сумасшедшее лето

Едва первые лучи солнца окрасили нежным светом верхушки деревьев,мне невыносимо захотелось покинуть одинокую постель,оторвать голову от подушки,видевшей не раз горькие слёзы отчаяния. Никому старалась не показывать своих слёз,разве что на похоронах своей любимой доченьки Танюшки,когда померк свет вокруг.Меня не могли оттащить от гроба,а я всё кричала:"Нет,не отдам,не отдам!Люди добрые,за что мне это горе?Доченька,Танюшка,как же так"!

Мой сын Дениска не мог ничего понять,таращил испуганные глазёнки на меня, и по-взрослому молчал,гладил своей мягкой ладошкой холодный лоб красавицы-сестрёнки.Юная и непорочная девушка унесла с собой перенесённые страдания.Заболела,простыв в школе,шесть лет лечения,операция и вот исход...Долго-долго я искала ответ,в чём моя вина,казнила себя за то,что отправила её на юг Чёрного моря подкрепить здоровье,а главное оградить от ужаса развода с отцом моих детей.Он вёл себя не по-мужски-опустившись до мщения-хотел лишить своих детей квартиры:ради какой-то бумажки,что жилплощадь сдал.

Только теперь мне понятно,что прав сын академика Бехтеревой утверждая,что любовь-это невроз.Да пропади она пропадом,ТАКАЯ любовь.Да любовь ли это,когда добившись своего,мужчина-офицер,свалив все тяжести и невзгоды гарнизонной жизни на хрупкие плечики 18-летней жены,просто бессовестно её потреблял.Кухарка,прачка,техничка-не перечесть.А он?Ну что он?Служба в отутюженной женой форме,да стрижкой по уставу её же руками накануне смотра.Одного у него не отнять:он был хорошим сыном.

А вот какой муж и отец известно лишь мне.Придёт домой и кричит:"Иждивенцы вы все"!Я всегда работала,в отличие от многих жён офицеров.Попросишь помочь пропылесосить ковёр,он тычет пальцем на дочь после операции:"А она на что"?Чудовишьно?Трудно поверить? А каково это пережить мне?!Его не было рядом когда там,в Киеве,в институте юное тело его дочери долбили на моих глазах зубилом,чтобы вставить дренаж в лёгкие,а я стояла,пропуская всю боль через себя,пока ноги не подкосились.А потом,за ампулу наркотика,чтобы обезболить дочь,расчитывалась собой.Где и с кем он был в это время?Вот тогда я и решила:ВСЁ!

Вернувшись,подала на развод.Сама.Отдавая себе отчёт,что остаюсь наедине с малолетним сыном и умирающей доченькой.Но до последней минуты,я верила,что моя девочка будет жить,ведь не зря столько было выстрадано и пережито боли вместе с ней,не зря добивалась операции в лучшем институте СССР через министерство здравоохранения,не зря сама валилась в обморок от бессонных ночей...Долго терзала себя мыслью,а может не надо было делать эту операцию,а может...Да разве могла я тогда понять,принеся ей в палату на день рождения 16 роз(ей исполнялось16),что это роковое предзнаменование.И что через год мне придётся украшать её гроб такими же бордовыми розами,а мне разлюбить эти цветы на всю оставшуюся жизнь.

Её оплакивало украинское небо,вплоть до выноса тела.Едва вышли из дома,выглянуло ясное солнышко и светило ей в последний раз.А душа девочки белой голубкой улетела на небо,я уверена,что она теперь в Раю,и только это мне в утешение.Ей больше не больно!Никогда не забуду выражение её глаз там,в Киеве,после операции.Исполненный боли,страданий и недоумения взгляд был устремлён на ветку цветущих каштанов.Она смотрела так,что её взгляд кричал:"Ну что же лучше-мучаться на земле вот так и видеть свет и цветущие деревья,или..."!

Мне стало жутко,в этот момент перестала поступать вода в дренаж из крана,и я побежала за врачом.Не одной жалобы от неё и стона,а только эти глаза.Как укор всем.За экологию,за медицину и за нас-у кого ещё здоровые лёгкие.Это могла прочесть в глазах дочери только мать.

С этими мыслями,ранним утром,я вышла на улицу и миновав бесчисленные лужи во дворе,очутилась рядом с домом богатых людей.Город спал,и лишь один прохожий мужчина,как будто застигнутый врасплох,попался мне навстречу.Только мне одной была понятна цель этой ранней прогулки.Сегодня её день рождения.Во дворе прекрасные качели и пока все спали,я тихонько напевая нашу любимую"крылатые качели летят,летят,летят",глядела неотрывно в небо.Мне вспоминались её прекрасные карие глаза,обрамлённые пушистыми ресницами и длинные,золотистые волосы,развевающиеся на ветру.Я смотрела и смотрела в небо,и всё надеялась,что увижу там,наверху её образ.Чуда не произошло,и я побрела по лужам домой.



 


Рецензии