Ранние дневники 58 У меня Гамлетовское настроение

Ранние дневники 58 Где встретить человека, исполненного величия?               

Из дневников давних лет

           эпиграф Ивана Алексеевича Бунина,  цитирую по памяти: "Самое интересное - это дневники, остальное - чепуха."

80-е г.

Любовь – это рана, и чтобы закрыть её, надо слиться с любимым существом. Любовь к Богу – тоже рана, и действует тот же принцип.

Как проецируется в вечность негатив жизни, как это исчезает из неё, если нет у человека покаяния?

Животные, птицы, рыбы,  деревья, цветы – их жертвенная любовь к человеку. Они, отдавая себя нам, питают нас и радуют наши взоры красотой своих форм. А форма их – это одежда невидимых жизней, заключённых в них.

В лицах пожилых людей я вижу не раскрытие души навстречу Богу, а тупость, угасший взор, смерть. А я хочу летать. Мне снился младенец Иисус, то ли спящий, то ли мертвый.

Почему европейцы не прислушиваются к индийской мысли, к тибетской?... В проповеди наших священников не учат молитве своими словами, а наша цель – единение с Богом.

Люди заражены микробами суеты. Где встретить человека, исполненного величия?

Новый год встречали у нас дома, приезжала Наташа К. Мы с ней ставили шарады, я развеселилась.

2/I Коля сказал мне: «Ты самая прекрасная женщина из всех, кого я встретил. С другими мне не повезло».

9/I Говорили мы с Мариной Винецкой о том, что полноты понимания в священниках едва ли мы найдём. «Бог дал нас друг другу для восполнения той пустоты, которая обнаруживается при наших общениях с духовными лицами», - сказала Марина.

26/I Мы живём в стране, в которой гибнет жизнь и правда. Марина В. считает, что 99 % мужчин обладают жестокой эгоистичной психологией.

Интересно и неиссякаемо наше словесное общение с Борей Т.

Колю мало интересуют мир, люди, религия, философия, музыка, литература.

От священников сердце моё закрылось, я уже не ищу у них советов. Марина заменяет мне их. И Никита Гаранин.

Коля меняется к лучшему – несмотря ни на что.

15/II Святость Никиты Гаранина. «Трудно тебе», - сказал он. «Как хорошо стоять рядом с тобой», - сказала я Никите, чувствуя тихое веяние Духа Святого от него. Почему в костеле мне легче? Ужасно разделение церквей. Трагично. Меня интересуют католические святые.

25/II В костеле встреча с Никитой Гараниным. «Я восхищаюсь тобой, твоими талантами», - сказал мне Никита. Читаю Вильяма Джемса: «Разнообразие религиозного опыта», эту книгу дал мне Любимов Никита.

31/II Валя А., не принимает моего интереса к католикам, ссылается на запреты священников. Я сказала: «Угрозы ни к чему. Это насилие. Нельзя отрицать присутствие Христа у католиков в богослужении. Главное - это любовь. Что на это можно возразить?» «Нечего», - сказала Валя.

Я ничего плохого не делаю, в костеле мне многое нравится. Ночью меня перекидывали многократно с одной плоскости на другую, на одной было православие, на другой католицизм.  Это было неприятным, даже мучительным раздвоением во сне.

4/III Где обрести Бога, где Он прячется? Склонись надо мной, Отец мой! Что привлекает меня в костеле: благодать, тишина, культура поведения, благоговение, которого я не нахожу в наших храмах, сдержанность, торжественность, отсутствие толпы и толкотни, отсутствие бития свечами по плечам, разговоров, возможность иногда сидеть.

Говорили с Олегом Гостевым о святости. Он считает святость невозможной. «Всё дело в решимости», - сказала я. Он стал кипятиться.

10/III Коля кричит, бьёт кулаком по столу. Я не могу работать, плачу в дороге, на работе. «Ты будешь отвечать за меня перед Богом», - сказала я.

Я хочу стать святой, и во мне нет ничего, чтобы стать святой.

