Туристический поход

      ТУРИСТИЧЕСКИЙ ПОХОД

      В этом году я поступил в 14-й лицей на художника – оформителя. Это было здорово, однако, по своему не большому, но яркому жизненному опыту, я догадывался, что без приключений моя учеба не начнется.
      Когда нашей лицейской группе предложили пойти в туристический поход. Согласились ехать четыре человека, и я за компанию. Собрался народ также из других групп и со старших курсов. Каждому выдали рюкзак и вместительную палатку в разобранном виде, и еще учитель добавил:
      – А с тебя, Леня, гитара.
      Мы отправились в поход на автобусе. Он был желтый, состарившийся от сырости и со скрипучим голосом.
      На конечной остановке мы вышли и все как нагруженные муравьи двинулись шеренгой в путь-дорогу. Впереди наши учителя Екатерина Юрьевна, Людмила Геннадьевна и на велосипеде Александр Михайлович – учитель мебельщиков.
      Наша туристическая группа направлялась в Лисьи Горки. Мы шли молча. Когда добрались до места стоянки, Екатерина Юрьевна объявила об этом. Все стали скидывать рюкзаки, искать участок для палатки. Яркое солнце подогревало наше настроение. Палатки были поставлены и некоторые ребята стали бегать из палатки в палатку искать уголок потеплее и поуютнее, при этом не обошлось без шишек на лбу.
      Людмила Геннадьевна объявила подготовку к обеду. Одни побежали за хворостом,  другие старались разжечь костер. У нас был котелок весь в саже и ржавчине, в него налили воду, бросили крупу и тушенку.
      Пища получилась потрясающей, с пылу с жару, заряжающей на целый день и даже больше, не хватало только кубика «Галина бланка». После сытного обеда объявили олимпиаду и стали отбирать участников для соревнований. Списки участников начинались с ребят старших курсов, а из нашей группы, которую мы назвали «Рюкзаки», первой была Вера.
      Были поставлены нелегкие задачи эстафеты с преодолением препятствий. Препятствия были непростые: плыть на каяке против течения, потом передать эстафету другому, тот  с разбега должен прыгнуть в катамаран, потом  следующий должен ползти по канату со страховкой и, наконец, надо пройти через паутину веревок. Желающим предложили пройти небольшую подготовку к соревнованиям, я же решил немного поспать в тишине в своей палатке. Я не заметил, сколько времени прошло, и проснулся, когда ко мне заглянули Екатерина Юрьевна и Людмила Геннадьевна. Они спросили, почему я не на мероприятии. Я сказал, что решил немного отдохнуть. Учителя улыбнулись и предложили  продолжить отдыхать на эстафете. Они как раз разыскивали человека, который согласился бы плыть на каяке. Все почему-то отказывались.
      – Придется плыть тебе, Леня. Для этого нужны два свитера и двое джинсов. Согласен?
      – Надо подумать, – ответил я.
      – Думай, только кроме тебя плыть некому, никто не соглашается.
      Я оделся как надо, вышел из палатки и спросил, где находится объект. Стал пробираться к нему, сокращая путь. На свитер прицепилось множество колючек, а на кроссовки налипла глина и грязь. Ноги проваливались, оставляя отпечатки глубоких следов, будто бы я в галошах. Подойдя к  спуску на берегу, я поскользнулся и прикатился к объекту как ежик
      Тут меня встретил инструктор и спросил, почему прислали меня. Неужели других не нашлось и умею ли я грести. Потом быстро объяснил способы передвижения на воде, правила гребли, помог надеть спасательный жилет и резиновую юбку. Я стоял, как балерина с веслами в руках, а инструктор продолжал давать наставления:
      – Если байдарка перевернется, дергай сразу за шнурок, при этом тебя подбросит и лодка поплывет рядом с тобой и вы сможете плыть дальше, хотя ты до нитки будешь мокрый. Посмотрев на меня, он спросил:
– Может быть, ты боишься?
– Немного боюсь, но кроме меня это никто не сделает. Я сел в лодку, инструктор закрепил меня и оттолкнул байдарку от берега, забыв дать мне весла. Когда весла оказались у меня в руках, я стал пробовать загребать ими воду, но мою байдарку крутило круговоротом, будто из бассейна вынули пробку и начали сливать воду.
      Я  держал курс на финиш, гребя против течения и соблюдая спокойствие и равновесие. Работая веслами и руками, создавая свои законы турбулентности, я плыл в сторону финиша. Доплыв до середины пути, я услышал крики, поддержку болельщиков и почувствовал себя чемпионом по гребле на пьедестале почета с медалью. Вот тут то мою лодку развернуло в сторону старта. Я как в кругосветном путешествии оказался  на том месте, откуда недавно отплыл. Я боролся с течением, размахивая веслами, и проплыл мимо старта. Инструктор кричал издалека, чтобы я возвращался и как нестранно моя лодка, очертив круг, будто циркулем врезалась в песок напротив моего инструктора, я сидел как манекен. Инструктор начал отстегивать все заклепки, снимать с меня юбку и шлем. Улыбнулся и предложил:
– Может сделать фото на память?
– Нет, уж, спасибо. А, хотя, для истории можно.
      Я надел шлем, сделал физиономию актера Силевестера Столоне и сфоткался.
Пусть я не выиграл, зато узнал, как сложно грести.
      Я направился к нашему лагерю, тут подлетела наша Вера и сердито прошептала, что не пройденную дистанцию все равно надо проходить и именно ей придется меня выручать.
