Юджин

Что ещё за Юджин?
Вигнер? Физика физикой, но он врядли в состоянии следить за кем-то.
О-Нилл? «Страсти под Вязами» круты, но он сыграл в ящик (крутое выражение).
Крабс? Я люблю Спанч Боба, но не до галлюцинационных мультиков в жизни.
Знаемые мной Юджины практически исчерпаны.
Остаётся последнее предположение – Юджин Леви – и я попадаю в точку.

Где вы стоите, когда вы в троллейбусе? И ездите ли вы в нём вообщё?
Это мой любимый транспорт. В нём люди, а я люблю людей. И там можно дышать. Дышать я тоже люблю.
После ссоры с папой, когда он зарёкся меня не возить, я ездию только на тралликах.
Что может быть лучше, чем подъём в полвосьмого утра. Галопом по Европам, и в 8-мь я уже бегу на остановку. Пробегаю мимо дедушки, разводящего кур с лысыми шеями с тех пор, как я себя помню; мимо милиции, больше похожей на то, с чем она должна бороться; перелазию через полосу препятствий, поставленную для регулировки движения (лежачие менты уже не справляются, как и стоячие); и вот он – самый волнительный момент. Я заверну за угол, и увижу, кто на остановке на этот раз. Женщина, которая стоит и ждёт появления подруги на 10-ке цвета серебристого металлика; мужчина с двумя детьми, которые всегда стоят немного вдали от остановки; крутая бикса с с губами, похожими на кромлех; кучерявый парень-осетин, который постоянно невыспавшийся и зевающий; или мой остановочный мачо – брюнет небесной красоты под 195 с томным ярко-чёрным взглядом, решительно не похожий ни на одного человека (правда его нет уже с января). Иногда, да что я вру, почти всегда траллик проезжает прям перед моим носом, и эти два мальчишки корчат мне рожи в заднее стекло. Моё веселье продолжается около минуты, а потом, когда я осознаю, что ждать придётся ещё минут двадцать, и что натянутые на уши носы и зигзагообразные глаза этих мальчиков скрылись из виду, меня одолевает тоска.
Ветер в волосах, холод на лице и Ленни Кравиц в наушниках. Я сажусь на следующий троллейбус.

Так где вы стоите в троллейбусе? Я стою в самом конце, где можно открыть пальцем окно, и где миллион людей. Там дует, и никого не видно, но ты всё равно чувствуешь чьё-то присутствие. Было бы так и в мире за этими старыми автоматическими дверьми. Никого не видишь, но чувствуешь, что ты не один.
А за окном жизнь. А за окном праздник. И так каждый день.
На прошлой неделе, к примеру, был фейерверк. Шёл мокрый дождь, провода намокли и сверкали от прикосновения троллейбуса. Водитель даже вскарабкивался на крышу и усердно там что-то отбивал. Наверно, он так рад был этому фейерверку, что не удержался от твиста.
А сегодня, о боги Олимпии, Юджин! Опять этот мерседес из старых адвокатских фильмов и усатые брови. Уже второй раз. Старичок Леви следит за мной. Он промчался на всех парах дважды, и думал, что я ничего не замечу. В жизни он плохой адвокат, впрочем как и в фильмах.
Он меня разозлил. Я достала из сумки пистолет Макарова калибра 9х18 мм, стрельнула туда, где ещё недавно водитель отбивал твист, и потребовала остановить троллейбус. Весельчак подчинился с условием, что сделает мёртвую петлю. Преступники бывают добрыми, так что, я согласилась. После аттракциона я  выскакиваю в мир за автоматическими дверьми, пробегаю стометровку за 7,6 секунд (убейся, Болт) и догоняю Юджина, буксующего на бирюзовом светофоре. Делая тройной аксель по свежему льду в древнегреческих сандалиях, я запрыгиваю в открытое окно на пассажирское сидение, и приставляю ему пистолет к виску. Если честно, не люблю 9-ый калибр. Уж больно он грубый. По мне, так 7.65, но Юджин меня серьёзно разозлил. Так что, 9-ый и только 9-ый. Но тут случилось непредвиденное. Бровястый хулиган нажал какую-то кнопку, и мерседес 80-го года превратился в американский спутник-шпион «Самос». Я жутко перепугалась, да так, что мне было не страшно. Леви вышел из «Самоса». Я последовала его примеру и осталась внутри. Около минуты мы смотрели друг на друга, потом Юджин взмыл в небо, как Ремедиос Прекрасная, а «Самос» самоликвидировался. На то он и «Самос».

Если серьёзно, тот дедушка, ездящий на этом мерсе и регулярно попадающийся мне на глаза, когда я еду в троллейбусе, даже не знает, что он Юджин Леви. Это и к лучшему. В «САМОс»М деле.
И да, нет ничего прекраснее человека, который не знает, что за ним наблюдает. Вот где то искомое, когда поступки придают человеку ценность, а не человек поступкам. Любуйтесь.


Рецензии