.
Через 11 месяцев наконец-то я принял ту физическую форму, к которой стремился.
Тренер, с которым я успел подружиться, дал мне кучу рекомендаций по увеличению силы, роста и духа. Он, в буквальном смысле слова, сдирал меня полуживого с турника, к которому вечерами я подвязывал себя, чтобы увеличить рост и убрать сутулость. Таким жестоким образом я смог добиться прироста на целых заветных 8 сантиметров, которые давали мне возможность быть выше  даже с учетом ее каблучков.
Наконец настал тот момент, когда я  решился  заявить о себе.
Конец серии, как всегда, на самом интересном месте- писк селектора у Лари   становился все громче и продолжительней.
- Черт бы побрал этот аппарат! Вот она, моя жизнь, Джо, все расписано по секундам, и это - плата за все это. - Лари развел руками. - Жаль. Давай отложим на завтра, да и тебе домой пора, а у меня еще 4 встречи. Зачем это все, если не можешь даже спокойно поговорить? - ворчал Лари.
Глаза его опять потускнели, и мне стало  жаль этого старика, который к концу дня вяло шел работать.
Я попрощался.
В приемной скопилось несколько солидных бизнесменов. К оценивающим взглядам которых я, хоть и  привык, но ускорил шаги. У самого выхода  я наткнулся  на Алекса, который беседовал с одним из бизнесменов. Увидев меня, он вопросительно посмотрел в мою сторону и, все поняв по выражению моего лица, продолжил разговор, не обращая внимания на мое бегство.
Домой я приехал на час позже.  Джу, как всегда обняв и поцеловав меня, стала накрывать на стол, а я, быстро переодевшись, кинулся к письменному столу. И стал записывать все, что мне рассказал старик. Сюжета пока  не было,  поэтому пришлось все элементарно документировать. Увлекшись, я не заметил, как подошла Джу.
- Завидую я тебе, когда ты чем-то увлекаешься, тебя словно нет. Я тебя уже три раза звала.
- Извини, я, правда, не слышал. Сегодня Лари рассказывал о себе и о своей жене. Представляешь, когда он начал рассказывать, он совершенно изменился. И, главное, оказывается, он прекрасный рассказчик, надо бы записывать сразу, жаль стенографировать не умею.
- Поэтому поздно приехал?
- Да, я сначала сегодня утром был у него.  Он попросил еще часть романа, а вечером звонит его секретарша. Оказалось, не выдержал, прочитал, и ему понравилось. Знаешь, его все знают злым, бессердечным, а тут вспомнил молодость, прямо совершенно другой человек и очень интересный.
Джу, моя умница, слушала меня внимательно, видела, как я увлечен своим романом. И понимала, что для меня сейчас гораздо важней роман, а не остывающее первое блюдо, которое она старательно разлила по тарелкам, и не торопила меня.
Тогда я не придал этому значения, но потом, многократно перечитывая роман, я вдруг вспомнил, как она всегда мягко и незаметно уступала мне, моему настроению, не требуя ответных уступок. На такое способна только  бескорыстно любящая женщина. А ведь были и наши общие проблемы, от которых больше страдала она. Наша любовь не имела продолжения в постели, и это ее очень беспокоило. 
- Я понимаю, Джо, что я тебя мучаю, но это не навсегда, я постараюсь, я смогу…обязательно.
- Не надо,  Джу, - мои руки сошлись у нее на спине, и грудь ее стала совсем близко. - Я  люблю тебя и всегда буду рядом, я обещаю тебе, я никогда тебя не предам.
- Спасибо, Джо.
Джу склонила голову мне на плечо, и мы еще долго так сидели молча.
Я опять пошел спать вдвоем со своим неугомонным «приятелем»

