Гражданин второсортной эпохи

Гражданин второсортной эпохи, гордо
Признаю я товаром второго сорта
Свои лучшие мысли и дням грядущим
Я дарю их как опыт борьбы с удушьем
                И. Бродский.





Дураки учатся на своих ошибках, умные  на чужих. Я училась на своих и,наверное плохо, потому что только снаряд не попадает дважды в одну в одну воронку, я же делая возможно правильные выводы из сложившейся ситуации, обязательно на грабли наступлю не единожды.


Мое взросление началось в Москве. Я поступила в институт, не предоставили общежитие и мои университеты начались!!!

Общага девять этажей, на каждом расположен  свой факультет. Мы жили на девятом – кубинском. В голове всплывает картинка – пьяный  кубинец  и пьяный узбек стоят напротив друг друга и у них происходит интересный диалог.
- Я тебя уважаю.
- Нет, я тебя уважаю. 
Сейчас  это вызывает улыбку, а тогда девочка приехала из небольшого города, где не было ни кубинцев, ни узбеков .Да, были раньше такие города .
Первый курс помню плохо. Не сразу  поняла пьянящее чувство свободы. Посиделки по ночам,
разруливание щекотливых ситуаций и, конечно, построение личной жизни. На первом я честно
училась, на каждые выходные к папе и маме. Мои старания были   вознаграждены получением  повышенной стипендии,75 рублей тогда были неплохие деньги.
Жизнь, и надо сказать очень интересная, началась на втором  курсе.

Денис обратил на себя внимание всех девочек. Он пришел учиться сразу после армии, выгодно
отличался от  домашних мальчиков. Высок, красив, хорошо сложен, с прекрасным чувством юмора. Девчонки в общаге, да и на курсе на него сразу глаз положили, он это знал и конечно умело этим пользовался.
Стучится ко мне в комнату и выдает мне легенду. Сосед уехал домой, ключи он потерял, переночевать негде. Моя соседка тоже уехала домой, койко-место было свободно.
В эту ночь мы измучились оба. Я не могла понять, почему пойдя навстречу человеку  не могу спокойно заснуть. Он не мог понять, почему ему дали ночевку без продолжения.
И тогда в 18 лет поняла  что не надо  включать  «динамо». Договариваться надо « на берегу»,
Нет, так нет, ну а если уж да, то финал закономерен.

Кто жил в общаге, как правило дети простых родителей. Некоторые пожили пару месяцев и
Отсеялись, ушли на съемную квартиру. В нашей тусе все работали, кто перед учебой, кто после и гуляли мы на собственные деньги. У нас сложился теплый коллектив, в него входили ребята с разных  факультетов  – геофак , биофак , художники ,иняз, филфак .
Мы скидывались раз в месяц и устраивали фиесту. Девчонки с утра до блеска отмывали общественную кухню, мальчишки бегали на рынок за продуктами . Хорошо помню, что мы так
культурно бухали, хороший алкоголь, добротная кухня . Обязательно новое платье, прическа. Один раз к нам забрели « московские дети»,очень удивились ,что в общаге это мало походило на пьянку в их понимании.
Все подрабатывали, но денег как то не хватало. Подарки на день рождение мы дарили вскладчину. Выясняли, что хочет именинник, сбрасывались и он получал именно то ,что пожелал. Отделиться можно было от коллектива если ты знал ,что твой подарок будет со стопроцентным  попаданием. Помню глаза своей соседки по комнате, я подарила ей билет на спектакль «Служанки»  в Сатириконе. Этот билет на хитовый спектакль перебил общий подарок всего коллектива .
В 20 лет я поняла, что надо делать подарки со стопроцентным попаданием   или не делать совсем. Могу смело сказать ,что у меня нет денег на хороший подарок, но настоящим друзьям
почему то ты нужен без подарка, как и они тебе .
Иногда были чисто женские посиделки. Собираемся  все в одну комнату и давай дурачиться. Одну такую посиделку ,мне не могут забыть до сих пор.
Это было после Крещенья, в общаге была дискотека, масштабная ,потом начиналась сессия.
Решили передохнуть и собрались у меня попить чайку. Не знаю чья это была идея, слово за слово, мы решили погадать.

Есть такая примета - если в нужное время, а время подходило, в нужный час, тоже в точку, надо выйти на перекресток дорог и  спросить имя первого встретившегося мужчины, так будут звать твоего мужа. На улице -10, я в футболке, тапочках и шортах, на перекрестке разошлись, ночь, темно ,на улице никого нет. И я останавливаю машину, объясняю ситуацию, получаю имя и уже поворачивая к общаге слышу:
- Садись,  прокачу.
Я посмотрела в глаза и села в машину. Алексей привез меня к общаге в 3 утра. Хорошо покатались по центру, все шутили, а что если меня вот в таком виде высадить на Пушкинской.
В 22 года я поняла, что надо доверять своему первому ощущению и мнению, сложившемуся о человеке.
Это что-то раньше интуиции, но чувство реально верное. Иногда кажется, что ошиблась, время проходит и все встает на свои места.
А вот как строить  отношения с мужчинами, я училась на чужих ошибках. Не набила шишек в свое время, теперь наверстываю упущенное.

P. s. Шишек набито  уже много, а толку пока нет.      
 


Рецензии
Хорошие воспомининия...
В самом начале Вы "м" в слове "мне"пропустили. (М)не дали общежитие!

Иван Невид   27.08.2012 14:16     Заявить о нарушении
Спасибо.

Елена Лахова   27.08.2012 14:36   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.