Синоним слова жизнь

Синоним слова «жизнь».

Несколько слов о крови.
Кровь. Что может быть страшнее? Я всегда закрываю глаза при виде крови на экране телевизора, а когда я вижу её в реальности, вообще готова на многое, лишь бы всё это побыстрее кончилось. Что греха таить, меня даже пугает «кровяной муляж» в виде кетчупа на футболке или ненароком разбрызганная красная краска на дороге. Кровь – страшная вещь. Большинство её боится, многие впадают в панику при её виде, некоторые падают в обморок, когда она появляется, а есть те, кто без неё умирает.
Я долгое время даже не задумывалась о последнем. Кровь как кровь. У каждого она есть, всем её хватает, о чём может идти речь? Оказывается, хватает её не всем. Слово донор происходит от латинского слова donare, что означает дарить. Для кого-то этот подарок может стать синонимом слова жизнь. Где-то читала, что по статистике каждому третьему человеку хоть раз в жизни, но понадобится донорская кровь. Это навело меня на мысль, что завтра этим «третьим» человеком могу стать я. Не дай Бог, но это факт. Вдруг мне понадобится донорская кровь, а её не окажется. Что дальше? Вы никогда не задавались этим вопросом? Мне страшно размышлять об этом, поэтому я решила не размышлять, а просто сдавать кровь раз в три месяца. Ведь, что мне стоит выделить 1 час в три месяца, чтобы пойти, сдать кровь, и с лёгким сердцем продолжать заниматься своими делами. Всего лишь 1 час! А он может спасти жизнь. Ведь в крови нуждаются не только реанимированные больные но и те, кто болен гемофилией. Им она необходима для поддержания жизни. Необходима постоянно. Я не прошу вас сдавать кровь регулярно, при любом свободном моменте. Выделите себе один единственный день в году, и сдавайте кровь в этот день. Поверьте, вам будет приятно от одного ощущения того, что вы помогаете тем, кому это действительно нужно. Один день в году. Пусть это станет для вас праздником. Тем более, что сдавать кровь полезно для здоровья, т.к. она будет постоянно обновляться. Если прониклись этой идеей, прочитайте несколько слов о том, как правильно её реализовать.

Требования к донорам в России:
Иметь при себе паспорт с регистрацией
Утром в день сдачи иметь углеводный нежирный завтрак. Чем больше жидкости — тем лучше. Не рекомендуется сдавать кровь натощак.
В зависимости от места сдачи требуют справку от терапевта и/или инфекциониста об отсутствии заболеваний и контактов с заразными больными.

Донорам запрещается:
Вечером накануне сдачи крови есть жирное, жареное, острое, копчёное, молочные продукты, масло, яйца.
Употреблять алкоголь за двое суток до процедуры.
Принимать аспирин, анальгин, другие препараты, содержащие анальгетики, за трое суток до процедуры.
Курить менее чем за час до процедуры.

На станции переливания крови Вас покормят сладким, на нашей нальчинской станции «Алёнкой» кормят с чаем, чтобы повысить гемоглобин, и предоставят 2 выходных дня, в которые вы сможете наслаждаться своим благим поступком) ведь лучше быть донором, чем реципиентом. Подумайте над этим.

Л.К.


Рецензии