      Вера умела грести, и не раз была в походах. Как только Вера села в лодку такие крики поддержки понеслись со всех сторон, будто вышла на сцену выдающаяся эстрадная суперзвезда шоу бриза Волна-7 неба, не хватало только диджея, зажигательной музыке на синтезаторе и барабане. Она рванула со старта как моторная лодка заре навстречу. Весла, будто в сказке про Емелю, сами загребали воду. Вера преодолела это препятствие. Бодрая и гордая она передала эстафету следующим участникам, которые должны были плыть на катамаране. Они тоже справились со своей задачей и передали эстафету дальше. Когда подошли к препятствию «переправа через реку» тут вновь Вера была в главной роли. Зацепившись карабином за канат, с легкостью, словно Тринити из «Матрицы – перезагрузка», Вера перебралась на противоположный берег. Самостоятельно без затруднений отцепила карабин и перешла в другой уровень. 
      Эстафета продолжалась. Хлюпенький на вид паренек из старших курсов, которого ребята звали Клещом, ринулся проходить через паутину – это веревки пересекающиеся между собой. Он, не торопясь, перелезал препятствия, будто паучок, вьющий себе паутину. Я подумал, что после преодоления этого препятствия он легко может сменить кличку «Клещ» на spider man – человек-паук.   
      Соревнования заканчивались, и Екатерина Юрьевна предложила поиграть в «Слона». Все выстроились в колонну по одному и стали прыгать друг на друга. Это напоминало длинную гусеницу с человеческими ногами. Это было зрелище на грани фантастики. Я стоял в стороне наблюдал и фотографировал как настоящий папарацци. Интересная игра, только после нее уши становятся красными и оттопыренными как у Чебурашки.
      Начало смеркаться. Время приближалось к ужину. Ребятам предложили насобирать веток для костра. Мы как охотники за приведениями под лучами прожекторов, шли по узенькой тропинке. Александр Михайлович взял с собой бензопилу и вручил ее парню, которого звали Клещом. Тот взял пилу как настоящий деревообработчик и, дергая сцепление, пытался ее завести. Я сразу вспомнил фильм-ужастик «Пила» и «Пила-2». Парень стал пилить здоровенный дуб.
      – Что ты делаешь? Зачем нам этот дуб нужен, мы же его не донесем! – Закричал учитель.
      В этот момент у пилы заглох мотор. Парень завис как компьютер в спящем режиме после перезагрузки. Однако Клещ не сдавался и начал с треском пилить сухой сук заглохшей пилой, щепки летели по сторонам и на него самого. Длинная седая плакучая ива с треском свалилась на землю. Стряхивая с одежды опилки, он отдал пилу учителю.
      Когда мы возвратились к костру Людмила Геннадьевна спросила почему долго ходили будто пришельцы с луны.
      После ужина собрались у костра и стали слушать песни под гитару, они были грустные, веселые, мелодичные. Постепенно стали расходиться по палаткам. Стало холодать. Мы  гуляли и любовались природой. Все было здорово. Когда от костра остались только угольки, мы  решили испечь картошку. На запах печеной картошки из ближайшей палатки стал выходить парень, но случайно зацепился за штырек, на котором была натянута веревка. Он схватился за веревку, и конструкция палатки стала медленно складываться. Прошло некоторое время, внутри палатки послышались голоса, это стали возмущаться ребята, которые в ней спали
– У нас падает потолок!!!
      Вдруг палатка, как бы сама собой начала подниматься. Появилась темная фигура. Это был высокий парень. Он поднял крышу палатки, вышел из нее и как разведчик принялся изучать местность, допытываясь, кто обрушил палатку. При свете потухшего костра и сияющих угольков он восстановил прежнюю конструкцию, вынес свой матрац на улицу и лег у костра.
      Я направился в свою палатку, в ней оказалось семь человек, один из них громко храпел в своем спальнике. Мы быстро решили эту задачу. Поскольку он был в спальнике, мы его легко вынесли и положили возле другой палатки. Пускай, спит на свежем воздухе и храпит. На лицо нанесли небольшой слой зубной пасты. Он крепко спал и продолжал храпеть. Из соседней палатки высунулась испуганная Анжелина. Она увидела, что рядом лежит спальный мешок, и пнула его ногой. Молния на мешке расстегнулась и Сергей, который был в спальном мешке, шепотом спросил – который час, и почему его пинают, как футбольный мяч.
– Если мешок на тропинке, значит, его надо пинать, – ответила Анжелина, – ты лучше расскажи как ты сюда попал, еще и в спальном мешке?
– Телепортация, – ответил Сергей.
– С тобой бесполезно разговаривать, пойду спать, – сказала она.
– Не уходи, моя принцесса!
Ведь вместе быть нам суждено.
Вернись ко мне под полог леса!
И будет славное кино!..
– Ну, ты даешь! Стихами заговорил.
      Так они и познакомились.
      Тем временем приближалось утро. Светлело. Все стали просыпаться, умываться. После завтрака, который приготовили Екатерина Юрьевна с Людмилой Геннадьевной, мы стали собирать палатки и рюкзаки. Отправились в обратную дорогу. Тут вдруг поменялась погода, набежали тучи, и пошел дождь, а через некоторое время начался ливень. Когда я очутился дома, то сел за стол, взял зеленый карандаш и написал про туристический поход.
 
2007


Рецензии
Очень понравился рассказ. Словно сама пережила все приключения.
Спасибо, Лёня!
А. В.

Александра Плохова   12.06.2012 18:13     Заявить о нарушении
Лёня, в последней части моего исследования я внесла новые персонажи:
Луку Ивановича - кавалергарда Екатерины I,
Дмитрия Николаевича - кавалергарда Александра I, и
Плохов Василий Андреевич - поручик Лейб-гвардии Семёновского полка, 1754 г. (Елизаветы Петровны).
А.В.

Александра Плохова   12.06.2012 18:21   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.