Цикл рассказов Не придуманные истории

(Рассказы записаны со слов очевидцев. Имена и даты изменены).

Рассказ первый

Японское чудо

Однажды в один монастырь приехала группа японских туристов. Знамо дело иноземцы, они и есть иноземцы. Шум, гам, спасу от них нет. Но суть - да дело, собрались они восвояси. Переводчик их по углам монастырским кличит, а они все фотоаппаратами щелкают, виды снимают. Собрались они к главному храму, а в том храме лежат мощи нашего святого. Вошли они в храм, шуметь не смеют, ходят чинно, иконы разглядывают. А тут и время у них закончилось. Наш гид им руками машет, мол - де пора вам господа хорошие и честь знать. Покрутились, поглазели и в путь пора. Загудели, зашептались они и к выходу подались. Наши матушки, что свечками торговали, перекрестились было, от облегчения да не тут то было. Вдруг один из японских туристов как заорет! Как зашумит! И давай двумя руками свечи хватать, да на подсвечники ставить. А тут и остальные вслед за ним вопить начали. Шумят, галдят, деньги из кошельков в церковный ящик горой насыпают. Что такое? Что случилось? Наши старушки от неожиданности чуть было, за швабры не схватились. Что б значит вступить в сражение с заграничным супостатом, а тут и разъяснилось все. Переводчик по началу тоже сдрейфил, а на поверку то оказалось вот, что.
Собрались, было, японцы к своему автобусу выходить, а у них в группе находился один больной старичок. И было ему уже под восемьдесят лет. Зачем ему в Россию понадобилось ехать в таком то возрасте, это другой вопрос. Но если посмотреть повнимательней, так у них туристы все как один мухоморы перезрелые. Что не группа, так дом престарелых. А с другой стороны молодому человеку, где у них там и денег то взять? Налоги плати, крутись под проценты банка, работай как проклятый. А когда стукнет тебе 70 лет то, вот тогда  по миру и прокатишься. А на кой ляд такой туризм ему тогда нужен будет, не знаю? Молодость пройдет, а за ней и смерть недалече. Здоровье не купишь, а в старости надобно больше о душе думать, а не по горным тропам шастать. Так вот думаю.
 Ну, да ладно. Это пусть они там сами разбираются, как им жить. А тут, у нас, значит вот, как дело было. Пока спутники того старичка по храму ходили и иконы рассматривали, он встал возле раки с мощами нашего святого и говорит про себя:
- Знаешь русский святой. Я, конечно же, японец. И по-русски говорить не умею. Ты меня, наверное, не поймешь. Но я так устал от своей болезни, что и слов у меня уже нет никаких. А все дело было в том, что у него страшно болели суставы. И дело дошло уже до того, что он и рук не мог поднять. Приставили к нему помощницу. Так она его из ложечки кормила. Потому что не мог он уже и руки согнуть, что бы себя прокормить. Вот как. Ну, стоит он рядом с мощами, слезы по щекам катятся, а тут вдруг как будто его кто за руки взял и давай их к сводам храма задирать. Он с начала и не понял ничего. Глаза от страха выпучил, а они все выше и выше поднимаются. Все равно что ему кто «хен де хох» приказал сделать. А суставы хрустят! Руки выпрямляются! Ноги крепнут! Вот он и заорал как резаный. На радостях руками в разные стороны машет, ногами перебирает, свечи ставит. А тут ему и подмога пришла. Одним словом расхватали тогда те туристы чуть не месячный запас церковных свечей. А паче всего просили они маленькие иконки того святого им продать, что помог их соотечественнику выздороветь. Ну, наш переводчик в грязь лицом не ударил. Объяснил им, что мол - де наша церковь отделена от государства. Мол - де, указ товарища Ленина от 1917 года еще никто не отменял. А посему монастыри наши терпят финансовую нужду и такими мелочами, как печатать малые иконочки, не занимаются. Мол – де, ежели на Руси каждому святому малые иконки печатать, так это никаких издательств не хватит.
Так и уехали они из того монастыря. Всем миром их тогда провожали. А уж как тот японец радовался, так и описать, слов нет. То зарядку народу демонстрирует. То вприсядку гоголем прогуляется. То на правой ноге скачет. То левую выше пояса задирает. И так крутится, и так вертится. А людям все в утишение. И за него радуются. И себя не забывают. Ему здоровье, им теплота душевная, да надежда на лучшую жизнь. А у Бога чудес множество. Только успевай, записывай. Вот так и закончилась наша первая, не придуманная история. Слушайте дальше.
 


Рецензии