Италия. Венеция - Болонья- Пиза

Из Венеции едем в Болонью.
В Италии дороги классные, те, что платные, можно сказать – они идеальные. Автомобильное движения организовано так же, с умом. За все это спасибо нужно сказать Сильвио Берлусконе, который, придя к власти, всерьез взялся за дороги, за нарушения и нарушителей.

Бесплатные, или федеральные трассы, мягко говоря, не в очень хорошем состоянии. Ехать по ним не просто неприятно – ямы, кочки, выбоины… Почти родной Казахстан.
Въезжаем в город Болонья, в котором сохранились остатки римских стен, ворот и древние бани. Болонья совсем не далеко расположена от города Моранелло. И опять я думаю – вот сейчас, будет вожделенные красные машины. Но не тут то было. Болонья - это не только город болонок, непромокаемый болоньевой ткани и самого большого вокзала в Италии.
Болонья – это город коммунистов. Здесь очень велико влияние этой партии. А значит – какие Феррари у коммунистов?! Все те же рабоче-крестьянские непритязательные машинки.

Болонья- ничем не примечательный городок.
Остановились мы в отеле на самой его окраине.
Отель Top Hotel park. – via Nazionale.
Это просто натуральный клоповник.
Ни в одном отеле, ни  водной стране мира не было еще худших условий.
У меня, правда, было ощущение, что меня ночью покусают клопы.
Очень долго шло расселение. Конечно, 50 человек распихать по комнатам.
Причем, всю группу привезли в один отель. И 4 звезды и  три.
Как нам сказал наш гид – подарок от фирмы. Тем, кто купил три звезды тур- очень повезло.
Трезвездочных всех расселили, нас, 8 человек – 4 звезды ни куда еще не поселили.
Оказывается ждали для нас доп талонов на ужин и завтрак.
Нас покормили лучше. У нас была – Антипасто, или закуска.
Я эту закуску сразу обозвала антимакаронами.

Сначала про номера – я думала, что в Римини у нас были маленькие номера. Оказалось, что в Римини у нас были хоромы.
Номера еще соединялись дверью с соседними – и эта дверь не закрывалась. Воды в ванной хватало только кому-то одному. Если включались краны в двух номерах – все – вода кончалась в обоих номерах.
Это был выходной день, на улице у бассейна о 4-х утра просто грохотала дискотека. Наверное, грохотала бы до рассвета – но пошел ливень.
А еще отель располагался вплотную к ЖД ветке.
И до самого подъема по нему через каждые 15 минут грохотали поезда. Утром вся группа была еще больше обалдевшая, после бессонной ночи, чем вечером.
 Вернемся к ужину, зажав свои талоны в руке, мы отправились в ресторан.
Обслуживают только всех вместе.

Наших трехзвездочников увели  в дальний конец ресторана.
Мы сели за один стол, но уже в другой части ресторана.
Стали ждать всех. По одному не обслуживали – только кучей, и следующее блюдо не приносили, пока все не съели закуску.
Реально – пионерский лагерь какой-то.
Вы у меня спросите, почему я ела опять какую-то дрянь и не пошла в ресторан в город?
Потому что было уже 9 вечера, уже стемнело и мы находились на окраине города, где в радиусе 30 км не было ни одного более-менее приличного ресторана.
И мы все надеялись, что на этот раз ужин будет съедобный.
Но два понятия – съедобное и вкусное были разными и на этот раз.
Бутылка воды стоила 2 евро, самое дешевое вино – 12 евро.

Утром, злые и ни разу не выспавшиеся мы с талонами пошли на завтрак. На этот раз кофе никто не считал, и завтрак так же разнообразием не отличался.
Трехзвездочные люди получили лишь сухую булочку и джем. А мы аж по целому йогурту, кусочку колбаски и по сырку.
Я вот по такому же точно туру ездила в Швейцарию. И эти же 4 звезды были отели в Цюрихе и Женеве. Так мы на завтрак там объедались, а тут даже завалящего круассана не было. Круассаны появились только во Флоренции.

Дальше начался настоящий хаос при рассаживании по автобусам – потому что кто-то ехал в Пизу, кто-то еще куда-то. Группы бились и дробились, хорошо, что с нами остался наш гид, Костя, потому что, послушав других гидов, я поняла, что наш- самый вменяемый.
До Пизы мы ехали долго, мы по диагонали пересекли верхнюю часть Сапога. С одного побережья на другое.
По сторонам было на что посмотреть, были так же короткие остановки в кафетериях. Один раз мы обедали в таком кафетерии – цены, скажу я вам, как в хорошем семейном ресторанчике во Флоренции.
Когда мне за маленькую бутылку вина + салатик + красная рыбка + блюдечко тушенных овощей  выставили счет в 44 евро… Я очень удивилась. Причем, вино там было самым дешевым – 3 евро.
А делать нечего – до Пизы еще 200 км, а есть то хочется. Потому что завтрак из сухой булочки уже давно растворился.

Пиза

В Пизе первым делом на нас набросились негры. И тут кругом одни негры-торгаши.

