Мир тесен или дядька с Белорусского вокзала

Читаю разных людей – авторов , они пишут про всё на свете.
Пишут и выкладывают здесь – на Проза .ру.
Публикуют .
Публикуют – слово, где есть «публика» , я – часть этой публики, если текст опубликован.
Если текст выложен, то  кто я по отношению к нему – тексту... Вот этот глупый вопрос и пришлось задать самой себе, когда начала читать выложенный ( ? ), опубликованный  (? )здесь текст и поняла, что я знаю этого человека.
Узнала.
Он пишет о  ситуации, в которой нас было четверо – он ( автор текста, который я читаю), его суковатая палка , я и мой сын – ученик начальной школы.
Судьба или история России ( уже не СССР ) свела нас на перроне Белорусского вокзала, где. – сейчас бы процитировать текст, который я  сохранила на своём компьютере, который я помню дословно, который написан этим человеком как воспоминание о лихих девяностых годах прошлого века, о его способности выжить  в нечеловеческих обстоятельствах рушишихся устоев жизни.
  Как я понимаю сейчас  мы с сыном и были деталью тех рушившихся устоев, а суковатая палка в его руках – средством его выживания.
Да ,  телом мужчина вышел – крупный, габаритный, колоритный – любой эпитет из числа бодигардовских вполне подойдёт.
Он этой своей суковатой палкой измерял диагонали наших чемоданов и, да, вы уже догалались, если они не сответствовали её размеру, то мы должны были платить  ему. У него даже на шеё- где-то почти на уровне потолка перрона -  болталась на верёвочке катушка квитанций.
 О бессмертном Остапе Бендере  я вспомнила только в вагоне, когда  пришла в себя после бурного натиска гиперактивного  мужика на наш багаж. 
Я говорю « мы», потому что он стремительно , просто скользяще- летящей походкой перелетал от одного пассажира к другому и так же стремительно производил свои измерения,  на лету отрывая « квитанции» и  « отсчитывая сдачу».
 Дело  даже не в этом, он описывает эти свои действия на перроне как  свою интеллектуальную находку, как свой способ выжить. 
За мой счёт. За счёт таких же мам с детьми и одиноких граждан и гражданок. Я успела заметить, что он не останавливал мужчин солидной комплекции   или  полные семьи.
 Ему никто не мог дать отпор – против лома, знаете , что нужно.. Не у каждого найдётся нужный лом.
Не нашлось бы и у меня , весовые категории слишком разные, да и за спиной у него были друзья, а у меня только мой мальчишка, сын, который  сжал кулачки и побледнел от натиска на наш чемодан, где лежали  камешки, которые он насобирал на берегу реки Вохмы.
Чудесные камешки, которыми можно было рисовать.
 Я всё-таки сказала :» Передвиньте Вашу мерку чуть выше , тогда она будет точно по диагонали». Возможно,  его испугало слово – диагональ -  и  это спасло меня от уплаты « штрафа за превышение размеров багажа. «
 Прочитала  я текст  этого человека  и теперь знаю  точно ещё одну ситуацию, где я не была человеком.  Не хочу обобщать, что это же было и с сыном.  Не хочу. Не хочу. Не хочу.


Рецензии