МММ. Часть7

Невесёлые думы Булгакова прервал долгожданный звонок.
-Ви хотели мне что-то сказать,товарищ Булгаков?Тогда говорите!
-Товарищ Сталин,Вы знаете я пишу пьесу "Батум",и хотел бы для достоверности событий и деталей побывать там,я думаю тогда вещь вышла бы хорошей,можно было бы поставить во МХАТе ...к Вашему юбилею...
-Для достовэрности деталей,говорите?-задумался Хозяин,-Хорошо,поезжайте в Батум,я разрешаю.

Неожиданно Хозяин сменил тон:-Да не бойтесь Вы меня ,писатель Булгаков,я Вас нэ укушу!
-Спасибо,Иосиф Виссарионович!-сказал Булгаков,но трубка уже молчала.

Ну,всё-хоть стой,хоть падай!Спасибо большое-не укушу!
Хорошо все-таки разрешил в Батум,какие-никакие командировочные от Союза писателей,да и развеяться хорошо от Москвы с ее вечными недоброжелателями и завистниками!Хотя чему тут завидовать?

Булгаков внезапно расхохотался -будь он за границей,какую бы уморительную пьесу  написал бы он о Хозяине!-И обязательно вставил бы-Нэ укушу!

Но беспокойство пересилило веселый смех и писатель задумался.Он все-таки надеялся на лучшее.
Может,он двинется наверх после"Батума",если напишет как надо?Может быть ,Хозяин наконец поймет,что нужно выдвигать правдивых писателей мирового масштаба (Булгаков знал себе цену),
а не подхалимов-графоманов,которые пишут всякую ерунду,вполне сознавая "ценность" своих творений?
Вот же Шолохов-нормально приподнялся,хотя написал великолепный и контрреволюционный "Тихий Дон"!
-Но он же написал и "Поднятую целину"-сказал внутренний голос Булгакову,-а ты на это физически не способен.
Да-ситуация!

Пьесу о молодости Хозяина Булгаков хотел написать сильно и правдиво-показать как из неопытного мальчишки-революционера,который мучительно ищет свое место в жизни ,вырастает стальной политик,способный твердой рукой управлять огромной Империей.

Но нужна ли такая пьеса Хозяину-поддержит ли?


Рецензии
А кто такой Хозяин???

Сергей Любимов   02.10.2012 13:07     Заявить о нарушении