И так Пиза – сегодня это заштатный городок, чем-то похож на наш Каскелен. И про него вообще бы никто не вспомнил, если бы не исторический центр. Хотя в книжках его называют «крупный культурный и исторический центр». В Пизе даже есть свой Университет.
Город на 12 км удален от моря, и стоит в широкой излучине реки Арно. Реку мы не видели, видно, она находится где-то далеко от исторического центра, вокруг которого мы и гуляли.
С 11-го по 13-ый век Пиза была мощной морской республикой, делала деньги на торговле и регулярно воевала с Флоренцией.
Флорентийская республика регулярно давала Пизанцам пи***. Но им все было мало и они опять лезли в бой.
Однако же Пиза вполне мирно поддерживает культурные и торговые связи со многими другими странами на Средиземном море.
В 1284 году Пиза проиграла войну с Генуей, и начался упадок Республики. Но ей суждено еще было возродиться под знаменем Великих герцогов Тосканских.
Опять Пиза расцветает, приобретает широкую известность, как культурный и научный центр. Галлилео Галилей считается основателем науки этого города.
В Соборе Пизы он часто наблюдал за тем, как раскачивается люстра. Она и сейчас носит его имя.

Все, что можно посмотреть в Пизе – сосредоточено в одном месте- внутри старых городских стен. Площадь, на которой находится весь великолепный архитектурный ансамбль выполненный из белого и зеленого мрамора, называется Площадь Чудес.

Пиза вас торкает, как только вы зашли за средневековые стены.

Баптистерий доминирует во всем комплексе… Пизанскую башню, по началу, как бы даже и не видно.

Баптистерий, или по-русски, Крестильня, круглое здание в романском стиле, все такое украшенное аркадами и лоджиями. А купол у него пирамидальной формы – часть купола покрыта черепицей, а та часть, которая обращена к морю – какими-то металлическими пластинами. Потому что церепица от влажного воздуха разрушается.
Строиться оно началось в 1153 году, под руководством архитектора Диотисальви, а затем его достраивали братья Пизано.
Внутренний диаметр 35, 5 метра.
Здесь находится кафедра Никола Пизано, статуи его работы, а так же работы Джованни Пизано и великолепная купель, в которой всех и крестили. Она инкрустирована разноцветным мрамором.

Кафедральный Собор построен в романно-пизанском стиле. Он начал строиться в 1064 году. Трудно сразу понять, что это сооружение стоит уже более 1000 лет. Начал строить Бускето. Затем Райнальдо расширял и дополнял здание, создал замечательный фасад, который состоит из 4-х ярусов открытых галерей. Так же он построил три бронзовых портика, в которых множество различных скульптур.
Внутри Собор разделен на пять нефов. Здесь же находится кафедра работы Джованни Пизано. Это образец итальянской готической скульптуры 14-го века.
Стены собора украшены роскошными, но потемневшими от времени картинами, стоит множество скульптур. Так же висит та самая знаменитая люстра 1587 года выпуска.)
Шикарная гробница, мощи Святого Раньери, действующий неф – это только малая часть того, что можно увидеть в Соборе.
Час внутри пролетает незаметно. Мы вошли  в одни двери, вышли из других – работы Баннано Пизано, 1186 год. И уперлись взглядом в колокольню. Или Пизанскую башню. 

Именно наклонная Пизанская башня и придала всемирную известность этому комплексу. Пока ее строили – башня начала наклоняться, и именно из-за этого ее не достроили до планируемой высоты в 70 метров.
Сейчас она 54, 8 метра. Она начала строиться в 1173 году Боннано Пизано, и закончена в конце 14-го века еще одни Пизано, только теперь Томмазо. В этот момент осадка грунта была уже значительной и работы остановили совсем.
Башня это шесть ярусов лоджий с колоннами. Которые опираются на мраморное основание из глухих арок чисто пизанского стиля.
Наклонное положение башни помогало Галилео Галилею в его экспериментах по изучению силы земного притяжения.
Уже  в наше время у основания башни были найдены развалины древнейшего этрусского святилища.

Кладбище в Пизе называется Кампосанто. Билет в него и в Баптистерий покупается отдельно. Стоит 8 или 9 евро.
Кладбище сейчас, как музей, там ходишь и любуешься великолепными, огромными фресками и надгробиеми. Конечно, с гидом было бы интересней, но гида у нас не было.
Кладбище начало строиться в 1278 году Джованни ди Симоне, как усыпальница для самых выдающихся людей города. Оно огорожено мраморной стеной с двумя глухими арками, имеет два больших крыла в готическом стиле.

Гуляешь, как в музее, и прям по могилам, которые не только по бокам на подставках ( саркофаги), но и прям в полу.

