Месть

     Это случилось тёплой июньской ночью. Идя домой, я зашёл в ночное кафе выпить коктейль. За одним из пяти столиков, покрытым белой застиранной скатертью, сидела женщина. Перед ней стояла чашка кофе. Женщина была одета просто, но со вкусом. На вид ей можно было дать лет сорок пять. Чертёнок, внезапно проснувшийся во мне, подбил меня подойти к женщине.
«Добрый вечер! – приветствовал я её, - разрешите мне сесть за ваш столик?» -
«Вечер добрый, - она ответила с улыбкой, - садитесь, пожалуйста». Я спросил у подошедшего официанта молочный коктейль. Женщина внимательно посмотрела на меня и спросила: «А вы противник алкоголя, так сказать трезвенник?» - «Как вам сказать… я замялся, - как говорят «финансы поют романсы». – «Ясно. Меня зовут Вера». – «Очень приятно! Пётр». Когда официант принёс коктейль, Вера заказала ему графин коньяку, две рюмки
и шоколад. Когда заказ веры был на нашем столике, она внимательно посмотрела мне в глаза: «Выпьем?» Я не медлил с ответом: «Выпить с такой красивой женщиной просто чудно! – я наполнил рюмки и спросил, - за что будем пить?» - «За всех несчастных в этом мире» - оценивая коньяк на свет,
сказала Вера, коснувшись с лёгким звоном своей рюмкой моей. «Такая красивая
женщина не может быть несчастной!» - я протестовал. «Может быть, может быть, Петя. Ты женат?» - «Нет!» - соврал я бодрым голосом. «Видишь, как у тебя всё просто, - вздохнула Вера, - а я вышла замуж за чудовище, которое било меня, как грушу, и унижало душу, хотя я мать его двух сыновей. И так на протяжении двадцати трёх лет нашего брака. Но, слава богу, сыновья уже взрослые и живут самостоятельно. Ах, Петя всему виной эта проклятая водка». Через некоторое время я был уже под хмельком и агрессивно настроен против
Вериного супруга, за что она меня похвалила, потому что она думает так же,
как и я, что её мужу надо отомстить. «Я набью ему морду!» - прорычал я, выгнув грудь колесом. Вера хлопнула в ладони, рассчиталась с официантом и сказала мне: «Если так, то пойдём и отомстим ему! Судьба избрала тебя оружием в моих руках!» - «Верочка, а где ты живёшь? – спросил я, шагая бодро
в темноте. «Это не имеет никакого значения» - отрезала Вера, слегка удивив меня. «Будет, что будет» - подумал я, закуривая сигарету. Мы шли минут двадцать, сворачивая то направо, то налево и вышли на улицу, которая вела к городскому кладбищу. Кладбищенская калитка была не заперта. Мы вошли на кладбище. Тот, кому доводилось звёздной ночью бывать на погосте, поймёт мои чувства, потому что нигде в другом месте человек не сталкивается так близко с вечностью как здесь. Мы быстро шли по аллеям кладбища. пока Вера победно не воскликнула: «Здесь!». Передо мной был холмик свежего захоронения, покрытый цветами и венками с траурными лентами. «Здесь!» - ещё раз победно воскликнула Вера… легла спиной на траурный холмик и буквально повалила меня на себя… «Я поклялась, Виктор, что отомщу тебе с первым попавшимся мне встречным…» - Вера сыпала слова, как безумная, и стала расстёгивать мои брюки. Но она старалась напрасно: или я слишком мало выпил, или был напуган происходящим, но мужчина во мне не проснулся. Я вырвался из её рук и бросился бежать прочь. Женщина кричала мне вслед «свинья! импотент! тряпка!»
     Когда я вошёл в свою квартиру, часы показывали половину четвёртого. Моя жена работала в ночную смену. Я разделся и лёг в постель, но долго не мог заснуть. Утром я умылся, позавтракал. Вышел из дому, купил у бабули шесть белых гвоздик и поехал на кладбище. Я быстро нашёл захоронение, которое прошлой ночью невольно осквернил, и возложил к нему цветы. Моя совесть была чиста перед ушедшим в мир иной Виктором. Бог ему судья.


Рецензии