Жертвы моды

Сколько себя помню, всегда ощущал на себе влияние моды. Первым законодателем по этой части была моя бабушка. «Не пора ли тебе, внучек, в парикмахерскую, чёлку делать», -  говорила она мне, пятилетнему, когда примечала вдруг мою заросшую голову.
Из парикмахерской я приходил почти что лысый. Бабушка гладила меня по голове: «Какой ты модненький!», давала какую-нибудь сладость, и я выбегал на улицу, чтобы похвастать своей модной прической. У других пацанов тоже были чёлки, но уже заросшие, и я чувствовал себя в центре внимания.
Затем я носил другие модные причёски: «бокс», «полубокс», «канадку». Потом в моду стали входить длинные волосы. На сей раз в роли законодателя выступила не моя бабушка. Поговаривали, что эта мода пробилась к нам с Запада, и потому носить длинные волосы мог не каждый. Как только нас не называли! И волосатиками, и хиппи, и даже агентами мирового империализма. Через несколько лет длинные волосы все-таки вошли в моду. Их стали носить даже видные общественные и политические деятели.
Теперь длинными волосами никого и не удивишь. И, по моим наблюдениям, они уже выходят из моды. Молодежь все больше носит короткие стрижки, с голыми затылками. Вот был бы рад один из моих преподавателей, который даже до экзаменов не допускал, если волосы у студента были длиннее, чем у него. А он был человеком лысоватым. И приходилось стричься.
Конечно, теперь молодежь оголяет затылки по другим соображениям. Однако вряд ли моя бабушка, будь она жива, сказала бы каждому: «Какой ты модненький!». Ну, вот, скажем, тому молодцу с оттопыренными ушами или этому – с большой шишкой на затылке. Мне кажется, что законодателем длинных волос и стал как раз человек с длинными или оттопыренными ушами! А вот того, кто следует различным модным веяниям, не беря в расчет свои природные данные, иначе как жертвой моды не назовешь.
Много жертв моды и среди девиц, которые щеголяют сейчас в мини-юбках. Я ничего против мини не имею. Но если уши бывают оттопыренными, то и ноги не у всех ладные. Зачем же свои природные недостатки напоказ выставлять? На днях видел одну такую кралю. Идет как будто все нормально. Да еще на ходу и курит взатяжку
по-мужицки. Не иначе как жертва моды в квадрате.


Рецензии