Происшествие

               
         
Ночью ей снился страшный сон. Звонок будильника вернул к действительности. Даша открыла глаза, глубоко вздохнула, потянулась и стала быстро одеваться.   Из кухни доносились голоса родителей. За завтраком отец напомнил дочке, что сегодня в три часа у неё занятие с репетитором по английскому языку, что деньги за три урока (два предыдущих и сегодняшний) он положил за обложку её дневника. Даша училась в восьмом классе гимназии. Школьный день прошёл обычно. Пообедав в гимназической столовой, девочка не спеша(у неё в запасе был час свободного времени)направлялась в лесопарк к дому репетитора. Она любила ходить пешком. Ходьба настраивала её на созерцание, богатое воображение окрыляло, мечты отрывали от реальности.
  На дороге показался силуэт стройной женщины в длинном плаще. Подойдя ближе, Даша невольно залюбовалась ею: правильные черты лица, длинные белые волосы, кокетливо перехваченные  сзади заколкой. Женщина заговорила с ней. Тихий вкрадчивый голос заворожил девочку. Даша слушала её, не понимая слов, потом машинально взяла из рук блондинки какую-то карточку, поднесла к глазам и увидела надпись: « Банк Петровский» Аптеки «Скорой помощи» Скидка 30%». Пока девочка недоумённо разглядывала карточку, внезапно появившийся молодой человек протянул ей лотерейный билет. Она вскрыла его и прочитала следующее: Выигрыш 5000 рублей. Рядом с представительницей банка оказалась ещё одна обладательница счастливого билета и три человека любопытствующих.
Даша вдруг, сама того не желая, стала главным действующим лицом в жестоком спектакле, режиссёром которого была белокурая мошенница. Девочке между тем уже было объяснено, что пять тысяч ей выдать невозможно, так как точно такой же выигрышный билет достался ещё одной счастливице и теперь выигрыш получит та, у которой будет больше денег. Даша посмотрела на свою соперницу. Крупная, высокая девица с голубыми наглыми глазами,   накрашенными полными губами и круглым подбородком отдала в руки блондинки пятьсот рублей и уставилась на Дашу.
  - А можно поделить выигрыш пополам?- спросила Даша у блондинки.
  - Можно, если вторая сторона не будет возражать.
  - Давайте поделим,- предложила девочка своей сопернице.
  - Ишь ты какая умная! А я хочу пять. Если не можешь перебить, так отваливай.
Но Даше вдруг захотелось обыграть эту дылду. Последующее происходило как в страшном сне. Она открыла портфель, достала оттуда дневник и вынула из-за обложки положенные папой сторублёвки.
  - Тут девятьсот рублей. Вы можете удвоить эту сумму?- обратилась блондинка к Дашиной сопернице.
Та отошла в сторону и стала уговаривать полную женщину с сумкой дать ей денег. После уговоров дылда протянула блондинке тысячу восемьсот рублей. Даша, тяжело вздохнув, отошла.
 Но вдруг из толпы любопытствующих вышла стройная девушка, дала блондинке две тысячи рублей и кивнула Даше:
  - Играй.
Даша не понимала, что ей делать.
  - Играй,- подталкивали её зеваки.
Когда и эти деньги оказались перебиты, рядом с девочкой опять очутился молодой человек, всучивший ей злополучный билет. Он выглядел интеллигентно. Поверх летней рубашки – лёгкая кофточка. Светло-коричневые брюки словно только что отутюжены. Худенький, среднего роста, аккуратно подстриженный, в очках. Дружелюбно посмотрев на Дашу, парень спросил:
  - Ты далеко живёшь?
  - Нет, не очень.
  - Пойдём, возьмём деньги дома. Ты ведь знаешь, где они лежат?
  - Но папа очень рассердится, если…
  - А ты перебьёшь свою соперницу, выиграешь много денег и отдашь их папе. Тогда вы сможете потратить их на что пожелаете.
Блондинка и молодой человек казались ей искренними, неприятной была только Дылда. Даше захотелось обыграть её, и она поддалась на уговоры. Девушка, поддержавшая её, и агент блондинки вызвались проводить. Подходя к дому, Даша попросила сопровождающих её людей подождать на улице. Родители были на работе. Она открыла ящик папиного письменного стола и достала оттуда десять тысяч рублей. В углу ящика она увидела ещё и 100 долларовую купюру. Прихватив и её, девочка быстро выбежала из квартиры, закрыла дверь ключом и вышла к сопровождающим её людям.
  Когда Даша достала из кармана своего пальтишки 100 долларов, глаза у блондинки увлажнились.
  - Сумма на валюту не удваивается,- сказала она Даше.
