Они вполне могут зарыдать
МОГУТ ЗАРЫДАТЬ
Ангелы четвёртой сферы вполне могут скорбно склонить головы и возрыдать, как род людской ещё никогда не рыдал, ибо проносится век за веком, а с Древа Жизни, о котором они должны постоянно заботиться, собрано так мало плодов.
Почка за почкой распускается на его низко свисающих ветвях. И когда они лопаются, память о прежних погибших почках тонет у них в радости явлению новой жизни, — ведь родилась новая надежда — увы! всего лишь для того, чтоб ещё раз уступить место скорби, когда жар и свет тяжкого испытания нанесут удар и по этим почкам, они не выдержат и, повреждённые и засохшие, погибнут в свою очередь. И всё это время у корней дерева проносится недосягаемый для них мощный поток живительной влаги. Один-единственный наклон ветвей позволил бы их опалённым почкам погрузиться в поток жизни, возродил бы в них волю к жизни и дал бы силы выдержать губительный жар, ожидающий их впереди.
Вновь и вновь рождается крик: «Люби Бога и брата своего на самом деле, и всё, что ни есть в жизни, будет твоим!» А человек в слепоте, неповиновении или честолюбии заглушает этот крик резкими звуками, заявляя в ответ:
«Да, я буду любить того брата, который любит меня; я буду любить сестру, которая отдаёт свою жизнь ради моей; я буду любить брата, который сделает из меня бога, и сестру, которая возведёт меня на пьедестал и созовёт ко мне поклонников. Я не могу и не буду любить народные массы, которые проходят мимо, не обращая на меня внимания; я не могу и не буду любить того, кто перечит моей воле, или того, кто не станет прославлять меня».
Только руководствуясь словами благословенного Учителя; только любя своих врагов; только любя тех, кто не платит ему ответной любовью, человек может прикоснуться к краешку одеяния Божества. Только силой этой любви может он погрузить ветви древа жизни, на коих держится почка его души, в поток великой Любви Отца-Матери, стремительно мчащийся рядом с этим древом. Ему не нужна любовь, которая уже принадлежит ему. Он уже давно собрал плоды её и поглотил их. И теперь для поддержания жизни ему нужна любовь, которой у него ещё нет, — плод любви, который будет давать ему силы на следующем этапе жизни. Поэтому он страдает от голода и умирает, моля о пище, что лежит незамеченной у его ног, и оставляет этот мир после своего ухода ещё более пустым, чем он был до его появления.
Люби Бога и люби ближнего своего. Эта дуада едина, и «на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки»*. И всё же изголодавшийся и исстрадавшийся от голода, усталый, томимый жаждой, скорбящий, страдалец продолжает век за веком ковылять, отказываясь повиноваться этому приказу, используя всю Богом данную силу, чтобы препятствовать исполнению закона, не задумываясь о вечно живой истине, что ничто не имеет значения — ни честь, ни слова, ни потворство желаниям, ни удовлетворённое честолюбие, ни утолённое вожделение — ничто, ничто не имеет значения, даже грех, совершённый его братом против него (ведь этот грех — его же благоприятная возможность); ничто не имеет значения, кроме его любви к своему брату, которая заставляет его жить и таким образом даёт дорогу к Богу, ибо никаким иным способом не может он снискать жизни вечной для самого себя.
О вы, глупые, неосторожные, слепые и вероломные дети тяжких трудов Господа вашего, вы никогда не усвоите, что ненависть неизбежно порождает ненависть, что обида и страдание, умышленно причинённые другому человеку, неотвратимо несут обиду и страдание тебе, как ночь следует за днём. День свершённого отмщения принесёт век горя, и хотя кара задерживается, — она сурова, неизбежна и длительна.
____________
*...«о сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки». – См. Мф., XXII, 37-40.
Из Посланий Владык Шамбалы (Твердыни Света)
Учение Храма. С Горной Вершины.
М.: «Сфера», 1998, с. 670-672
Любите Бога, ближнего любите –
и вам воздастся в лучший цвет,
мир иным предстанет взору,
и – оградитесь вы от бед…
19.10.2010
Грани Агни Йоги, 1959 г. 069. (Фев. 19). Йоги-подвижники уединяются в горы, ибо физическое окружение имеет очень большое значение в жизни духа. Сопротивление окружающей среды в городе чудовищно сильно. Пространство густо насыщено эманациями мыслей людей и их чувств. Но главным препятствием являются свои собственные мысли и чувства, порожденные суетой. Триумф суеты можно умерить проведением более длинной линии, то есть мыслью о будущем. В будущем кончится все, что ныне обуревает сознание и захватывает его, как кончилось для сознания все, что обуревало его так же яро год, два, три или несколько лет назад, потому лучше Жить будущим, и особенно, в будущем, именно, перенестись сознанием в него и в нем пребывать, и не в личном своем, но в общечеловеческом. Даже общечеловеческое настоящее освобождает от власти суеты. Даже забота не о себе, а о других освобождает, тот же результат будет и в выполнении любимой работы. Надо все полюбить, что выводит сознание из малого замкнутого круга личной жизни и личных переживаний, и понимать, насколько все это полезно для освобождения от личного начала, являющегося средоточием суеты. Основою духовного преуспеяния йога является отрешение от себя. Формула «отвергнись от себя» остается в силе. И кто же из истинно великих людей от себя не отрешался и не отдавал себя служению Общему Благу. Борьба этих двух начал в человеке, личного и сверхличного, неизбежна, и полна она глубокого драматизма. Полюбить ближнего – не значит ли, забыв о себе, жить интересами других людей, а в Эпоху Огня – коллектива. Так евангельская формула становится ныне насущной необходимостью жизни для человека, который хочет подняться над своим малым «я» и его победить и обрести свободу духа. Неважно, в какой форме облекается идея самоотверженности, лишь бы эгоизм личности и ярость самости были обузданы и побеждены.
Свидетельство о публикации №210102300220