От 6-ти и младше

Один мой друг наглым образом врёт, что первое его воспоминание – это то, что он лежал в роддоме с бирками роста и веса на ногах. Я попросила рассказать, как тогда там в утробе, или ещё лучше, как там в первые секунды после зачатия, на что он обозлился.

Самое раннее.
Мне было полтора. Первое, что я помню в своей жизни, так это то, что меня было больно. Мне прокололи уши, и мама несла меня на руках. Вокруг было какое-то огромное зелёное поле с ромашками. На нём паслись бараны.
«Ларочка, посмотри, там барашки!» - сказала мама.
Я перестала плакать. Барашки были на заглядение.
Вот так всегда. Увидишь что-нибудь прекрасное и забываешь о боли.

Я никогда не ходила в садик. Наверно, поэтому у меня трудности с налаживанием общения.

С 4-ёх до 5-ти лет. Владикавказ.
По непонятным мне до сих пор причинам, я жила в этом городе целый год. Воспоминаний мало, но они есть.
Утром бабуля будила меня в 7 утра, и мы шли к соседке, нагревали её печку и давили клетчатым тапком воспламенённых тараканов. Да, в детстве я была жестокой.
Там же, во Владикавказе, я вышла из квартиры, поиграла на детской площадке и нашла квартиру, из которой вышла, не потерявшись. Для меня это было событием.
Или женщина в костюме, как у моей мамы, стоявшая спиной к окну в квартире. Я выбегала на улицу, смотрела на неё, убеждалась, что это не моя мама, забегала обратно в квартиру, видела вид сзади и меня снова одолевали подозрения, и я бежала на улицу смотреть мама это или нет.
В один из дней мой дядя на вопрос: «что ты делаешь?» ответил мне: «дышу».
В квартире была огромная комната с матрасами. Я залезла под стопку последних с целью выяснить, будет ли меня слышно, если я буду оттуда орать. Любовь к физике проявлялась ещё тогда. Кстати, оттуда слышно.
Ещё я выкинула там свою шапку, нашептав ей, чтобы она вернулась. Шапка любила меня, и не могла подвести. Она вернулась. Вместе с тапочком по заднице от мамы, которая нашла её возле дома, когда возвращалась.
Единственное мечтание того периода – вернуться домой и дотыкать наконец-таки иголочными точками лакированный стол в гостинной. Жаль, мама так и не дала мне истыкать его до конца, хоть и начало было положено.

6 лет. Самый продолжительный период.
Я сидела на винограднике у бабули, твердила, что мне 6 лет и думала, что надо запомнить этот момент. Я его запомнила.

Я была самой маленькой на улице, и взрослые девчины не хотели со мной играть. Они выгоняли меня, я плакала и бежала рассказывать маме. Мама приходила, просила их взять меня в игру, они говорили, что конечно же со мной поиграют, а когда мама уходила, выгоняли меня снова. Процедура повторялась. Сейчас мне смешно про это вспоминать. А тогда я серьёзно переживала.
Зато мальчишки во все времена брали меня к себе. Сперва я стояла на воротах, когда они играли в футбол. Круто стояла, как они говорили (может, чтобы я согласилась стоять, так как все были крутыми нападающими). Позже была единственной девчонкой в нашей местной банде Ямакаси. Мы прыгали с крыш через ветки и тренировались на площадке.
В этот же период переезжает в дом моих соседей моя первая подруга. По её воспоминаниям, все валялись в соседском отсеве грязные до перекрытия артерий и орали, а я вышла к ней и познакомилась. Потом мы собирали красивые камни возле наших домов, а я смеялась над ней, т.к. она не умела крутить обруч.
Ах, ещё у меня была огромная коллекция кукол и вещей для них. Некоторые мы даже шили сами с мамой.
Ещё я думала, что на комбинате по производству х/б носков «Дружба» на самом деле мирят людей.
На протяжении всего детства я очень любила своего родного брата. Мама разрешала ему гулять, только если он брал меня с собой. Я знала всех его друзей. Как-то он кружил меня и случайно стукнул головой об дверь. Я пыталась не плакать, чтобы мама его не поругала.

Детство кончилось ровно тогда, когда начались первые интриги.
Оно кончилось 1-го сентября 1998г.

1-го сентября 1998г. я пошла в школу. Мне было шесть, а через две недели должно было стукнуть семь, и все нервировали меня, т.к. всем было уже 7-мь, а мне только 6-ть.
Из всех школьных покупок помню огромный пенал, дневник с Буратино и красные туфли с маленькими каблучками. До этого я пошла на собеседование в школу. Мне дали несколько листов. Сказали нарисовать на них человечков, чтобы они были в движении, когда быстро перебираешь эти листы. С рождения родителей не устроила моя леворукость, и они меня переучили. Стандарты всё-таки. Поэтому, пишу я сейчас правой, и делаю это так же ужасно, как и рисую. Соответсвенно, я не оправдала ожиданий комиссии, и они отправили меня в класс для отсталых детей. Несмотря на мои крутые красные туфли.
1 сентября на линейке нас застал жуткий дождь. Все прикрывались пакетами. Помню бешенный взгляд девочки, с которой мы позже плели интриги, и то, что я заблудилась. Все разошлись по классам, а я пошла в старшую школу, где мой сосед (пятиклассник к тому времени) сказал, «чтобы я-мелюзга валила в свой корпус». Видимо, тяга к знаниям проявлялась ещё тогда. Опоздания зародились тогда же. Я нашла свой класс спустя полчаса, когда все уже перезнакомились. Была новенькой в классе, где все за полчаса уже постарели друг для друга. Кстати, буду хвастаться, я уже умела читать и писать, и учительница хотела перевести меня сразу во второй, но родители были против. Стандарты всё таки.

У меня было счастливое детство.
Теперь всё по-взрослому.


Рецензии