Здание было сильно разрушено во время бомбардировок 1944 года. Осыпались бесценные средневековые фрески, одна из бомб застряла в крыше. Так же, как и в Сан-Марино, те, кто бомбили Италию, потом помогали ее восстанавливать.
Все фрески на религиозные темы, изображают эпизоды из Ветхого Завета. Работы Беноццо Гоццоли, из жизни Святого Раньери – Андреа Буонаютьи и еще нескольких авторов.
Так же есть очень красивые скульптуры Джованни Пизано и Тино Ди Камаино. Сохранились римские саркофаги, которые были перенесены сюда из других мест. Самая современная скульптура – 19 век- Безутешная. Работы Бартолини.

Сейчас мы находимся в Тоскане. Это жемчужина, это сердце Италии, этот регион расположен в самом центре Аппенинского полуострова. Главный город этого региона - Флоренция. До него 90 км дороги через холмы и тоннели, 90 км безумный красоты через перевалы Аппенинских гор, которые затем уходят в Средиземное море. Самая высокая точка гор – 2923 метра. В прошлом году в этом месте произошло катастрофическое землетрясение. Но наш маршрут по таким высотам не пролегал.
Часть этой дороги, около 25 км – была бесплатная, скажу, что читать книжку в автобусе было не возможно, постоянно трясло и подбрасывало. Выезда на платную дорогу мы ждали, как манны небесной.


На въезде на платную дорогу  обычно стоит очередь из машин, но если у машины на лобовом стекле есть специальный электронный пропуск – Telepass, она заезжает без очереди через свой проезд. Затем за месяц начисляется сумма и вы ее оплачиваете.
И вот мы выехали на дорогу А 1, которую называют «Итальянским позвоночником». Она идет от северной столицы, города Милан, до южной столицы- города Неаполь. Так же эта дорога называется – Дорога Солнца. Ее протяженность около 750 км. Она была построена 25 лет, а бесплатная дорога, по которой мы ехали до этого – построена еще в послевоенные годы.

На въезде во Флоренцию – вот  долгостой. Это новый Дворец Юстиции, его строят почти 30 лет. Здание, никак не вписывающееся в архитектуру города.


Мы пересекли 35 тоннелей. Три самые длинные тоннеля в мире находя в Европе, самый длинный (17 км) в Швейцарии, второй находится на границу Италии и Франции (14 км), который проходит под горой Мон Бланк (Белая гора). А третий тоннель находится в Италии (10 км), под самой высокой горой Аппенинских гор.
До 90-х годов на дорогах Италии был настоящий хаос, как в Египте. Правила движения не соблюдали, каждый ездил, как хотел. Такое же движение до сих пор осталось в Неаполе. Там красный свет – это рекомендуемый сигнал светофора. Остановиться на него или нет – каждый решает сам за себя. Среди молодежи этого горячего южного города 60 % безработных, многочисленные штрафы они платят, и, следовательно, ездят, как хотят.
За последние 9 лет Сильвио Берлусконе удалось навести порядки на дорогах остальной части Италии. Конечно, порядок не такой, как в остальных странах Западной Европы, но уже что-то.
По правде говоря, это была не только инициатива Берлусконе. При вступлении в Евросоюз от него потребовали навести порядок на дорогах страны. В противном случае, страну могли и не принять в Евросоюз.

Судя по тому, что мы видели на загородных трассах – порядок на дорогах действительно есть. Автобусы и грузовики едут только по разрешенным полосам, никто не занимает самую крайнюю правую полосу. Это полоса для экстренных служб или для тех машин, которые находятся в аварийном состоянии. Останавливаться вне специальных карманов для отдыха – запрещено. У водителя немедленно отберут права, его ждут большой штраф и потеря пунктов. Поэтому туристические автобусы никогда не останавливаются по требования туристов.
Для этого следуют специальные остановки каждый 2 – 2, 5 часа, так как водитель может находится за рулем строго регламентированное время, затем ему нужен 20-ти минутный перерыв. Грузовикам по воскресеньям запрещено выезжать на автострады, исключение только для рефрижераторов.

Ролики по Пизе лежат вот здесь
http://video.mail.ru/mail/flinstoun/3489


Фотографии- http://photofile.ru/users/miss-lucky/115818873/
http://photofile.ru/users/miss-lucky/115818793/
http://photofile.ru/users/miss-lucky/115818865/
http://photofile.ru/users/miss-lucky/115818858/
http://photofile.ru/users/miss-lucky/115818799/
http://photofile.ru/users/miss-lucky/115818809/


Рецензии
Прочитала с жадностью, завистью и сочувствием. Ничего не поделать - маленькая страна, маленькие комнаты, маленькие завтраки.. и такие красОты, что по-идиотски думаешь - ну почему ж им то всё??? То ли дело - Ваш Казахстан, или мой Урал, места навалом)))
Жду Флоренцию!

с уважением,

Венера Камская   22.10.2010 15:36     Заявить о нарушении
Фотографии замечательны! Спасибо!

Венера Камская   22.10.2010 15:52   Заявить о нарушении
места то навалом, но вот исторических мест и красивых древних зданий и церквей нет.. Вот я обо этом же думала- но почему им все?!

Шестакова Евгения   23.11.2010 09:57   Заявить о нарушении