Сон: Крым, жёлтые тёплые скалы в море, солнце, я выбираю одежды, огромные корабли проплывают мимо меня, на стене проецируются картины: задумчиво сидящий Ломоносов, натюрморты...

13/III  Я сказала себе: «Я сделаю для него сейчас всё, я помогу ему собраться, а потом я уйду от него». Я собрала его в дорогу. Почти перед отходом из дома Коля, плача и прося у меня прощения, встал на колени. Жалость к нему. У него было трагическое лицо. Всю дорогу к Аэропорту он просил у меня прощения. Он сказал: «Это было наваждение. Я буду писать тебе покаянные письма». Я прощаю. Мы расстались мирно. Бедный человек. «Выносить такого крокодила, как я...», - сказал он.

16/III Распята душа моя, раны болят. Я сказала Богу: «Я согласна идти на Голгофу, я принимаю муку, раны, крест ради любви к Тебе». Стало легче. Два дня болит сердце.

19/III Жизнь в Москве - это скопище мерзостей, суеты и злобы. Злоба мира оставляет в тебе своё жало, ты делаешься злым помимо воли своей.

4/IV Моя свекровь улетела в Будапешт. Мой друг Алик-Т. на время её отсутствия снял её квартиру.

А. сказала мне о Коле: «Христос гибнет в нём».

Из «Пистис Софии»: «Все люди есть Я, и Я есть они».

Народ покрыт аурой темноты, незнания, не любви, в нём мало просветления, духовности.

14/IV Я дружу с 14 летним Егорушкой. Он читал «Великие посвящённые» Эдуарда Шуре. «Только малость удержала меня в церкви после прочтения этой книги. Они считают, что есть только одна ценность – посвящённые, а остальные – планктон. А ради планктона умер Христос», - сказал Егор. У него зрелый ум и много знаний.

16/IV День рождения Кости Кузьминского. Я молилась о нём.

Я ловец человеков. Я хочу поймать Колю, родителей, знакомых и привести их к Христу. Они ускользают.

24/IV В этой стране можно только умирать. Кругом злоба, лица людей ужасны. Мат и оскорбления в транспорте. Мир мне кажется пресным. Хочется небесной жизни.

29/IV Мои именины, много гостей. Пели песни. В душе ещё много живости и подпрыгивания, и тело ещё движется легко, но эта оболочка, в которую меня спрятали – потускнела. Хочется блистать и нравиться людям.

2/V Читала свой дневник о Володе Поветкине – опять любовь к нему без боли, без грусти.

Я потерялась во множественности Адама.

Молюсь о Коле отныне, ничего не прося для себя, кроме исполнения воли Христа.

На кресте Иисус был полон любви. Святые, страдая за Него в муках, блаженствовали от особой благодати. Мне к сожалению страдания отвратительны, ибо это концентрирует во мне отсутствие святости.

Сколько-то лет природной жизни моей и 12 лет  - попытка жизни божественной.

7/V Гуляли с Егором. «Я обрела в тебе сына», - сказала я. Мне с ним легко, он стал родным.

9/V Отечество моё деградирует. У меня Гамлетовское настроение. Меня стесняют толпа, заведения, в которых люди получают знания, все общественные обязанности,  плохая одежда, старость. " О, я хочу безумно жить." (А. Блок) То, что есть у нас, это не жизнь.

УЧИТЕЛЯ хочу. Где он? Откуда он придёт? И где он сейчас и думает ли обо мне?  Если он есть на свете, то ведь он должен знать, что у него там пусто, где нет меня. Христос разговаривает со мной моими собственными мыслями.

10/V Праздную день рождения: Толя покупает 3 прекрасных розы. Приходят Одик с женой Лидой, Боря Т. Наташей Ш., Валя и Лариса Акимовы, Никита Любимов, Егор,  Игорь Нагишкин. Никита много молчал, потом много говорил в назидательном тоне.  «Мне очень тяжело. Помолись обо мне», - сказал он мне. Показывал мне много интересных фотографий. Алик-Т. очень умно и интересно говорил. В душе у меня было постоянное тепло и любовь ко всем. Игорь Нагишкин был недолго, он очень печален.

