Мы - азиаты!

               

Мы -  азиаты  отрекаемся от собственной родовой души в пользу европейской, по крайней мере, разумом своим отрекаемся. Нам страстно, безудержно  хочется  попасть  в европейскую семью народов,  но душа хотя и тонкая, бесплотная субстанция, тем не менее, куда более прочная, чем любое внешнее устроение государства. 
Душа держит, а там где она ломается, там возникают самые дикие, самые уродливые формы уже даже не человеческого,  а звериного общежития. Как переломить хребет души и чтобы при этом человек остался человеком?
Внешнее устроить можно все что угодно;  от ГУЛАГа, до демократической избирательной системы,  все приватизировать и  все  национализировать, но душа останется неизменной. Не плоть обретает душу, а душа облекается в плоть.  Так что наличие на прилавках мяса и его  цена,  качество - целиком зависит от качества нашей души.
«Не искусство из жизни,  - утверждал английский поэт Оскар Уайльд, - а жизнь из искусства. Каково искусство - такова и жизнь».
О том же говорил Лев Толстой:
«Когда дети играют в повешение, тогда страну ждет тьма». Еще хуже, когда государство в массовом порядке обучает население самообороне,  когда на экраны и в театры врывается  дух войны,  то войны не избежать.  Если в искусстве лож, то и жизнь лжива.
Если искусство несет в себе культ силы и похотливости,  если власть на полном серьезе считает,  что «в здоровом теле - здоровый дух»,  то нет ни чего удивительного в том,  что бандиты и власть - одно целое. 
Здоровье телесное и здоровье душевное если и обуславливают друг друга, то в той формуле: «в здоровом теле - здоровый дух» все должно быть с точностью до наоборот.  Но и это всего лишь уступка человеческому, в человеке.  Чаще бывает так, что одаренные люди, как правило, телесно больные. Избыток здоровья заглушает голос совести – единственного свидетеля наличия в человеке одухотворенности.
Так что,  какие бы наковальни и молоты не выстраивал разум  человеческий,  под них попадает только его плоть со своим здравым рассудком,  а душа ускользает в те области вечной тьмы,  где Бог и его  антипод  - Сатана.
Не существует  рациональных сил для того, что бы преодолеть божественное разделение человечества на потомков Каина и Авеля,  какое бы могущественное  томление по  единению  не  преследовало  от веков, и какие бы могучие умы не  предлагали свои планы преодоления, всё тщета!  Альтернатива тут такова - либо мы имеем дело с  человеком, известным  нам  от  «египетских пирамид»,  либо на смену ему придет цивилизация сверх, или недочеловеков, что одно  тоже
Прошлое -  проходит и это справедливо не только для человека,  но и  для этносов,  и ими образованных государств.  Одни народы  старятся  и  умирают,  другие рождаются из прежнего тела.  Это справедливо даже для такой инертной массы как планета Земля. Старые горы превращаются в щебень и песок, а прежних сил вздымать к небесам новые Эвересты, уже нет.
На смену древнему азиатскому сознанию  и  им,  выстроенным  отношениям,  приходит новое,  европейское, но и оно находится на последнем подъеме. Вершина рассвета,  мощи и могущества западной цивилизации - «новый Вавилон»,  есть пик, на котором долго не устоишь, чтобы жить - нужно двигаться, а для этого нужно пространство и твердая почва под ногами.
Глобализация поставит «границы» уже в космосе,  дальше и выше «Эвереста» только стратосфера. Нужно научиться жить в обездушенном мире, жить одной головой, подчиняясь законам человеческим. На смену свободному человеку идет человек, окованный в законы. Они бренькают и тенькают  устами юристов и адвокатов на всех земных перекрестках о своем величии.  Правда закона есть лож и издевка над совестью.
                2002-2004 годы. Прокопьевск.


Рецензии