***

Лари открыл глаза, часы показывали 5:15. Через минуту первое, что он произнес:
- Черт возьми, проспал? - голова была свежа, как никогда. - Я давно так не спал, за последние 10 лет!
Он по-мальчишески быстро оделся. Сделал несколько привычных движений, напоминающих растяжку мышц бегуна на длинные дистанции, и пошел в ванную.
Чувство свежести тела и духа не покидали его до самой приемной своего офиса. По пути раздал несколько указаний своему секретарю Бобу и помощникам. Он бодро зашел в приемную. На какое-то мгновение замер в проеме дверей, окинув свои владения и, вместо того, чтобы направиться к дверям своего кабинета, он подошел к Поле, вежливо поздоровался. Пола, как всегда, что-то набирала на компьютере. Она мило улыбнулась и встала.
- Пола, Вы не представляете, я сегодня спал, как младенец. – Сделал движение рукой, предложив ей сесть - А как у Вас сон? - спросил Лари.
- Так, ничего, со снотворным совсем хороший.
- Какая симпатичная статуэтка.
На столе у Полы стояла небольшая подставка для ручек - изящная статуэтка в виде крестьянской девушки, держащей две корзины, куда вставлялись ручки.
- Мистер Лари, она у меня давно здесь стоит, это же для ручек, - Пола взяла лежащую на  столе ручку и  вставила в подставку. -  У Вас все в порядке, сэр?
- Надо же, не замечал, - шеф сделал паузу. - У меня? все отлично, сегодня даже проспал, - не отрывая взгляда от статуэтки, произнес он. - Как твои дела, Пола?
Пола стала открывать свой рабочий блокнот, чтобы доложить шефу его рабочий распорядок дня. Увидав это, Лари положил руку на блокнот, не дав ему открыться.
- Я не об этом.  Как твои личные дела?
- Что, сэр? У меня все хорошо, - улыбчиво сказала Пола.
- Просто у меня сегодня отличное настроение. А ты, смотрю, такая … деловая. Ты же совсем девочка, наверное, трудно со мной, целыми днями?
- Я Вас таким никогда не видела, - Пола удивленно смотрела на своего могучего босса. У нее в мыслях не было, что он мог быть таким.
- Просто вспомнил свою молодость.  Я нашел средство по подъему настроения у мрачных людей. Первым подопытным  стал я сам. Оказывается, достаточно вспомнить самые счастливые дни или даже минуты, сразу становится легче. Давай прямо сейчас вспомни что-нибудь хорошее.
- Прямо сейчас? – переспросила  Пола.
- Да, да. Пока мы одни.
- Ну… Я недавно посмотрела хороший фильм, это было…
- Нет, не то, Пола, - не дал договорить Лари. - Вспомни самое хорошее в твоей жизни.
Пола задумалась, а Лари терпеливо наблюдал. Ему тоже было интересно, изменится ли настроение этой эмансипированной молодой женщины.


- Ну, если только это, ее лицо приобрело мягкость, даже ямочки на щеках проявились отчетливей . Как-то мы с мамой поехали за город, в небольшую деревушку, к ее подруге детства. Мне тогда было лет 8.  Там было так много детей! И мы  бегали по мокрой траве босиком. Но самым лучшим был один мальчик.
Сейчас даже не помню его лица. Он показывал мне в лесу и горах самые любимые свои места. Мы купались в мелкой речке и вместе качались на качелях, о которых никто, кроме него не знал. Я никогда не забуду эти дни счастья.
Пола посмотрела прямо в глаза своему шефу. Лари не сводил с нее взгляда, ему нравилось наблюдать, как деловая женщина превращается в маленькую девочку.
Пола, видимо, хорошо помнила, хоть и нечасто вспоминала эту мимолетную дружбу двух невинных созданий. Дети, которые все поняли сердцами, и которым не надо было чудо любви   называть словами, тянулись друг к другу. Только с возрастом начинаешь понимать всю красоту и прелесть этих отношений.
- Мне действительно стало лучше, - сказала Пола, глаза ее стали   грустными,  но грусть эта была светлой.
Лари наклонился и поцеловал ее в лоб.
- Я рад, что со мной работает такая замечательная девушка. Отменим еще пару встреч вечером?! И пригласи Джонатана Бертами пораньше.
- Но мистер Норманн меня очень просил…
- Я ему сам позвоню, - не дав договорить, сказал Лари и пошел в свой кабинет.
«Странный он сегодня, -вздохнула Пола. - Надо приглядеться к этому Джонатану, после него со стариком что-то случилось».
Спустя пару минут приемная заполнилась серьезными людьми из Японии, среди которых был и Норманн.
- Господа, через 2 минуты можете зайти, - произнесла Пола. - Мистер Норманн, можно Вас попросить?
- Да, Пола! Вы сегодня выглядите на миллион долларов.
- Спасибо за комплимент, сэр. Мистер Норманн, мистер Лари просил отложить вашу встречу на завтра.
- Странно, я его зам, к нему уже 2 дня не могу попасть…  А Вы сказали, что я очень просил?
- Да, и он обещал позвонить Вам.
- Опять этот Джонатан, - сквозь зубы произнес Норманн, - ну что ж…
Норманн попрощался с группой бизнесменов, которые стали входить в кабинет, и  пошел в свой.

