Соловки

Вечер. Сгущается серость...
Мысли мои далеки,
Суетна, тягостна бренность
Не забыть острова, Соловки.

Где ветер гуляет на воле,
Крепость громад-валунов,
"Спокойное", Белое море,
Скиты и святость трудов.

Там дороги к небу уводят,
А воздух наносит росу,
Православной Церкви угодья
И жизнь мирян простоту.

Сочные краски из солнца,
Паутинную, тонкую нить,
Радуги дивные кольца
И желание, сильное, жить.

Монастырь-жемчужина Бога,
Дарована нам, но за что?
Там оставляет тревога
И душе покойно, тепло.

Птицы ручные и лисы
Белки доверчивы здесь
Хрупки и тонки света ризы,
Благодатна Севера весь.

Острова Соловки-бастионы,
Духовная, русская твердь,
Колокольни великие звоны,
Слава Богу, поющая медь.

Облака летят, будто стая,
Белоснежных, тающих птиц,
Они, достигшие рая,
На Кресты попадали ниц.

А я? Недостойный свидетель,
Одолела легкая грусть,
Остров приветливо встретил...
Никогда я сюда не вернусь.

Ночь прошла,глаз не сомкнула,
Мысли мои далеки,
Побывала, мне этого мало,
Не забыть мне вас, Соловки.


Рецензии