19

я родилась в сентябре.
должна была родиться в ноябре.
хотела летом.
почти сбылось)

прошёл мой 19-ый день рождения.
этот прошедший год меня изменил.
и я хочу вам о нём рассказать.

осень.
я перешла на второй курс.
и наконец-то поняла, чего от меня ждут в профессии.
я помню, как на праздновании моего 18-летия на курсе мне пришлось сидеть прям рядом с куратором.
и когда все в конце стола веселились, мне приходилось сидеть смирно и строить из себя паиньку.
тогда я поняла, что значит быть в образе.

я узнала многое о беременности.
узнала, что такое токсикоз, тошнота, кружение головы и "Я хочу этот греческий салат".
буквально на моих глазах рос живот у одной из лучших моих подруг.
благодаря ей я поняла, что такое заботиться, когда дорожишь.
поняла, что значит бояться не так её тронуть, чтобы не задеть малыша.
поняла, что слова "Лара, он тоже с тобой танцует", сказанные в свободную минуту на танцах, вызывают ни с чем не сравнимое чувство умиления.
поняла, как это наверно "счастливо", знать, что скоро появится маленькая копия тебя.
и поняла, что не знаю как после после замужества, но после рождения ребёнка уже не будет прежней сумасшедшей Лары, которая была готова сделать тройной ритбергер когда ей этого захочется, или послать кого ей надо к херам, лишь бы ей было хорошо.
прежней Лары не будет.
также, как и не стало прежней сумасшедшей Леси.

теперь я знаю, что такое ругаться с врачами, когда не дают справку.
знаю, как выглядит конкурс красоты с изнанки, да и с лицевой стороны.
и как это - не разговаривать с братом три месяца из-за собственной грубости, повлекшей за собой непонятно что.

зима.

я начала замечать то, чего раньше не замечала.
поняла, что всё совершенно особенное.
что кроме кучи дерьма в этом мире есть и прекрасные вещи.
поняла, что люди просто прекрасны, когда не знают что за ними наблюдают.
что они чистые в этот момент.

я смеялась с фразы, которую произнесла Джека в костюме клоуна Хлопушки, выходя из нашей подвалочной гримёрной коморки к сцене:
"Ну что, Зайчик, пошли работать"
я узнала, что такое зарабатывать деньги самой.
я отыграла в городе 10-ть утренников за три дня.
и впервые за свою жизнь заработала сама.
я пережила 10-кратное нашествие детей по двести последних в каждом.
и мне теперь ничего не страшно.
я заговорилась на сцене, и сказала:
"Хлопушка, аимрмофпрыгдмпшакпщшпощыашпгвсанг?"
так что, теперь я ещё знаю, что такое ржать с Хлопушкой во весь голос прям на сцене, несмотря на тупое молчание детей.
также я поняла, что ни один в мире шагомер не справился бы с тем количеством шагов, которые сделали мы с Джекой за эту зиму.

я поняла, что значит видеть красивого незнакомого парня, и не хотеть с ним знакомиться.
а просто любоваться им раз в неделю утром на остановке, если повезёт.

теперь я знаю каково это, когда тебя преследуют.
знаю, каково это - нести зимой ананас в больницу человеку через весь город.

я поняла, что такое собеседования.
и пускай в моей жизни собеседования были пока только официанточные, ну или собеседования для всяких там разносчиц, это не меняет дело.
теперь я знаю, что такое вылить сок на тупую голову идиота.
знаю, что такое проработать один день и быть уволенной.
знаю, что такое искать работу.
знаю, что такое настоящая дружба.
когда тебе не нужно кого-то из себя строить.
когда вы сидите на лавочке и едите по одной дебильной булочке из Вестера, от которых вас уже тошнит.
и не говорите друг другу, что просто не хотите больше, а сидите и смеётесь с того, что у вас нет денег, и сегодня вы вынуждены обойтись этим.

теперь я знаю, что такое мечтать и превращать эти мечты из мечт в планы на будущее.
я поеду в Небраску, обещаю.
и в Кот-д'Ивуар тоже.
и в Ньюфаундленд.

весна.
теперь я знаю, что такое мужские рубашки на девушке.
и знаю, что 9-ть штук - это уже перебор.
теперь я знаю, что такое прыгать от радости возле института, когда тебе говорят, что ты одна из тех четверых, которых выбрали из всех актёров для поездки на фестиваль в Ярославль.
теперь я знаю, как выглядит хотя бы один город кроме Нальчика и Владикавказа.
теперь я знаю, что такое поезда, и торжественно клянусь, что больше никогда в жизни не сяду в последний.
лучше по прибытии я буду голодать, но прибуду на самолёте, а не буду тащиться в этом дерьме.
теперь я знаю, как выглядит сброд.

теперь я знаю, что такое "с ног на голову".
теперь я знаю, что не всегда бывает так, как хочется тебе.
теперь я знаю, как предельно точно расшифровать понятие "эгоизм".
теперь я знаю, что значит сбегать из дому.
пускай только на один день.

теперь я знаю, что такое быть подозреваемой в краже каких-то вонючих шорт в паршивом магазине, на который мой друг сказал: "там ведь всё бесплатно!"
теперь я знаю, что такое по-настоящему скандалить.
теперь я знаю, что "старый друг лучше новых двух".

лето.

теперь я знаю, что такое репетировать до перекрытия артерий, и ставить пьесу за два дня.
и знаю, каково это, когда на это не приходит посмотреть тот, для кого ты старался.
теперь я знаю, от кого у меня опаздывания в крови.
теперь я знаю, какой ритм жизни мне нужен.

теперь я знаю, что такое жить у подруги.
пускай и всего лишь два дня.

теперь я знаю что такое терять друга из-за обоюдной глупости.
я знаю, что такое терять друга НАВСЕГДА.

теперь я знаю что такое спать возле муз.театра под афишей "горцев от ума"

теперь я знаю, что такое валяться во дворе, чередуя это с походами в бассейн каждый день.
теперь я знаю, что мне это нравится.

теперь я знаю, что такое:
угонять велик брата.
ходить с чёрными от орехов руками и губами в 18-летнем возрасте.
показывать язык соседскому ребёнку, и добиться того, чтобы он показывал тебе этот язык первым.
просыпаться ночью от шума ливня, выбегать под него в одной пижаме и звонить тому, кому можешь позвонить всегда.
разрывать парней женской командой в футбол 6:4
убирать с подругой мёртвую сбитую собаку с дороги.
выхаживать живую собаку, которую так же сбили и уехали.
сдавать донорскую кровь.
планировать ехать в Геленджик на заработки.
быть на свадьбе.
ловить букет невесты.
снова начать сваливаться со скейта.
слушать настоящую музыку.

да хоть чинить ту дебильную полку)

я теперь много что знаю.

и я рада, что в этом году узнаю в кратные разы больше.
он только-только пошёл, а у меня уже есть запланированное сумасшествие.
вообщем, теперь я не собираюсь терять время.
я а-приори буду делать то, что я хочу.

и последнее осознание.
я поняла, что мне есть что вспомнить хорошего даже в отношениях с людьми, которые сделали мне какую-то гадость в жизни или разочаровали.

те, кто был, спасибо, что вы были.
те, кто есть, спасибо, что вы есть.
те, кто будут, я готова к вам.


Рецензии