***

С самого утра я отправил Лари новую порцию своего недозревшего романа, вежливо предупредив вместо эпиграфа, что имеется масса орфографических ошибок.
- Джо, возьми трубку, на второй линии Рей, - как всегда, предупредил Джимми.
- Привет, Рей, - до этой минуты у меня было хорошее настроение. - Что хорошего?
- Мы от тебя ждем хорошего, - съязвил Рей, явно намекая на «Белого крота». - Через 10 минут зайди в митинг-рум  на совещание.
- Хорошо, - ответил я и положил трубку.
«Теперь на меня навалится весь административный аппарат», - подумал я и не ошибся.
В деловые планы шефа моя возня с романом никак не вписывалась, он решил показать всю остроту положения в компании, пригласив меня на очередную финансовую разборку.
Из всего услышанного мной можно было сделать только один вывод. Проект с  разваливался, вспомогательные компании, с которыми у нас были соглашения, по одной бросали нас. Только чудо могло вывести нашу компанию из финансового краха. Напрямую мне не было задано ни одного вопроса, но я все прекрасно понял. Театр одного- единственного зрителя. Я не представлял, как смогу повернуть Лари в сторону бизнеса, прервав рассказ о его молодости.
Написав пару писем своим Интернет- знакомым, я сидел в своем кресле и просто листал сайты, убивая время.
Неожиданно позвонила Пола, предупредив меня, чтобы я подошел раньше.