  - Ну и пусть,- ответила девочка. Ведь у неё в кармане лежали ещё десять тысяч рублей, и она была уверена в победе. Дылда опять стала теребить женщину, которая почему-то субсидировала её. Наконец, она отдала блондинке 3ООО рублей. Приближалась развязка. Даша, сжимая 10 тысяч в кармане, в душе торжествовала победу. Охваченная страстью, она даже представить себе не могла, что вместо желанного «туза» получит «пиковую даму».
  - Ну что будем делать?- спросила блондинка Дашу.
  - Играть,- ответила девочка.
Последние мятые купюры, которые она судорожно сжимала в кармане, извлеклись на белый свет и утонули в руках мошенницы.
Наивная девочка. Она  не видела, как блондинка незаметно что-то сунула в карман Дылды. Дылда стояла в стороне, смотрела на Дашу, изображая растерянность. Затем подошла к Даше вплотную и, вперившись в неё своими голубыми, выкатившимися из орбит глазами, произнесла:
    - Я не привыкла проигрывать.
  Даша вздрогнула.
     - Но у вас больше нет денег.
     - С чего это ты взяла, а это видела?
Крупные синие тысячи отправились в руки блондинки. Их было ровно двадцать. Дальше для Даши всё происходило как в тумане. Когда до сознания девочки дошёл весь ужас её положения, вокруг уже никого не было. «Акулы», схватив добычу, удалились.
 Обманутая школьница плакала, прислонившись к берёзке. Она понимала, что надо что-то делать. Всё произошло так быстро! Стрелки показывали 4 часа дня - время окончания занятий с репетитором. « Папа!» - кольнула её спасительная мысль. Он ещё на работе, а ученическая карточка – единственный документ, заменяющий деньги в транспорте, осталась.
 Войдя в трамвай под номером 9, Даша подумала, что девятка (сама цифра) напоминает её отца. Он был весь без острых углов: с мягкими чертами лица, с серыми добрыми глазами. Иван Николаевич работал в городской больнице врачом. Был уже достаточно известным в городе специалистом по акупунктуре, поставившим на ноги не одну сотню больных.
  Даша знала, что приём больных у отца заканчивается через полчаса. До больницы дошла не торопясь, страшась трудного разговора. Осторожно приоткрыв дверь кабинета иглорефлексотерапии, она сразу увидела его. Отец сидел за столом, склонившись над черным списком. Она замерла в дверях.
  Даша знала, что приём больных у отца заканчивается через полчаса.  Осторожно приоткрыв дверь кабинета иглорефлексотерапии, сразу увидела его. Отец сидел за столом, склонившись над черным снимком. Даша замерла в дверях. Иван Николаевич, будто почувствовав что-то, обернулся.
   - Даша?- встревоженно спросил отец.- Что случилось?
   - Я проиграла все твои деньги.
   - Как проиграла? Когда? Где?
   - Час назад, в парке.
Она подошла к отцу, уткнулась в его плечо и заплакала.
Свет в кабинете доктора горел в этот день на час дольше обычного. Сбивчивый рассказ дочери на исходе тяжёлого рабочего дня вконец измотал его.
   - Хватит реветь. Иди умойся.
Журчание воды, утихающие всхлипывания неожиданно настроили Ивана Николаевича на действия. Он позвонил жене. Даша слушала голос отца:
   - Зашла ко мне после занятий с репетитором.
   - …
   - Почему тебе непонятно? Ничего не случилось, ты же знаешь, что она любит делать сюрпризы.
   - …
   - Мы придём через час, полтора.
   - …
   - Пока, пока…
 Отец и дочь вышли из больницы. Доктор Арсентьев привёл Дашу в отделение милиции, убедив дочь в том, во что сам уже давно не верил: правоохранительные органы обязательно помогут найти мошенников. В милиции девочка старательно изложила на бумаге всё, что с ней произошло. Следователь подробно расспрашивал её о приметах мошенников, а потом рассказал всё о лохотроне.
  - Значит, я лох? – произнесла Даша.
  - Вроде того,- ответил милиционер с улыбкой.- Но надеюсь, что больше уже ты так никогда не оступишься.
 
  Отец и дочь шли домой. Притихшая Даша держала Ивана Николаевича под руку. Чувство любви и благодарности переполняли её:
  - Папка,- я причинила тебе такую боль, а ты даже не поругал меня.
  - Ты достаточно наказала себя сама.
  - Прости меня, пожалуйста…

Он взглянул сверху на свою повзрослевшую дочь и сказал:
  - Пойдём быстрее, мама уже заждалась.


Рецензии
Хороший папа у Даши, а все равно в этой ситуации ничего не сделаешь.

Анатолий Копин   23.02.2011 20:54     Заявить о нарушении