Смертник

Мало кто в свои тридцать четыре года так серьезно задумывался о смерти, как этот парень. Такой необратимой и, в какой-то степени желанной, такой, что может высвободить душу из этого грязного бренного тела и сделать земную жизнь только воспоминанием. Смерть, что подобна торнадо, которая захватит тебя в свои обьятия и уже не отпустит. Впереди лежала борьба с неверными, с теми, кто перестал слушать Всевышнего, отрекся от Него. Но главное – борьба с самим собой… Пояс смертника под одеждой и вполне понятная задача, решительный взгляд в будущее и чтение в полголоса заученных сур из Корана…
Махмуд  Рахмон – в недавнем прошлом отличный ландшафтный дизайнер – сейчас шел по мокрым улицам Лондона, опустив голову в пол и вспоминая события прошлого месяца. Вся жизнь казалась ему потерянной, ненужной, бессмысленной и конченной. Хотя еще тринадцатого сентября все было наоборот…
 В тот солнечный воскресный день Махмуд вместе с семьей решил выбраться из своей душной квартиры и прогуляться к Йоркскому собору. Почти триста миль на своем стареньком седане он запомнит навсегда. Это были последние часы, проведенные с любимой женой и сыном…
Пятилетний Сафар мирно спал на заднем сидении и  слегка посапывал. Глядя на него,  Махмуд мысленно уже выстраивал будущее сына, определял школу, университет, работу… Тогда ему казалось, что Сафар добьется в жизни большего, чем его отец. Камилина тоже спокойно дремала , положив голову ему на плечо. Он изредка поворачивал свою голову к супруге и нежно целовал ее в лоб, стараясь этим не разбудить. Именно так он впоследствие и запомнит своих самых родных и близких людей.
То, что произошло при въезде в город, Махмуд хотел бы забыть как страшный сон. Но этого никогда не будет – такое не забывается.
Когда с его машиной поравнялся другой автомобиль, Рахмон не придал этому значения. Он даже слегка притормозил, чтобы пропустить ее вперед. Из окна соседнего пикапа в этот момент раздался выстрел, и тогда Махмуд почувствовал острую боль в области шеи. Находясь еще в сознании, он что есть силы нажал на педаль тормоза.Машина остановилась. Последнее, что он услышал были расистские выкрики и два одиночных выстрела.
Очнулся Махмуд  на больничной койке. Белоснежная палата ослепила мужчину, только что открывшего глаза. Первое, что пришло в голову: где они? Где Сафар и Камилина? Оглянувшись, он их не увидел… Неужели?..
Теперь он вспоминает те минуты, проклиная все на свете. В тот миг он понял, что потерял все, чем жил и для чего он жил.
Именно тогда Махмуд, не особо до этого веривший во Всевышнего, стал читать Коран и выучивать оттуда суры. Лежа в палате, он за неделю изучил священную книгу и мог наизусть читать ее. Начал молиться и просить Создателя дать ему шанс для мести, хотя знал, что это невозможно… Тогда и появился сириец Абдул с предложением помощи, от которой Махмуд не смог отказаться.
И вот сейчас, Рахмон медленно спускается в подземку. В голове лишь образы жены и сына, в руке – взрыватель. Людей очень много. В Британии это называют – час-пик. Махмуд пристально всматривается в глаза людей, пытаясь понять о чем они думают в последние минуты своей жизни. Вот мимо прошли двое полицейских, даже не подозревая, что случится. Как же Махмуд ненавидел их всех!
И вот он - момент… Мужчина посмотрел на часы. Половина пятого после полудня. Он вздохнул глубоко и сильнее сжал рукоятку взрывателя в руке…  Закрыл глаза и начал читать аяты из сур. Оставалось совсем немного времени…
«Пожалуйста, не надо», -неожиданно  услышал возле себя Махмуд и открыл глаза. Слева от него стоял маленький мальчик лет шести и взглядом умолял его не делать глупости. Мужчина посмотрел на него и опустил голову. Этот малыш очень напоминал ему Сафара. Тот же детский наивный взгляд, тот же звонкий голос…
«Ну, пожалуйста…», - повторилось снова.
Рука со взрывателем ослабла.
Когда Рахмон выходил из подземки, он плакал. Внутри него творилось что-то непонятное, то, что нельзя было описать словами. Лишь в памяти тот маленький мальчик со словами «ну, пожалуйста…».
Но взрыв все же раздался.
На месте, где погибли Сафар и Камилина, сейчас не было никого кроме Махмуда и его молитв. Попросив у Всевышнего прощения, мужчина привел в действие бомбу…
У каждого есть выбор, и каждый несет за него ответственность.


Рецензии