***

- Здравствуй, Джонатан, проходи, - довольно-таки бодро сказал Лари, не отрываясь от своего компьютера и каких-то бумаг на столе.
Секунд через 10 он закончил писать, резко встал со своего кресла, обошел стол и сел напротив меня.
- Представляешь, сегодня я проспал, а когда встал, голова была свежая как никогда. И это благодаря тебе.
Я удивленно посмотрел на него.
- Да, да. Ты думаешь, старый, потихоньку с ума сходит?
- Ну, что Вы, сэр!
- Я почувствовал себя лет на 25 моложе. Давай проверим, иди сюда.
Мы встали и подошли к огромному во всю стену окну. Только сейчас я понял, почему «Белый крот» так любил стоять около него.  Город с 48-этажного здания был     островом,  главным было небо, от такого простора перехватило дыхание! Не осталось ни забот, ни проблем, только полет! С распластанными крыльями!
R
- Тебе нравится вид отсюда? - Лари заметил мой восторг. - Мне тоже, как с вершины горы. Сразу вся суета становится мелкой, и кажется, что впереди вечность. А ночью такое зарево, что звезд не видно, только луна!
- Изумительно, как красиво!
- А теперь вот что…ну-ка, давай будем отжиматься от пола. Сколько раз ты отожмешься?
- Сэр, у меня садовый участок, руки мои не слабые, - предупредил я «Крота».
- Тем более будет интересно, кто кого. Спорю на доллар, что ты проиграешь.
- Идет, - уверенно сказал я.
Мы начали отжиматься. После 36 я еле-еле смог отжаться еще два раза, на 38-м сдался.
- Смотри, мальчишка, - задорно сказал Лари, лежа на полу. Он смог отжаться еще 10 раз.
- Ну, Вы молодец, - пыхтя, выдохнул я. - Вот это да! Я был уверен, что смогу Вас обставить.
- С тебя доллар, - вставая довольный, сказал Лари. - Вот так делается бизнес, - добавил он смеясь, беря две   тяжелые желтые монеты.
Немного остыв, Лари подошел и сел рядом со мной.
- Хорошая разминка, правда?
- Да, это было здорово, никто не поверит, если кому расскажу.
- Вот, что я хотел у тебя спросить, мистер Джонатан, - почему-то начал официально Лари. - Почему ты не спросишь меня о вашем проекте? Ведь твой шеф тебя наверняка просил об этом, не так ли? - глаза Лари смотрели на меня хитрым пронзительным взглядом.
- Вы правы, сэр, он несколько раз просил о встрече с Вами, но я не хотел, чтобы у Вас сложилось впечатление… - я замялся, не зная как ответить.
- Я все прекрасно понимаю, - не дав договорить мне,  начал «Белый крот». – Я
ждал, когда же ты спросишь про проект, но, как видишь, пришлось мне, - и, сделав
 паузу, добавил: -  И это правильно, мой мальчик, - ласково сказал он - иначе мы бы с тобой здесь не беседовали.
- Я хочу тоже спросить, сэр, если Вы позволите?
- Да!
- Вот сейчас Вы совершенно иной человек, чем тот, которого я видел неделю назад. Наверное, нельзя быть хорошим, добрым в бизнесе?
- Нет!  Деньги калечат человека, и ты видишь перед собой такого инвалида. Этот бизнес... Как быть хорошим? Здесь действует только закон джунглей,-он помолчал.
- Я прочитал то, что ты мне прислал, - Лари интеллигентно, но решительно   менял тему. – Очень, очень интригует, всегда хочется узнать, что дальше. Хороший темп, у тебя литературный талант, - Лари был доволен, эйфория от победы еще не прошла. - Мы обязательно напечатаем твой роман. Это я беру на себя.
«Вот и кончилась моя свобода, - подумал я. – Он, скорее, не «Белый крот», а «Белый Паук» .  А я так легко попался в сети».
Лари заметил изменение в моих глазах, которые моментально потухли, как две свечи на сквозняке.
- Ты обиделся? Извини, Джонатан, ты меня неправильно понял, - Лари понял, что сказал не то. - Это твой роман и как ты захочешь, так и будет. Я просто хочу помочь. Ты понимаешь, Джо, самое ценное в наших отношениях - это как раз бескорыстие. Ко мне все приходят только по поводу бизнеса, даже на приемах и обедах стараются извлечь выгоду от общения со мной. Мне трудно объяснить, но я так, как с тобой, давно ни с кем не общался. Я могу купить почти все, но никогда не смогу купить твое уважение ко мне. То, как ты слушаешь… Я вижу, тебя искренне интересует мое прошлое, и вот это - самое главное, Джо. Да, да. Не деньги, а твое увлечение романом меня тоже увлекло, и я тебе за это очень благодарен.
- Спасибо, мистер Лари.
- Это тебе спасибо за то, что я вспомнил те дни, те счастливые дни своей молодости. В последние годы, особенно после смерти жены, у меня остался только бизнес. Я разогнал свой «локомотив» и привык думать,  что это правильно: власть- деньги, деньги- власть. Надеялся, что найду утешение именно в делах. Но ты мне напомнил, что есть что-то гораздо сильнее. Гораздо ценнее. Я не мог устоять перед соблазном денег, а ты смог. Тебя интересуют только твои герои, ты их воздвиг на пьедестал в своем сердце. Это мне больше всего в тебе нравится, ты не опускаешься до уровня личной выгоды. А я всегда стремился на самую вершину, не понимая, что счастье –это когда всего поровну. Да, мой мальчик. Созданный мною «локомотив» меня же и подмял под себя.
 «Белый крот» посмотрел на меня. Я увидел по-настоящему гордого человека, который с высоты своих лет честно признал свою ошибку, отдавая себе отчет в невозможности обратного хода времени, и искренне сожалея об этом.
- Давай поужинаем, - неожиданно предложил Лари, - давно я столько не говорил.
Он нажал кнопку.
- Удобно кушать здесь, - Лари подошел к небольшому стеклянному столу в углу комнаты, прямо около окна.
В комнату вошла незнакомая девушка с изящным столиком на колесиках. Она спокойными привычными движениями расставила все на столе и быстро, не произнеся ни одного слова, удалилась.
Мы приступили к трапезе. Я с огромным наслаждением съел бифштекс и жареную картошку. Все это запили какао.
- Ну, как тебе? Вот так я ужинаю каждый день.
- Если честно, то я не ожидал, что миллионеры так скромно ужинают.
- Миллиардеры, - поправил меня Лари. - Желудок у всех один. Я еще очень люблю яйца всмятку, но сейчас врач не рекомендует, говорят, какой-то «птичий грипп». Скорее всего, чушь какая-то!
- И какао мне очень понравилось, вкус  очень интересный.
- А,  это спецзаказ, такое какао в магазине не купишь, мне присылает мой друг из Мексики, зная мое пристрастие к этому напитку.
- Может, еще раз сразимся? - Лари поставил локоть руки на стол, чтобы сразиться уже на руках.
- Ооо, нет-нет! Я не хочу еще раз опозориться, сэр,
Лари заулыбался:- В тот день, когда я хотел произвести впечатление на Эски, было так же. Я был уверен, что смогу всех положить на руках. Я ждал момента, когда  голубоглазая блондинка с группой поддержки появилась в столовой нашего университета, - Лари продолжил рассказ. - Она теперь уже встречалась с другим парнем, Тапером Скоттом, и вообще она их меняла видимо каждые 2-3 месяца. Я пересел со своим подносом к ней за столик.


Рецензии