Егор и Лариса изумлены стихами моего папы о Христе.

Алик-Т. сказал мне: «Есть Галактический Совет, и я послан на землю». Я: «Зачем ты женился?» Он: «Я ошибся».
 
13/V Мы молимся, испрашивая себе различное, нам угодное. Истинна ли такая молитва? Едва ли. Итак, как молиться?

Мы гуляли в Коломенском с папой, Толей, Борей Т. и Наташей Ш.

24/V Сегодня в костеле я в своём теле почувствовала, что оно когда-нибудь сможет летать.

27/V Я была на лекции Льва Николаевича Гумилёва. Он в профиль похож на свою мать Ахматову. Кладовая знаний, быстрый ум, колоссальная память, чувство юмора,  пронизывающее речь и некая беспечность в словах и оценках.

Яна, подруга Алика-Т. говорит, что он глубокий человек. Но совершенство речи приобрели немногие.

Божественное коснулось меня при чтении Евангелия от евреев о крещении Иисуса, и с той минуты меня не покидала радость и значительность жизни.

Яна: «В последнее время я перестала отделять доброе от злого в своих реакциях на мир. Человек одномоментно и добр, и зол, и если я благодушна, я люблю его в его любом состоянии, если он во мраке, то это не значит, что он злой».

Смиренно жить и умереть, не потревожив неба. В юности я любила Данко. Этот образ и поныне мне мил.

28/V Татьяна Ивановна, подруга Яны, сказала мне: «Вы невероятно красивая женщина. Такая грустная маска у Вас на лице. Вам нужно под египтянку работать.  Неординарная внешность. Вы можете быть сногсшибательной. Чувство собственного достоинства это не надменность. Встретить своего человека – это конфетка,  награда. Вы должны сиять, а не быть понурой. Перевоплощения это космический закон...».

29/V Что я делать могу, если этот мир сжигает меня страстью к жизни?

30/V Я хочу улететь на более светлую планету, не умирая. Я хочу написать книгу о душе человеческой, научить людей любить Христа.

31/V Коля – моя не изжитая карма. Если от него придёт мне гибель – пусть. Я прохожу путь, пройденный бездной людей, я силюсь вырваться из этих объятий, но тщетно: я ощущаю сковывающую силу инертности и старости.

Таинственное тело земли, излучающее деревья, кусты, травы, цветы, меня, папу,  Колю. Мы все – одно.

1/VI Умер священник отец Владимир Смирнов, меня крестивший.

2/VI Лариса Акимова: «Когда я разговариваю с тобой, я оживаю».

5/VI Мне сказали: «За всё надо платить в этом мире: за богатство – духом, за дух – богатством, за плоть – духом, за дух - плотью». Но я не могу жить без романтики, без мечты. И кто вправе отнять у меня эти качества?

Если не желать прекрасного, то никогда и не приблизишься к нему. Что был бы мир без религии, без искусств, без мечты?

Почему я не могу исследовать то, что привлекает моё внимание?

Одик встал в оппозицию к моему интересу в отношении лекций–бесед Валерия. Вера Х. его видела: «Он похож на посвящённого». Я сказала Одику: «Если я сделала что-то дурное, скажи мне, и я поблагодарю тебя. Если ты увидишь, что я падаю – протяни руку и помоги мне. Я нашла истину». Одик: «Истину найти нельзя, найти можно только путь к ней». Если так мыслить, тогда в мире нет св. Сергия, св. Серафима, св. Терезы, св. Франциска. Ибо если они не нашли истину, то какие же они святые. С другой стороны - если я нашла истину (моё стремление к Христу), то это не значит, что я стала святой, т.к. во мне ещё присутствует зло.

Как мне Христа спасти в муже моём? Как мне огонь мой в нём возжечь, чтоб его сердце запылало любовью к Богу? Родить в себе Христа, родить в другом человеке Христа – пока невозможно.

Мой рисунок.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.